Как открыть бизнес по производству мебели
Статья

Как открыть бизнес по производству мебели

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Обзор рынка мебельного производства

Перед началом мебельного производства стоит проанализировать рынок, конкурентов и основных потребителей продукции. Рассмотрим каждый пункт отдельно.

На рынке представлена мебель следующих типов:

  • корпусная мебель — состоит из отдельных жестких частей;

  • рекламная — полки и витрины для размещения товара;

  • мягкая — обшивается текстилем с мягким наполнителем;

  • для торговых площадей — служит для оснащения залов магазинов, где продаются товары разного типа.

Клиентами бизнеса, производящего мебель, могут быть:

  • розничные покупатели — приобретают изделия по одному или несколько по рыночной стоимости;

  • оптовые клиенты — закупают большое количество товаров одного типа;

  • посреднические организации — интерьерные и мебельные салоны, которые продают товары производителя на своих площадках и за это берут определенный процент.

Среди конкурентов бизнеса можно выделить: международные торговые сети вроде Леруа Мерлен, региональных производителей, частные цеха и отдельных мастеров. Чтобы занять свою нишу в мебельном производстве, владельцу бизнеса стоит провести анализ рынка, выделить свою целевую аудиторию, сформировать ассортимент товаров.

Сколько можно заработать на производстве мебели

Бизнес по производству мебели окупается примерно за два-три года, чистая прибыль предприятия составляет около 40 % в год. Чтобы увеличить объем продаж, можно сделать следующее:

  • анализировать спрос на мебель разного типа и ориентироваться на полученные данные;

  • организовать доставку товара на дом или в офис;

  • выполнять индивидуальные заказы, изготавливая мебель по эскизам клиентов.

Затраты на производство одной единицы продукции составляют в среднем 3000 рублей. Продать изделие можно гораздо дороже.

Этапы производства мебели

Точная технология изготовления зависит от класса мебели, который производит компания. В случае с производством мебели из дерева общий алгоритм алгоритм работы такой:

  1. Разработка — подготовка рабочего эскиза, выбор материалов и габаритов.

  2. Распиловка — материалы распиливаются станочным или ручным методом, обрабатываются (происходит склеивание, простругивание ламелей, распиливание деталей, отделка шпоном, сверление, шлифовка).

  3. Все детали скрепляются между собой.

На заключительном этапе проводится контрольная проверка на соответствие готовой единицы техническим требованием. Изделие упаковывается и перевозится на склад, где хранится до реализации.

С чего начать мебельный бизнес

Мебельный бизнес стоит запускать поэтапно. Для начала необходимо определиться со специализацией производства:

  • сборка мебели из готовых деталей;

  • полный цикл.

Чтобы оборудовать цех полного цикла, стоит иметь стартовый капитал для оплаты аренды помещения, закупки оборудования и материала, найма персонала. Запуск производства мебели из готовых комплектующих менее затратен. В любом случае на этапе подготовки следует разработать детальный бизнес-план.

Регистрация производства мебели

На втором этапе нужно позаботиться о регистрации предприятия. Проще оформить индивидуальное предпринимательство, если компания открывается одним частным лицом. Для регистрации ИП достаточно подать документы в ФНС. Сделать это можно лично, через сайт налоговой, портал госуслуг или с помощью специального сервиса.

Проверка документов занимает три рабочих дня, после чего можно получить выписку из ЕГРИП следующими способами:

  • прийти лично в налоговую инспекцию по месту жительства;

  • получить по почте;

  • отправить представителя по нотариальной доверенности;

  • заказать доставку курьерской службой.

Оплатить государственную пошлину в 800 рублей потребуется, если документы подаются лично заявителем. Онлайн-оформление бесплатно.

Покупать кассовый аппарат не придется, только если все работы на производстве ИП выполняет сам и у него нет наемных сотрудников. В остальных случаях необходимо приобрести ККМ.

Сервис по регистрации бизнеса

Мечтаете о своем бизнесе? Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно

Подать заявку

Оборудование цеха

Чтобы заниматься производством мебели, понадобится оборудовать помещение площадью 100–120 квадратных метров. Территорию нужно зонировать, разместив на ней:

  • рабочие цеха трех типов — производственный, где находятся станки для распилки, обработки и подготовки сырья; сборочный, в котором из готовых деталей собирают изделия; покрасочный, где производятся все лакокрасочные работы с последующей сушкой;

  • склад, разделенный на две зоны — для готовой мебели и для сырья;

  • кабинет инженера-проектировщика;

  • помещения для персонала — комнаты отдыха, раздевалки;

  • санузлы и душевые.

❗️ Внимание
Производственный цех не может располагаться в жилой зоне. В помещениях проводят 3-фазный ток, подключают систему вентиляции, отопления. Рядом размещают примыкающий автомобильный подъезд и площадку для погрузки и разгрузки. Цех должен соответствовать правилам и нормам пожарной безопасности.

Наем персонала

На мебельном производстве полного цикла необходим следующий персонал:

  • инженер-проектировщик;

  • мастера производственных цехов — столяры, стекольщики, сборщики;

  • менеджер по продажам и закупкам;

  • HR-менеджер — эту работу может выполнять владелец бизнеса или стороннее агентство;

  • бухгалтер — можно передать его обязанности специалисту на аутсорсе;

  • водитель;

  • грузчики.

На аутсорсе могут работать и механики, поддерживающие состояние оборудования. Это позволит снизить затраты на оплату труда персонала, которая для 15 человек составляет от 350 000 рублей без учета страховых взносов и налогов.

Закупка оборудования и сырья

К покупке оборудования стоит отнестись ответственно. Выход из строя любого механизма может затормозить производство и сорвать выполнение плана. Лучше покупать новые агрегаты с гарантийным сроком, приобретать инструменты среднего, а не низкого ценового сегмента.

Из оборудования на начальном этапе понадобятся:

  • автоматические станки — сверлильно-присадочный для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты;

  • ручные инструменты — шуруповерты, перфораторы, режущие инструменты (фрезы, сверла, ножи).

Сырье для производства мебели подразделяется на два типа: ЛДСП, МДФ идут на корпусную мебель эконом-класса, древесный массив применяется для премиальных лотов или изделий под заказ.

Также для производства мебели используются:

  • листы ДВП (древесноволокнистая плита), ОСП (деревянная плита, состоящая из трех и более слоев стружечных листов), многослойные фанеры;

  • клеи, лакокрасочные составы;

  • стальные и алюминиевые профили;

  • пленки;

  • рейлинги;

  • фурнитура;

  • метизы;

  • витражное и обычное стекло.

Чтобы производить мягкую мебель, потребуется закупить также текстиль, нитки, картон, полиэтилен, поролон, ватин, синтепон, мебельную фурнитуру, гвозди, шурупы и болты.

❗️ Внимание
Точный список сырья и оборудования зависит от типов мебели, реализуемых предприятием.

Бесплатный сервис

Откройте бизнес прямо из дома — через сервис от Деловой среды и Сбербанка

Подать заявку онлайн

Как продвигать и продавать мебель

Чтобы справиться с конкуренцией на мебельном рынке, необходимо выстроить грамотную маркетинговую политику. Работа в этом направление позволит увеличить прибыль, расширить производство, привлечь новых клиентов. Рассмотрим приоритетные направления маркетинга.

Продажа изделий в интернете

Для продвижения товара в сети стоит разработать собственный сайт или приложение. Обратите внимание на создание групп в социальных сетях, так как это рабочий способ увеличения прибыли, контакта с покупателями, повышения их лояльности к бренду.

Для мебельного бизнеса подойдут:

  • сообщество во ВКонтакте — крупная площадка, на которой можно размещать контент разного формата, вовлекать аудиторию в различные активности, собирать аналитику;

  • канал на Яндекс.Дзене — здесь можно выкладывать длинные описания товара или производственного процесса с изображениями или видео, общаться с аудиторией, тестировать рекламные предложения. 

Для продвижения компании в социальных сетях можно использовать различные способы маркетинга: рекламные сообщения, таргет, сторителлинг, акционные предложения, рассылку приглашений и бонусов.

Email-маркетинг

При грамотной настройке email-рассылки и продуманном содержании писем клиенты, которые их читают, часто переходят на сайт компании и в результате делают покупку.

Среди преимуществ email-маркетинга можно выделить:

  • рост первичных и повторных продаж;

  • рост узнаваемости бренда и повышение лояльности к нему;

  • увеличение продаж комплектов мебели, а не единичных экземпляров.

Обычно электронное письмо содержит информацию о преимуществах товара, сферах его применения. В нем могут быть названы используемые на производстве материалы, если это важно. По электронной почте клиентам нередко отправляют специальные предложения, оповещения о скидках и сезонных акциях.

📌 Совет
Важно следить за периодичностью и содержанием рассылки, чтобы снизить количество непрочитанных писем и отписок.

Мобильный маркетинг

Разработанное мобильное приложение позволит:

  • увеличить лояльность покупателей;

  • побуждать клиентов совершать дополнительные покупки;

  • привлечь новых покупателей;

  • повысить узнаваемость бренда.

Разработка мобильного приложения затратна, но бизнес может окупить вложения за счет роста продаж. Клиенты часто пользуются приложениями, если с их помощью выбирать и покупать товары удобнее. С помощью подобного софта легко анализировать продажи и действия аудитории, проводить тематические акции, оповещать клиентов о расширении ассортимента.

Бизнесу следует уделить время и сотрудничеству с посредниками: частными дизайнерами интерьеров, студиями дизайна, салонами мебели. Подобные организации можно найти самостоятельно, предложив в качестве вознаграждения от 10 до 20 % от суммы заказа.

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Преимущества бизнеса по производству мебели

Бизнес по производству мебели имеет несколько ключевых преимуществ, позволяющих выйти на точку окупаемости, получать прибыль и расширять производство.

Среди них можно выделить:

  • нет необходимости закупать дорогое оборудование;

  • можно зарегистрировать компанию в статусе ИП и работать по упрощенной системе налогообложения, что снизит налоговую нагрузку и облегчит подачу отчетности;

  • изделия имеют низкую себестоимость и высокую рыночную цену;

  • спрос на мебель стабилен и не зависит от сезона;

  • можно работать на B2B-рынке или по запросам частных заказчиков;

  • мебель можно делать своими руками, даже не имея цеха или офиса;

  • у бизнеса есть перспективы расширения.

Недостатков значительно меньше. Среди них — высокая конкуренция на рынке и затраты на продвижение товара. Со временем качественный товар находит своего заказчика, а вложения в рекламу окупаются.

Ошибки начинающих производителей мебели

Большинство ошибок начинающие производители мебели допускают на этапе составления бизнес-плана и при решении организационных вопросов.

К наиболее распространенным ошибкам можно отнести:

  • старт без предварительного анализа рынка и конкурентов, оценки рисков, расчетов;

  • наем работников без знаний и опыта работы в мебельном производстве,

  • отсутствие контроля над качеством выпускаемой продукции, 

  • формирование ассортимента без учета спроса и потребностей покупателей,

  • нет стратегии по реализации товара,

  • отказ от рекламы. 

Чтобы построить эффективную работу предприятия на всех этапах, стоит обозначить конкретную бизнес-цель и способы ее достижения, определиться с организационной структурой. Для сотрудников установить нормы работы и внедрить систему обучения. Оптимизировать затраты и контролировать распределение финансов. Уделять внимание продвижению товара и оценке спроса.

Риски в мебельном бизнесе и как их избежать

Как и любой бизнес, мебельное производство имеет свои риски:

  1. Высокая конкуренция. Справиться с ней поможет продуманная организация работы компании, качество продукции.

  2. Отсутствие спроса. Активная и продуманная маркетинговая кампания повысит узнаваемость бренда, увеличит спрос и количество клиентов.

  3. Высокие цены на сырье и материалы. Минимизировать риск помогут регулярный анализ рынка, выявление новых поставщиков, заключение долгосрочных контрактов на выгодных условиях.

  4. Переманивание мастерами клиентов у компании. Работать с покупателями и курировать установку готовой мебели должен квалифицированный менеджер. 

Мебельная компания может минимизировать риски, если выпускает качественные изделия за короткий срок, не срывает поставки, соблюдает условия договоров, уделяет внимание рекламе. Бизнес по производству разной мебели считается рентабельным,не требует очень больших вложений. Правильная организация, предварительный анализ рынка и проработанная бизнес-стратегия гарантируют предприятию успех.

Бесплатный сервис

Доверьте удаленную регистрацию бизнеса профессионалам. Услуга бесплатна

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии