Антикризисные меры: что делают предприниматели
Статья

Антикризисные меры: что делают предприниматели

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Распространение коронавируса вызвало жесткий кризис в самых разных видах бизнеса. В этом материале мы рассказываем о том, что делают предприниматели в этой непростой ситуации, чтобы спасти свое дело и не разориться.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

1. Переходят в новый формат

Одна из отраслей, которые пострадала больше всего — заведения общественного питания.

Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга «Тигрус» прогнозирует:

По опыту Китая мы видим, что им было достаточно 6 недель карантина, но сейчас они выходят из него и могут перезапускать свою экономику. Я считаю, тоже самое будет в Италии, во Франции, в России и везде. К большому сожалению, другого сценария или выбора просто не существует.Я поддерживаю все предлагаемые государством меры предосторожности, такие как дезинфекция и редкая рассадка в ресторане. Но тем не менее, я считаю их недостаточными и, скорее всего, закроются все заведения, не только рестораны. Но, чем быстрее мы примем такое решение, тем будет лучше.

Поэтому ресторанам и кафе приходится экстренно переориентироваться и работать в непривычном формате. Многие запускают онлайн-доставку блюд, даже если никогда не работали с ней. Некоторые делают это с помощью сервисов доставки, некоторые — спешно запускают свою собственную.

Ресторан Teplo (Санкт-Петербург): мы запустили доставку домашней еды и выпечки и сделали скидку 20%, если покупатели приходят забирать еду сами.

Ресторан Ribambelle (Москва): Ойгуль Мусаханова, совладелица ресторана, говорит, что пришлось закрыть два ресторана, но они пытаются сохранить рабочие места, поэтому переориентируются: «Всего за 48 часов наша команда запустила сайт по доставке готовой еды. В ресторане изменили меню и сделали 4 варианта: детское, постное, мясо и рыба».

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

2. Объединяются друг с другом

Кризисная ситуация меняет многие сферы. Один из путей выжить — это коллаборации с другими компаниями.

Настя Колесникова, основатель «Местной еды», школы гастрономического бизнеса, считает, что спасти ту ресторанную индустрию, которая была, уже невозможно, потому что то, с чем сталкивается бизнес сейчас — совершенно новая, незнакомая ситуация.

Людям нужны продукты комфортной необходимости, люди будут готовить дома, переживая из-за безопасности приготовленной еды, в ресторанах остаются остатки закупленных продуктов, многих отправляют домой или увольняют.

Сервис Localfoodbox (Москва). «Мы запустили ящик местной еды — это несколько наборов продуктов от микропроизводителей. Это платформа для помощи и трансформации ресторанной индустрии», — продолжает Настя Колесникова.

Ящик местной еды Localfoodbox станет координирующим звеном между отраслью и покупателями. Вот что предлагают его создатели:

  1. Рестораторы, если у вас есть остатки продуктов, напишите нам, давайте передадим их горожанам, пусть они купят это у вас, чем в больших магазинах.

  2. Официанты, повара — если вы готовы работать курьерами сейчас, напишите нам, доставлять ящик людям — это тоже заниматься гастрономией.

  3. Повара, если вы готовы создавать наборы из продуктов, оставшихся в ресторанах, напишите нам, мы в понедельник запускаем новые разделы на сайте.

  4. Если у вас есть цех, который сейчас недогружен, вы готовы его отвести под такой хаб, пишите нам.

  5. Фермеры и производители, пишите нам, мы будем хабом и связью с клиентами.

3. Переводят бизнес в онлайн

Основной акцент многие делают на онлайн: такой подход может помочь, чтобы постоянные клиенты не забыли о них, а также, если смотреть в будущее, то о бизнесе узнает новая аудитория. Например, танцевальные студии и спортивные клубы проводят бесплатные виртуальные занятия.

Школа танцев gallaDance (Москва): мы начали проводить бесплатные мастер-классы для всех желающих в своем инстаграме, а также ввели новый формат индивидуального обучения. Сделали специальное предложение для клиентов при покупке блока персональных онлайн-занятий.

4. Усиливают безопасность и следят за здоровьем сотрудников

Те, кто не перевели уроки в онлайн, концентрируются на том, чтобы их сотрудники чувствовали себя хорошо, а помещения проходили мощную дезинфекцию.

Ирина Камбулова, владелица студии танцевальной психотерапии Danceology (Москва): мы работаем в обычном режиме, но мы соблюдаем все меры предосторожности: в танцевальных залах у нас установлены медицинские бактерицидные лампы по 4 штуки на зал, до и после занятий мы обеззараживанием залы, у нас мощная приточная вытяжка, в большом зале стоит дополнительный аппарат по озоновому обеззараживанию, дважды в день в помещениях проводится влажная уборка, во всех залах спиртовые гели, обеззараживание практически как в больнице.

Сергей Дерендяев, владелец отеля «Эмеральд» (Екатеринбург): для личной гигиены сотрудников купили гели, маски, обрабатываем поверхности, которых люди касаются часто, обрабатываем каждый час. Меряем температуру, отправляем на больничный. Одна девушка у нас вернулась из-за границы. Мы отправили ее в домашний карантин, она работает удаленно. Подобные меры вводят рестораны и кафе: сокращают количество посадочных мест, постоянно обрабатывают поверхности, оборудуют кухни и залы дезинфекторами, следят за хорошим самочувствием сотрудников.

5. Делают спецпредложения и улучшают сервис

Многие делают ставку на высокий сервис: снижение цен не привлечет клиентов, если они сейчас не приходят/не приезжают в принципе.

В сайкл-студиях VELOBEAT (Москва) придумали вот такой вариант: мы приняли решение сдавать в аренду наши байки. Вместе с ботинками и гантелями мы доставляем их клиентам домой. Они смогут подключаться к прямым эфирам и тренироваться вместе с нами прямо у себя дома. Доставка до дома включена в стоимость аренды. Если берут в аренду на месяц и более, мы предоставляем скидки.

Сергей Дерендяев, владелец отеля «Эмеральд» (Екатеринбург): я не большой сторонник ценовых войн. А цена на отели в Екатеринбурге рухнула почти на 50%. Мы пошли другим путем. Сделали несколько интересных предложений для наших потенциальных гостей на нашем сайте и на сайтах бронирования, пытаясь сохранить стоимость на уровне или чуть ниже. И сделали упор на сервис. Потому что гостей стало в разы меньше, получается, что мы можем каждому гостю уделить особое внимание, сделать апгрейды номера.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

6. Усиливают командную работу

В это время командная работа приобретает особое значение.

Ольга Смычковская, владелец турагентства «Астарта Групп»: cначала мы даже не могли уйти на карантин, потому что нужно было заниматься возвратами и переносами. В том числе помочь людям, которые уже прилетели куда-то и не смогли отправиться в свой круиз. Поэтому наши менеджеры много работали все эти недели. Когда закрывается какое-то направление, возможна диверсификация, а сейчас закрывается весь мир... Если так произойдет, мы придем к мертвой отрасли и куче судов. Но мы стараемся не погружаться в эти планы, а работать слаженно как команда для того, чтобы наши клиенты получили по максимуму.

Ресторан Ribambelle (Москва): cколько все это безумие продлится никто не знает, но мы точно знаем, что ныть и унывать мы не можем. Надо действовать. И мы действуем: курьерами у нас работают все, независимо от занимаемой должности.

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

3.67 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии