Как привлекать клиентов через маркетплейсы услуг
Статья

Как привлекать клиентов через маркетплейсы услуг

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Для начинающего бизнесмена или самозанятого одна из ключевых проблем — поиск клиентов. Если вы предлагаете услуги, каналом продаж могут стать сайты для подбора специалистов: часто так привлекать клиентов дешевле, чем использовать контекстную рекламу. Эксперты Profi.ru, одного из маркетплейсов, дают рекомендации, как успешно продавать на такой площадке.


Сервис поиска специалистов

Как это работает

Эти сервисы работают таким образом: клиент, которому нужна услуга, оставляет заказ на сайте, отвечая на вопросы. Специалисты выбирают заказы и договариваются с клиентами. На таких сайтах клиентов могут найти репетиторы, мастера по ремонтным работам, ИТ-фрилансеры, тренеры, парикмахеры, мастера по маникюру, бухгалтеры и многие другие. Например, на Profi.ru — 700 специальностей.

Мастер или компания регистрируется на сайте, заполняет простую анкету. Весь процесс занимает не больше 10 минут.

Дальше нужно настроить фильтр, и система подберет заказы под нужные параметры. Потом специалист выбирает те, которые ему подходят, и откликается.

После отклика у специалиста появляется доступ к чату с клиентом, где можно уточнить детали заказа. На заказ могут откликнуться несколько специалистов. Клиент сам выбирает подходящего.

Бесплатный сервис для самозанятых

Откройте свое дело через Сбербанк Онлайн и получите сервисы за 0 рублей

Стать самозанятым

БЛОКИРОВКА СЧЕТА -ТЕСТ

За что нужно платить. Для большинства специальностей оплата — за отклики на заказ, то есть за предложение своих услуг клиенту. По сути, отклики — это реклама, которую видят те, кто потенциально заинтересован в услугах. Если клиент не просмотрит отклик, деньги за него возвращаются. Репетиторы и спортивные тренеры работают по другой системе — платят комиссию за закрытый заказ.

Как получить оплату за услуги. Об удобном способе оплаты специалисты договариваются напрямую с клиентом и получают всю сумму от него.

Как зарабатывать на Profi.ru

Оформляйте анкету правильно. Анкета — это ваша визитная карточка. От того, насколько она понравится клиенту, зависит, выберут вас или нет. Расскажите о своем опыте в анкете. Заполните все поля анкеты и добавьте примеры выполненных работ.

  1. Фотография. Первое, на что клиент обращает внимание, — это ваша фотография. Выбирайте качественные фото — портрет крупным планом. Лучше, если на снимке вы будете улыбаться: доброжелательное выражение лица привлекает больше клиентов.

  2. О себе. Расскажите немного о себе, помогите клиенту понять, что вы именно тот специалист, которого он ищет. Опишите свой опыт, расскажите, что у вас получается лучше всего. Чем полнее будет информация — тем больше доверие заказчика.

  3. Примеры работ и цены на услуги. Клиенты чаще выбирают специалистов, которые подробно заполнили анкету, загрузили фото с примерами работ, указали свои услуги и цены на них. Вероятность, что выберут такого мастера, на 10 % выше, чем у специалистов с пустой анкетой.

  4. Проверьте написанное на ошибки. Клиенты обращают внимание на детали и ценят анкеты, заполненные с любовью.

Пройдите проверку документов на сайте. На многих сайтах существует система проверки компании или специалиста. Проверенные анкеты чаще привлекают клиентов. На Profi.ru, например, можно получить отметку «Паспорт проверен» или «Данные проверены». Для этого частные специалисты проходят проверку паспорта, а компании — проверку юридических данных.

Активно работайте с откликами. Выбирайте заказы в личном кабинете и следите за уведомлениями. Чтобы не пропустить новый заказ, чаще заходите в раздел «Все заказы». Когда на платформе появится предложение, которое вам подходит или клиент выберет вас сам, вам придет оповещение на почту или в приложение.

  • Отправляйте больше откликов. Активные специалисты отправляют более 80 откликов в месяц и получают до 30 заказов.

  • Откликайтесь быстро. Клиенты приходят на такие сайты, чтобы скорее решить свои проблемы.

  • Заранее составьте простые шаблоны откликов. Если клиент обратился к вам, чтобы уточнить детали, постарайтесь отвечать быстро.

  • Пишите в откликах интересные предложения. Расскажите почему вы справитесь с задачей лучше всех, поделитесь похожим опытом, предложите посмотреть отзывы и примеры выполненных работ. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Отправляйте больше заявок. Активные специалисты отправляют более 80 заявок в месяц и получают до 30 заказов. Если вы отправили заявку, а клиент ее не просмотрел, деньги возвращаются.

Отзывы и рейтинг. Клиенты обращают внимание на опыт специалиста: читают отзывы о его работе, смотрят рейтинг. Поэтому просите своих клиентов написать отзыв.

Если вас выбрали, выполните работу и получите с клиента оплату. Предложите ему написать отзыв. Хорошие отзывы повышают ваш рейтинг и привлекают новых клиентов.

Пользуйтесь приложением. С приложением вы будете получать уведомления о подходящих заказах и о сообщениях в чате быстрее, сразу на телефон. Так вы не пропустите ни одного интересного заказа и сообщения от клиента.

Лайфхаки от предпринимателя

Илья Снеговской, предприниматель и мастер по монтажным работам, ищет клиентов на Profi.ru. Его советы:

  1. Изучайте клиентов. Подумайте, кто ваша целевая аудитория. Что касается моей сферы, то я учитывал, что большинство моих клиентов «выбирают глазами». Поэтому в моей анкете много фотографий работ, а текста совсем мало.

  2. Откликайтесь на заказы быстро. Большинство людей выбирает тех, кто откликнулся в течение 5–6 секунд. Я отправляю стандартное предложение со всеми вариантами услуг. Опишите свои преимущества: бесплатный выезд, работа по договору с конкретными сроками и оговорённым объёмом, 10-летний опыт. А в конце примерно такая фраза: «Если заинтересованы, свяжитесь со мной, у меня нет вашего телефона». Если человеку и правда нужен натяжной потолок, на такой отклик он ответит.

  3. Следите за отзывами. Я стараюсь звонить после выполнения заказа, чтобы клиент оставил отзыв, но не всегда хватает на это времени. Я отслеживаю отзывы, ведь от этого зависит количество заказов.

  4. Давайте бонусы. Даже если данных по объекту недостаточно (мастера знают, что часто в заказах мало информации), всё равно выезжаю на замеры и делаю расчёты — бесплатно. Как правило, это склоняет клиента к заказу. Примерная цена в чате, которую обычно предлагают мастера, работает гораздо хуже и не убеждает людей сделать заказ. Бывает, что человек не хочет заказывать, но просит отдать расчеты. Тогда я предлагаю купить мои расчетные листы, это тоже заработок.

Сервис

Зарегистрируйте бизнес быстро и бесплатно

Подать заявку

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии