Сфера торговли входит в топ-3 отрасли теневого бизнеса с повышенным уровнем риска по 115-ФЗ. Подробнее об этом мы писали ранее в статье «Теневой бизнес: 3 отрасли с повышенным риском блокировки счёта». На сферу торговли приходится 27% сомнительных операций от всех отраслей.
Отрасль оптовой торговли считается высокорискованной из-за большого оборота наличных. Часто предприниматели не отражают деньги в отчетности и не инкассируют их, используя для собственных нужд. В статье расскажем, как бизнесу из отрасли торговля работать с банком и вести документацию, чтобы не получить ограничения по 115-ФЗ.
Как избежать ограничений в проведении операций по счету
Документооборот и 115-ФЗ
Важный момент, о котором забывают предприниматели в потоке работы забывают – правильное ведение документооборота и сохранение документов по работе бизнеса. Это важно, чтобы подтвердить банку реальность проведенных операций и показать, что операции не являются сомнительными.
Основные документы, которые могут использоваться в процессе работы (список не окончательный):
договоры купли-продажи, договоры поставки товаров;
приложения и дополнительные соглашения к договорам;
счета-фактуры, товарные накладные, счета;
лицензии и сертификаты на товар;
кассовые и другие документы.
Оптовая торговля также подразумевает наличие складских помещений или хранение товара по договору. А в последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады. В любом случае, банк может запросить документы по аренде помещений или подтверждающие право собственности.
Большой оборот товара предполагает соответствующий штат сотрудников. Здесь важно понимать, что для подтверждения реальности бизнеса, банк может запросить штатное расписание, зарплатные ведомости, договора найма и т.д.
Мы рекомендуем сохранять все документы, которые подтверждают факт наличия деятельности организации, факт совершения той или иной операции.
Совет!
Документы лучше хранить в электронном виде и не менее 5 лет.
Частые проблемы, которые могут привести к ограничению операций по счету
Работа с сомнительными» контрагентами. Прежде чем заключать договор с партнером, его нужно тщательно проверить. Для этого существуют различные сервисы. Подробнее → «Как работать с контрагентами в рамках 115-ФЗ»
Низкий коэффициент налоговой нагрузки. Для каждой отрасли есть определенный коэффициент, отклонение от данного параметра может указывать на то, что предприниматель ведет теневой бизнес и не доплачивает налоги. Подробнее → «Как контролировать налоговую нагрузку»
Отсутствие операций по административно-хозяйственной деятельности. Рекомендуем исключить или минимизировать оплату расходов компании наличными деньгами. Предпочтительнее осуществлять расчеты безналичными переводами с расчетного счета, либо с помощью бизнес-карты.
Неуплата НДС. Рекомендуем производить уплату НДС в размерах, соответствующим налоговым обязательствам с учетом осуществляемого вида деятельности, льгот и исключений, установленных действующим законодательством РФ.
Интенсивный оборот наличных. Рекомендуем иметь в наличии документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств и экономическое обоснование понесенных расходов. Среди подтверждающих документов: приказы, авансовые отчеты, чеки, приемо-сдаточные акты, расходные ордера и пр.
В каждой отрасли бизнеса есть риски получения ограничительных мер. Чтобы с ними не столкнуться, достаточно соблюдать основные правила ведения бизнеса по 115-ФЗ. Также важно правильно выбирать коды ОКВЭД для своего бизнеса и работать по ним. Торговле посвящен раздел G классификатора.