Как предприниматели трансформируют бизнес в новых условиях
Статья

Как предприниматели трансформируют бизнес в новых условиях

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Российские бизнесмены делятся идеями, как в сегодняшних условиях придумать новую эффективную концепцию, перейти в онлайн и организовать доставку.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

1. Как придумать сильную концепцию

Федор Овчинников, владелец сети «Додо Пицца»

Мы планируем запустить диджитал-кофейню и донерную сразу после того, как разрешат открыться общепиту. Отличие новых проектов — в подходе. Вся наша жизнь сегодня в телефоне, там все под рукой, и мы хотим то же самое сделать с кофе. Идея в том, что клиент сможет выбрать продукт, кастомизировать его под себя и оплатить еще по пути в кофейню.

Переход в диджитал решает проблемы сразу по нескольким направлениям.

Упростит анализ данных. Это даст нам возможность видеть и анализировать клиентов. Мы сделаем так, чтобы команды кофейни были максимально заточены на возврат клиентов.

Повысит лояльность клиентов. Добавим подписку: с ней будут открываться специальные цены на основное меню, сделаем секретное меню только для подписчиков. В кофейнях будут проходит разные мероприятия, и эта информация будет так же распространяться через приложение.

Ускорит процесса обслуживания. Первую кофейню мы планируем открыть в бизнес-центре, и заказывать в приложении будет удобно, потому что там люди чаще всего спешат, например, покупая кофе по утрам. К тому же, в приложении можно будет прочитать про кофе, настроить свой любимый напиток.

Изменит отношение к донерным. Приложение для донерной позволит нам использовать дорогие небольшие зоны с большим трафиком, а людей не будет пугать маленькая площадь и время ожидания.

Кухня будущей донерной «Донер 42».


У нас были сомнения, хватит ли ресурсов, чтобы запустить эти концепции. Но мы «ужались» и решили все же открываться. К тому же, после кризиса наступает лучшее время для роста, развиваться будут сильные концепции. А мы как раз выйдем с очень эффективной системой, которая будет способна удерживать больше клиентов.

Задание. Как придумать успешную бизнес-модель в условиях кризиса


  1. Рассмотрите бизнес-модели со стратегией дискаунтеров. Выберите одну.

  2. Найдите примеры успешных бизнесов с подобной моделью. Выпишите их сильные стороны.

  3. Протестируйте компании, которые применяют такую же модель, но работают неэффективно. В чем их слабость? Выпишите.

  4. Проанализируйте получившиеся результаты и создайте такую концепцию, которая будет удовлетворять потребности клиентов в существующих реалиях.

Лайфхаки

Узнайте 180 лайфхаков успешных российских предпринимателей

Хочу оформить демодоступ

2. Как быстро продвигаться онлайн в условиях кризиса

Екатерина Шукалова, основатель «Центра интернет-маркетинга Екатерины Шукаловой»

Все клиенты ушли в онлайн, поэтому стоит пересмотреть свои действия в отношении ассортиментной политики и маркетингового продвижения. Если ваш бизнес по каким-то причинам не был заточен под онлайн, то вот что нужно предпринять.

  • Изменить ассортиментную политику. Выделить товары и услуги, которые максимально востребованы на рынке сегодня.

  • Сделать простой сайт на конструкторе. Не нужно создавать информационные порталы или выводить на него много продуктов. Если у вас было 300-400 продуктов, лучше всего сконцентрироваться на 10-15 позициях.

  • Запустить рекламную кампанию. Для этих продуктов нужно просчитать контекстную рекламу, ориентируясь на то, что спрос на них еще будет высоким какое-то время.

  • Google или «Яндекс»? Продвигаться нужно сразу и в «Яндексе», и в Google. Если не хватает денег, то нужно смотреть откуда приходит больше людей. Для регионального бизнеса обычно 50 на 50. В Москве сейчас больше работает Google.

  • Не надеяться только на соцсети. Не нужно думать, что если вы сейчас немедленно запустите продвижение в соцсетях, то это быстро сработает. Это долгоиграющий инструмент, и если вы не вкладывались в соцсети раньше, то не стоит возлагать все надежды на них и вкладывать туда много денег. Этот инструмент сработает, если вы и раньше успешно с ним работали.

Подробно о том, как поставить цель, сегментировать целевую аудиторию, проанализировать спрос и выстроить полноценную стратегию онлайн-продвижения Екатерина Шукалова рассказывает в своем курсе «Системный интернет-маркетинг. Инструкция по применению» .👇👇👇

Курс

Узнайте, что нужно сделать, чтобы интернет-маркетинг приводил клиентов

Хочу узнать

Задание. Настройте рекламную компанию в интернете


  1. Обратите внимание на бонусы, которые сейчас предлагают «Яндекс», «ВКонтакте» и другие холдинги.

  2. Почитайте руководства по Яндекс.Директ и Гугл Adwords.

  3. Воспользуйтесь упрощенным интерфейсом для настройки рекламной кампании.

  4. Внимательно относитесь к подбору слов: их должно быть достаточно много (50-100).

  5. Очень поможет ваш опыт взаимодействия с клиентами — хорошо, если вы знаете, какие формулировки используют при поиске ваших товаров.

  6. Дробите эти словосочетания на максимальное количество объявлений.

  7. Следите ежедневно за тем, что происходит в рекламной кампании (ставки, дневной расход).

3. Как переключиться на работу в режиме доставки

Евгений Мещеряков, владелец суши-бара Oishii

Когда объявили «каникулы», мы сразу же приняли решение организовать доставку и начали самостоятельно развозить заказы.

Вот что мы сделали для того, чтобы наладить этот процесс.

  1. Связались с нашими постоянными клиентами: у нас есть своя база гостей, и мы сделали рассылку о том, что готовы принимать заказы.

  2. Выбрали два направления доставки — блюда из основного меню и морепродукты из аквариума.

  3. Решили, кто будет заниматься заказами. Наша сотрудница, которая работает на кассе, отвечает на звонки и принимает заказы, составляет маршрутный лист. Развозим заказы я сам и еще двое человек. Сделали опцию бесконтактной доставки.

  4. Разместили меню в инстаграме, добавили туда всю информацию для связи. Сейчас доделываем сайт, на котором тоже можно будет делать заказы.

  5. Сохраняем контакт с клиентами. Несмотря на то, что мы потеряли гостей как B2B клиентов, все равно общаемся, когда делаем доставку, каждому пытаемся уделить внимание. Делаем спецпредложения, дарим подарки: например, на Пасху развозили крашеные яйца.

  6. Привлекаем новых гостей. В основном работает инстаграм: мы каждый день делаем публикации, ведем прямые эфиры, проводим мастер-классы в аккаунте ресторана и в моем личном. И у нас резко возросла аудитория: сейчас нас смотрят порядка 15 тысяч человек. Также мы давали рекламу, просим своих подписчиков с большой аудиторией рассказывать о нас за бартер.

  7. Мы подключили все виды доставки, которые только возможно: Яндекс.Еду, Delivery Club и т.д. Центральный рынок на Маросейке, где мы находимся, сделал свою доставку. Так у нас получилось порядка шести сервисов, и каждый по чуть-чуть работает.

Доставка от Oishii.


Чек-лист. Что учесть при организации своей доставки


  1. Расскажите постоянным клиентам о том, что собираетесь ввести новую услугу.

  2. Сформируйте меню для доставки, определите территорию, в пределах которой будете работать.

  3. Подберите упаковку для разных типов продуктов, а также тару, в которой будете их перевозить.

  4. Закажите листовки с информацией о компании, фирменные наклейки.

  5. Наладьте канал приема заказов (в мессенджерах, соцсетях, по телефону, по почте).

  6. Оформите медицинские книжки для курьеров.

  7. Решите, как будете принимать оплату.

  8. Подготовьте инструкции для курьеров, а также назначьте ответственного за маршрутные листы.

  9. Расскажите постоянным клиентам о новой услуге.

  10. Выберите каналы продвижения и начните рекламную кампанию.

Курс

Интернет-магазин с нуля

Хочу пройти курс

Что еще делают российские предприниматели, чтобы спасти бизнес, читайте в материале Антикризисные меры: что делают предприниматели, чтобы сохранить клиентов. А здесь мы подготовили еще 16 рекомендаций, как малому бизнесу пережить кризис.

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии