Зачем эксперту набирать команду и как сделать это правильно
Статья

Зачем эксперту набирать команду и как сделать это правильно

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Предприниматель, бизнес которого построен на его же экспертности, по мере развития дела сталкивается с необходимостью доверить часть работы другим людям. Рассказываем, как понять, что пора нанимать специалистов в помощь

Содержание

Признаки того, что эксперту нужна команда
Какие задачи можно делегировать наемным специалистам
Как развивать бизнес с помощью команды
Где и как искать нужных людей
Как проверять кандидатов
Зачем работать над отношениями в команде
Как создать условия для развития команды
Как мотивировать сотрудников


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Признаки того, что эксперту нужна команда

Для предпринимателей, которые зарабатывают на собственной экспертности в той или иной сфере, создание команды — важный этап в развитии и расширении бизнеса.

Понять, что возникла необходимость в людях, которым стоит перепоручить часть дел, помогают следующие признаки:

  • число клиентов непрерывно растет;

  • нужно трудиться сверхурочно, чтобы выполнить весь объем работы;

  • сроки выполнения заказов увеличиваются или постоянно переносятся;

  • мелкие дела отнимают время, из-за чего страдает основная деятельность;

  • все чаще приходится искать специалистов на аутсорсе;

  • бизнес успешно развивается и готов выйти на новый уровень;

  • доходы растут, и есть средства на зарплату сотрудников;

  • появилось желание уйти от рутинных задач и посвящать больше времени стратегическим вопросам.

Для формирования команды нужен ключевой игрок. В случае, если эксперт решает создать компанию, эта роль отводится ему. Будущий руководитель должен продумать, какие люди ему нужны, как он будет их нанимать, какие задачи делегировать и как мотивировать команду.

Оформить трудовые отношения с другими людьми можно, если бизнес зарегистрирован в форме ИП или ООО.

Сервис

Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно

Подать заявку

Какие задачи можно делегировать наемным специалистам

Поручить наемным сотрудникам можно задачи разного типа. По срочности и важности выделяют такие:

  • важные долгосрочные задачи — действия, продиктованные бизнес-стратегией: занять ведущую позицию в профильном рейтинге за два года, увеличить ежемесячную выручку на 50 % за год;

  • текущие задачи — процессы, требующие планирования: найти нового подрядчика, сменить курьерскую службу;

  • ежедневные задачи — обзвон клиентов, обработка заказов, рассылка уведомлений.

❗️ Внимание
Эксперту нужно понимать: он перепоручает задачи, чтобы снизить рабочую нагрузку и увеличить доход. Качество услуг при этом не должно страдать.

Чтобы не рисковать, на первых порах можно доверить другим людям:

  • рутинную, как правило, ручную работу;

  • подготовительные процессы — сбор информации о новом проекте, анализ конкурентов, фиксацию входящих звонков;

  • то, что легко освоить, — ведение простой отчетности, базы данных, рассылку сообщений;

  • повторяющиеся дела — отправку документов клиентам, публикация новостей на сайте;

  • деятельность, требующую обучения или новой квалификации. 

Формируя команду, эксперт должен учитывать, что первое время просто снять с себя задачи не получится. Сначала придется контролировать работу сотрудников и обучать их, если понадобиться.

Как развивать бизнес с помощью команды

Работа в одиночку имеет ряд преимуществ и в то же время не позволяет расширять дело. Распределив весь объем работы между несколькими людьми, можно выйти на новый уровень.

❗️ Внимание
Стоит учесть: компания будет развиваться благодаря команде, если изначально наладить отношения между ее участниками.

Чтобы обеспечить стабильное развитие бизнеса за счет работы команды, необходимо:

  • поддерживать командный дух — формировать общие цели, ценности и миссию;

  • оптимизировать внутреннюю коммуникацию сотрудников — повышать оперативность обратной связи;

  • правильно делегировать обязанности — распределять объем работ без потери качества;

  • раскрывать потенциал членов команды — поддерживать профессиональный рост заинтересованных сотрудников, стимулировать достижение ими новых целей, создавать комфортную рабочую среду;

  • заботиться о ментальном здоровье подчиненных — формировать правильную рабочую атмосферу в коллективе с духом сотрудничества и здоровой конкуренции;

  • устанавливать планы и сроки реализации проектов;

  • премировать отличившихся сотрудников;

  • выстроить четкую иерархию в коллективе.

Эффективная работа команды — прочный фундамент для дальнейшего развития бизнеса.

Где и как искать нужных людей

Поиск грамотных наемных сотрудников — важная задача, которую можно выполнить несколькими способами.

Самостоятельный поиск

Самостоятельный поиск позволяет найти сотрудников, максимально соответствующих потребностям эксперта. Создатель бизнеса и концепции может верно определить, какими качествами должен обладать каждый член команды. Такой подход часто приводит к большим энергозатратам.

Искать помощников эксперт может:

  • на рекрутинговых порталах;

  • тематических форумах;

  • в профильных сообществах в социальных сетях;

  • по рекомендациям знакомых и коллег.

Предпринимателю потребуется самостоятельно оценивать навыки кандидатов, провести их первичную проверку. Эксперт при таком подходе будет полностью контролировать процесс найма и отвечать за последствия в случае ошибки.

Зато можно найти «своих» людей, которым будут близки ценности и стиль работы эксперта, не придется платить комиссию профессиональному рекрутеру.

📌 Совет
По мере увеличения числа работников удобнее пользоваться услугами HR-агентств или создать собственный отдел по работе с персоналом.

Поиск с помощью HR-агентств

У поиска сотрудников через агентство есть несколько преимуществ:

  • доверие соискателей к вакансии будет выше, а значит, откликнется больше квалифицированных специалистов;

  • кандидатов будут оценивать профессионально, по заранее установленным критериям;

  • первичный отбор и собеседования, составление психологических портретов соискателей, запись на встречи с будущим руководителем возьмет на себя рекрутер..

Среди недостатков подобного способа — довольно высокая комиссия за каждого нанятого сотрудника и издержки за «холодный» поиск, не приведший к желаемому результату.

Как проверять кандидатов

Перед проверкой кандидатов стоит получить согласие соискателя на обработку личных данных. Этот пункт можно включить в онлайн-опросник, если анкета заполняется на сайте, либо прописать отдельно. О способах проверки можно узнать из таблицы.

Что проверятьКакЗачем
ПаспортНа сайте мвд.рф.Чтобы выявить мошенника или нелегала.
Водительское удостоверениеНа сайте ГИБДД.Чтобы оценить, соблюдает ли кандидат ПДД и платит ли штрафы.
Документы об образованииНа сайте Роспотребнадзора, либо на ресурсах учреждений, выдавших диплом.Для оценки экспертности соискателя.
Трудовую биографиюНайти или попросить телефоны компаний, где работал соискатель, и задать его бывшим руководителям интересующие вопросы.Для оценки опыта и квалификации.
Ведение параллельной предпринимательской деятельностиНа сайте ФНС.Чтобы снизить риски халатного отношения к рабочим обязанностям, исключить конкуренцию.
Социальные сетиЧерез внутренний поиск платформ.Для оценки интересов, убеждений, отношения к работе, коммуникативных навыков.
Упоминания о соискателе в интернетеС помощью запроса в поисковиках. Чтобы найти дополнительную информацию о соискателе, старые резюме и сопоставить данные.
Кредитные обязательстваЧерез письменный запрос в бюро кредитных историй.Для снижения рисков неправомерных действий.
Открытые исполнительные производстваНа сайте службы судебных приставов.Чтобы избежать возможных неправомерных действий.

Для более оперативной проверки кандидатов удобно пользоваться специальными сервисами. Количество критериев проверки зависит от будущей должности соискателя.

Сервис

Доверьте онлайн-регистрацию бизнеса профессионалам. Услуга бесплатна

Подать заявку

Зачем нужно работать над отношениями в команде

Гармоничные отношения в команде способствуют эффективной работе и развитию бизнеса в целом. Над ними нужно работать по ряду причин:

  • чтобы быстро реагировать на новые запросы;

  • слаженно разрешать спорные ситуации;

  • верно распределить нагрузку между сотрудниками;

  • для организации совместного функционирования разных специалистов и отделов;

  • для достижения долговременных целей.

Разобщенный коллектив не сможет трудиться слаженно. В результате будут страдать скорость и качество работы, а значит, и репутация компании.

Лидеру необходимо поддерживать хорошие отношения между членами команды. Сделать это можно следующими способами:

  • обоснованно распределять нагрузку, 

  • назначить конкурентную оплату труда,

  • создать прозрачную справедливую систему мотивации,

  • выстроить иерархию в команде,

  • ввести штрафы за должностные нарушения,

  • проводить мероприятия для отладки рабочих отношений и повышения эффективности сотрудников.

Любые конфликты в команде важно замечать и вовремя устранять, так как они снижают продуктивность совместной работы и могут отражаться на взаимодействии компании с клиентами.

Как создать условия для развития команды

В своем развитии любая команда должна достичь состояния зрелости, определяемого следующими критериями:

  • самостоятельное решение большинства административных, финансовых и личных вопросов;

  • планирование работы, распределение ролей и обязанностей внутри команды при минимальном вмешательстве извне;

  • рабочие отношения без конфликтов;

  • четкое знание и соблюдение своих обязанностей каждым членом коллектива без дополнительного надзора со стороны руководителей.

Чтобы привести команду к такому состоянию, необходимо с начала ее формирования обозначить ключевые цели бизнеса и ее работы, создать корпоративные ценности, проводить регулярную работу над ошибками, создать и реализовывать стратегию компании.

Научить сотрудников работать в команде можно с помощью тренингов, направленных:

  • на установку эффективной межличностной коммуникации;

  • управление конфликтными ситуациями;

  • принятие личностных особенностей и различий в стилях работы каждого участника;

  • развитие эмоционального интеллекта, сплоченности и взаимной поддержки.

Чтобы донести командную философию до сотрудников, можно проводить общие собрания, регулярно обозначать ценности компании во время презентаций, публичных выступлений.

Сплотить команду помогает и внутренний маркетинг — ориентированность на сотрудника как на потребителя продуктов компании. Внедрить систему можно по следующему алгоритму:

  1. Выявить потребности персонала с помощью анкетирования.

  2. Разделить сотрудников на группы в зависимости от их потребностей.

  3. Оценить потребности сотрудников.

  4. Продвигать продукты компании среди сотрудников.

Таким образом компания формирует правильное отношение членов команды к своим обязанностям и к продаваемым товарам или услугам. Каждый сотрудник знает, что его потребности учтены, и старается выполнить свои задачи эффективно.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к базе знаний для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как мотивировать сотрудников

Высокая мотивация сотрудников в разы повышает эффективность бизнеса. Чтобы ее создать, стоит:

  • найти пример для подражания — компанию, которая достигла успехов в своем сегменте, и поставить перед командой цель превзойти ее результат;

  • устанавливать сроки на выполнение задач;

  • формировать бюджет с учетом премий;

  • создать систему ежедневного планирования и отчетности, позволяющую отслеживать ключевые процессы и ход выполнения задач, в том числе долгосрочных;

  • предоставлять сотрудникам скидки на продукты компании;

  • оплачивать обучение на курсах повышения квалификации.

📌 Совет
Мотивация может быть и нематериальной. Похвала, оценка эффективности работы, признание заслуг на общих планерках — все это положительно влияет на продуктивность каждого человека в команде и на отношения в коллективе.

Бизнес зависит от качества командной работы. Отдельные члены коллектива должны функционировать как единый механизм, выполнять свои задачи сообща. Сформировать такую систему без постановки целей, эффективного планирования и иерархии сложно. Большое значение имеет и выбор сотрудников с должной квалификацией, развитыми коммуникативными навыками. Правильно построенная командная система обеспечит успешное развитие бизнеса.

Сервис

Зарегистрируйте бизнес не выходя из дома и без госпошлины

Подать заявку

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии