Открыть бизнес
6 идей, как воодушевлять сотрудников без материальных поощрений
Статья

6 идей, как воодушевлять сотрудников без материальных поощрений

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Почему люди предпочитают кормить голодных, спасать планету, бесплатно строить жилье малоимущим и распространять религию, когда им даже не платят? А предприниматель не всегда может найти приличного управляющего за 150 тысяч рублей, который бы также мотивированно работал? Давайте разбираться! Возможно, после этого материала вы найдете новые идеи и сможете удержать лучших сотрудников.

Поощрение сотрудников — как грецкий орех. Стимулирование труда — это сама скорлупа, то есть мера или комплекс мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей сотрудника. А настоящая мотивация спрятана внутри.


Сооснователь спортивного клуба CrossBox

В большинстве случаев стимулирование сотрудников происходит через материальное поощрение: оклад, бонусы, проезд и компенсации, оплата телефона, бензина, обучения, крутое рабочее место, розыгрыш путевки в Дубай, а еще все что по ТК РФ, но и не более. Вы как бы закрываете базовые потребности сотрудника и даете ему надежность и чувство безопасности и даже атрибуты статуса и превосходства. Но этого, как правило, мало. И такое стимулирование работает неэффективно, сотрудники садятся на иглу стимулирования, и каждое следующий бонус вызывает меньший эффект и воспринимается уже как должное. А ваша организация теряет деньги и позиции на рынке.

Считается, что есть две главные мотивации (орешек внутри):

1. Получить удовольствие
2. Избежать боли

Так называемые «морковка спереди и сзади». Многие предприниматели успешно строят мотивацию в таком формате. Но можно и по-другому. Моменты, когда мы забываем поесть, отказываемся от вечеринок, от вечеров с родными и иногда даже от сна во вред себе, но хотим работать, и нас от этого «прет», случаются, когда мы испытываем удовольствие от работы. И, несмотря на усталость, мы чувствуем прилив и воодушевление. Я за такую мотивацию — через воодушевление. Чтобы ее построить, важно понимать потребности ваших сотрудников.

Все что ниже — это про получение эмоционального удовольствия, про глубинные потребности, про то, что «внутри скорлупы». Это мои личные наблюдения и выводы, с которыми многие не согласятся, но они работают на практике.

Идея 1 — вера в большую идею

Покажите сотрудникам, что они часть большого механизма, который влияет на огромное количество людей, помогает менять жизни. Что даже доставка писем может определить исход войны. Вселяйте веру в Идею вашего бизнеса. Без нее работать можно, но с ней легче искать лучших сотрудников. Так работают распространители религии — глубокая вера в Идею.

Напишите миссию бизнеса на стенах, говорите о ней на планерках каждый день, пусть все пространство офиса говорит о вашей Идее и миссии.

Идея 2 — помощь другим

Когда мы помогаем другим и получаем благодарность, мы получаем большое удовольствие. Вспомните случай, когда вы без просьбы помогли и увидели благодарные глаза и улыбку этого человека. Приятно, да? И вы сделали это не за деньги, а просто так. Вот и сотрудники хотят, чтобы их просто благодарили за работу и помощь. Так работают добровольцы, когда строят жилье для тех, у кого его никогда не было. Волонтеры, помогающие после катастроф. Врачи, уезжающие в места, где нет медицины. Люди способны на сильные поступки просто за благодарность.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать целиком

А также получить полный доступ к другим закрытым и полезным материалам для предпринимателей.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Вопрос от автора

Дарина Дегавцова ..

А какие качества выделяете вы?

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


-
Рекомендую почитать про типы мотиваций от Герчикова