Сюрприз из коробки: как запустить стартап на стыке моды и IT
Статья

Сюрприз из коробки: как запустить стартап на стыке моды и IT


Аудиоверсия этой статьи

Анастасия Шибанова, соосновательница проекта «Капсула», поделилась вдохновляющей историей создания инновационной концепции.

Capsula — это онлайн-сервис по подбору одежды от профессиональных стилистов. Сервис подбирает вещи как уже к имеющемуся гардеробу, так и помогает его изменить.

Основатели проекта: Павел Шибанов, Игорь Студенников, Анастасия Шибанова.

Дата создания: начали тестировать бизнес-модель в феврале 2019 года. Официально зарегистрировали компанию в феврале 2020.

Организационная форма: общество с ограниченной ответственностью.

Локации: Москва и Санкт-Петербург.

Команда: 14 человек.

Стартовый капитал: около 500 тыс. рублей, далее привлекали заемные средства.

Сложно ли было регистрировать бизнес? Это не первый наш опыт, мы довольно быстро зарегистрировали юридическое лицо. Сейчас можно зарегистрировать бизнес очень легко с помощью банка, который предоставляет весь пакет документов.


Сооснователь сервиса Capsula

Сервис
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку

Каким образом пришли к идее

Изначально в проекте у моих партнеров, Павла и Игоря, был маркетплейс брендовых вещей. Маркетплейс-секондхенд, наверное, так его можно назвать. Но этот проект немного опережал рынок — тогда не было такого большого спроса на секонд-хенд.

Основатели бренда Capsula.

Ребята начали искать смежные истории для фэшн-бизнеса. Думая о новом проекте, выявили несколько проблем.

Первая проблема — подобрать качественные вещи по своему бюджету и особенностям фигуры трудно. Это требует большого вложения энергии и времени. Нужно постоянно отслеживать актуальные тренды, разбираться, как их сочетать и какие цвета и фасоны использовать, чтобы подчеркнуть фигуру. Мы знаем, что не у всех модельные параметры (90–60–90), и это нормально, но часто сложно самостоятельно сориентироваться во всем многообразии выбора, да еще и в рамках бюджета. Чтобы сэкономить время, многие девушки вместо нескольких вещей из масс-макрета покупают одну актуальную и качественную вещь премиального бренда.

Вторая — услуги стилистов дорогие и не всегда качественные. В том же масс-маркете, если с тобой работает стилист, можно достаточно быстро и точно подобрать хорошие вещи для своей фигуры, но стилисты берут довольно большие деньги за шопинг (в среднем от 5 до 15 тыс рублей за один выход по магазинам). Так как стилистами становятся сейчас многие девушки без каких-либо курсов и существенного опыта, велик шанс заплатить такую сумму не самому опытному специалисту. Наш сервис решает эту проблему: мы тщательно отбираем в команду профессиональных стилистов, предварительно тестируя их навыки. Наш сервис быстро и доступно предоставляет помощь стилиста для любого человека. Каждый клиент с практически любым бюджетом сможет покупать одежду вместе со стилистом онлайн.

Третья — не было подобных сервисов в сфере моды. В России сейчас много онлайн-сервисов: можно вызвать такси за десять минут, курьера с готовой едой, заказать коробочку с продуктами от шеф-повара и самому приготовить. Но нет подобных услуг в фэшн. Все, что сейчас связано у девушек с одеждой – это долгая история с выходом в магазины, подбором одежды и примеркой. В общем, не быстрый процесс.

Как рассчитывали прибыльность бизнес-модели

Мы ориентировались на бизнес-модель более крупного нашего аналога в США - Stitch Fix, брали ее за основу и тестировали, адаптировав под российский рынок.

Рассчитывали несколько сценариев нашего развития на разном масштабе и далее смотрели, как покажет себя продукт.

Помимо этого, мы рассчитали подробную финансовую модель проекта с учетом малейших нюансов, реальных и максимально объективных цифр. Мы понимали, к каким показателям нам надо стремиться и во многом ориентируемся сегодня на них же, когда ставим среднесрочные и долгосрочные цели.

Курс
Узнайте, как разрабатывать новый продукт
Хочу узнать

Как работает сервис

Клиент заполняет анкету, в которой рассказывает о своих параметрах, образе жизни, пожеланиях, предпочитаемом стиле, примерном бюджете на подборку. Может добавить референсы, на которые клиент рассчитывает. Далее мы согласовываем с ним дату доставки, к которой стилист подбирает вещи. Далее мы согласовываем с ним дату доставки, к которой стилист подбирает вещи.

Мы доставляем к указанному времени коробочку, в которой 7 предметов (обычно 5-6 вещей и 1-2 аксессуара) и рекомендации от стилиста. У клиента есть один день на то, чтобы все примерить и принять решение, что именно он готов купить. На следующий день курьер забирает вещи, которые не подошли, а те, которые подошли, человек покупает. Предоплата у нас только 990 рублей. Эта сумма оплачивается за услугу стилиста, но если клиент покупает одну и более вещи, то 990 рублей вычитаются из общей покупки. Таким образом, подбор становится бесплатным. Например, если вы купили рубашку за 3 000 рублей, то просто доплачиваете остаток 2 010 рублей.

Как тестировали продукт

Первые месяцев семь мы делали подборы бесплатно: клиент оплачивал только вещи, и никакой предоплаты не было. Для нас это был шанс дать людям познакомиться с сервисом, попробовать такой формат шоппинга без каких-либо ограничений. Подборку делал стилист, но вещи доставляли мы сами, чтобы пообщаться с клиентами и услышать личный фидбэк из первых уст. Для нас это было очень важно и мы вынесли для себя огромной количество инсайтов для будущей работы с логистическими партнерами.

Чек-лист
Полное руководство по сбору обратной связи от клиентов
Получить чек-лист

Как убеждали партнеров

Не все бренды понимали, что мы делаем и чем мы им полезны. Мы рассказывали, что наш сервис, помимо увеличения оптовых продаж для поставщиков, повышает brand awareness — узнаваемость бренда среди аудитории. Через нас очень часто люди узнают о российских новых брендах.

Через нас очень часто люди узнают о новых брендах и возвращаются к нам за этим опытом, а к брендам – чтобы купить какие-то отдельные вещи. Многие крупные бренды сейчас заинтересованы в сотрудничестве, они хотят развиваться, охватывать больше людей и пробуют новые направления. Даже если у бренда есть 20–30 магазинов по России, они все равно не охватывают всю аудиторию, с которой они могли бы работать.

Не всем интересно оптовое сотрудничество в силу разных причин: у маленьких брендов иногда не хватает оборотных средств, чтобы работать с оптом, а очень большие бренды не всегда готовы выделять людей для работы с оптом, а у кого-то для этого и вовсе необходимо построить новый бизнес-процесс. Если мы не работаем с закупкой в 2-3 млн рублей единоразово или каждый месяц, многие бренды не готовы выделять под нас дополнительный ресурс. Их тоже можно понять. Но я думаю, мы к концу года сильно вырастем и договоримся.

Статья
Как и с кем партнериться интернет-магазину
Хочу узнать

Сейчас мы работаем с партнерами на разных условиях. В основном это договор комиссии. Мы договариваемся об определенной комиссии, определенных розничных ценах, и далее берем вещи под реализацию. Например, 50-100 джинсов мы продаем два месяца. Какой-то процент мы берем себе, какой-то — отдаем нашему партнеру. Если вдруг мы не продали одни джинсы, то мы их возвращаем через два месяца. Иногда продлеваем договоренность далее и продолжаем продавать.

Есть такие партнеры, которые работают только в розницу. У них пока очень маленькие мощности, они не готовы отшивать под нас за свой счет, но у них уникальный ассортимент на рынке. С такими партнерами работаем в формате оптовых закупок, но это намного меньшие объемы. Делаем это, чтобы разнообразить ассортимент.

👉 Читайте о том, как Capsula увеличила объемы продаж в кризис и что основатели планируют делать дальше>>>

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам

Яндекс.Метрика