Анна Назарова, владелица магазина флористики «Очень хорошо», рассказывает, как она в своем бизнесе работает с расходами
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Работа наших мастерских отличается от традиционных магазинов флористики. Из-за съедобных ингредиентов и ограниченного срока годности мы собираем букеты под заказ и закупаем продукты и цветы каждый раз отдельно. В условиях, когда закрылись цветочные рынки и магазины, а цены на экзотические овощи и фрукты выросли, приходится оптимизировать расходы.
Совет. Чтобы оптимизировать расходы, найдите альтернативу дорогим составляющим продукта/услуги
Пример. Мы перестали собирать букеты с ингредиентами, которые выросли в цене в 3-4 раза. Сделали упор на букеты без цветов: чеснок или редиска так же красивы, как тюльпаны и розы. Но в кризисной ситуации у нашего бизнеса есть и плюсы: красивый букет, который можно съесть, гораздо актуальнее обычного цветочного.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.