Как усилить свой проект: 6 бизнес-советов от основателя «Ешь деревенское»
Статья

Как усилить свой проект: 6 бизнес-советов от основателя «Ешь деревенское»


Аудиоверсия этой статьи

Еще недавно Илья Елпанов был студентом и запускал инновационный стартап. Сегодня его проект — серьезный игрок на фудтех-рынке. В этом материале Илья рассказывает, как искать идею, почему не стоит ждать идеального результата и как быстрее получать ценные знания.


Основатель компании «Ешь деревенское»

1. Проанализируйте рынок и найдите свободную нишу

Если вы — предприниматель с небольшим стартовым капиталом, то я рекомендую очень хорошо подойти к бенчмаркетингу рынка (процесс сравнения продуктов, услуг в организациях — Прим. ред.) и попробовать его разложить на части. Понять, какие ниши уже закрыты. Если говорить о фудтехе, то, например, доставка готовых блюд – уже довольно насыщенная сфера.

Далее поймите, что есть незаполненного, посмотрите новые ниши, которые формируются на западных и азиатских рынках. Подумайте, будут ли они применимы в России.

Мы сразу пытались сделать предложение, которого еще не было в России: сначала придумали доставку наборов по подписке от фермеров на неделю. Потом пришли к онлайн-агрегатору фермерской продукции, чего тоже не было на российском рынке.

2. Тестируйте идею быстро, а дальше «докручивайте» ее

Если вы нашли свой «голубой океан», не очень увлекайтесь формированием прототипа и доведением до идеала, а постарайтесь максимально быстрым способом с минимальной потерей средств сделать гипотезу.

Сервис

Хотите тоже начать свое дело? Узнайте, как зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Да, хочу узнать

Многим мешает синдром отличника: они хотят, чтобы все заработало сразу же. Если что-то не выстреливает моментально, они теряют мотивацию и начинают себя убеждать, что это не будет работать. Надо отключить эти мысли.

Изначально оптимального решения не существует. Важно постепенно на основе цифр и микроитераций докручивать идею до жизнеспособной конструкции.

Я ни разу не встречал человека, который с первого раза все сделал правильно. Это все приходит с опытом. Мой подход — это постоянная оперативная «докрутка» процессов.

Если ты живешь в такой парадигме, то рано или поздно сможешь реализоваться в любой сфере как предприниматель.

Чтобы проверить гипотезу с подпиской, мы сделали два вида наборов на неделю – «семейный» и «стандарт» за 3 000 и 2 000 рублей соответственно, договорились с несколькими фермерскими хозяйствами. Экономика начала сходиться уже с первого месяца. Примерно за полгода тестирования и «докрутки» сайта и логистики поняли, что гипотеза работает.

3. Учитесь у опытных предпринимателей

Важно не бояться просить совета. Если тебе интересен человек, то ему точно стоит написать. Мне никто сначала не верит, но я общаюсь со своими менторами бесплатно. Сейчас социальное предпринимательство — это новый тренд. И многие с радостью помогают начинающим.

Полезный контент 👩🏻‍💻

Большой курс о том, как учиться эффективно

Смотреть
Я выходил на менторов и сам, и через знакомых, и через клубы и программы для студентов-предпринимателей с менторской программой. Важно хорошо подготовиться к встрече, ценить время наставника, все запротоколировать, чтобы встреча прошла максимально продуктивно для обеих сторон, а ментор видел результаты общения.

Общение с наставниками мне очень сильно помогает правильно расставить ценности, выстроить корпоративную культуру. Это, конечно, дает колоссальный опыт по практическим знаниям, которые я сам бы смог приобрести через 10-20 лет.

Мне очень повезло — одним из моих менторов стал Владимир Садовин, бывший гендиректор «Азбуки вкуса». Он мне очень сильно помогает с точки зрения стратегического вектора – как правильно выстроить маркетинговую стратегию, позиционироваться. Сейчас, в рамках Young Presidents Organization (YPO, международное сообщество молодых предпринимателей – Прим. ред.), мне посчастливилось получить в наставники Сергея Иванова, операционного директора компании «ЭФКО» (крупный пищевой производитель — Прим. ред.).

Когда мне пишут молодые предприниматели, я всегда стараюсь отвечать. Особенно, если настойчиво пытаются: это признак того, что людям это и правда нужно.

4. Формируйте доверительную культуру отношений с партнерами

Ищите таких партнеров, которые будут не просто контрагентами, а единомышленниками и частью команды. Стремитесь к открытой коммуникации. С опытом вы уже при первом разговоре сможете понять, насколько вам удастся выстроить диалог с партнером, сможете ли вы идти плечо в плечо.

Когда мы приезжаем с аудитом на ферму, то стараемся донести партнерам важность прозрачной коммуникации. Потому что чем более реальную картинку нам покажут, тем быстрее мы сможем помочь с проблемами в цепочке производства продукта. Мы хотим быть не строгим ревизором, а помощником.

Некоторым поставщикам мы сами покупаем и доставляем упаковку, если им это сложно сделать. Потому что наша ключевая задача – сделать так, чтобы наш партнер сфокусировался на производстве качественного, вкусного продукта. Остальное мы стараемся забирать на себя.

5. Найдите цель, которая принесет пользу не только вам

Для любого бизнеса важна миссия. Если вы понимаете, что ваш бизнес упрощает или улучшает жизнь другим людям, это будет служить ориентиром и постоянно мотивировать вас. Если миссия придумана не просто для галочки, а отвечает вашим истинным ценностям, то и сотрудникам будет проще объяснить, почему важна их работа.

Я вырос в сельской местности и знаю, что важно сейчас для малых и средних предпринимателей, которые трудятся в агросфере. Поэтому хочу сделать работающий канал сбыта, чтобы любой человек, который родился в селе или захотел туда поехать и зарабатывать, мог это сделать и сфокусироваться на производстве продуктов. А не переживать и пытаться осилить сразу все сферы: бухгалтерию, юриспруденцию, логистику, маркетинг, сбыт, искусство переговоров. Сейчас это могут позволить себе только единицы.

Мне бы хотелось, чтобы мы создали такую систему, которая интегрирует в рынок десятки тысяч производителей. Это моя мечта, мне хочется видеть больше предпринимателей в сельской местности.

6. Действуйте!

Ничто так не влияет на конечный результат, как конкретные действия, их количество, плотность и насыщенность. Если у тебя есть энергия, ты готов постоянно оценивать результаты, оцифровывать, дорабатывать их — это 95%, что ты все-таки сможешь вывести проект на окупаемость и хорошую выручку.

В видео фермер Чебурашкин рассказывает о бизнесе в 90-е, вреде молочных продуктов и поддержке фермерства государством>>

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ИБ
Спасибо
ТИ
Спасибо!
ИС
Хорошая статья

Рекомендуем вам