По статистике 90% уведомлений, присланных в Viber, читают в течение 3-х минут. Для сравнения, реклама на email может висеть в папке «входящие» месяцами или вообще упасть в спам. Давайте разберемся с тем, как сделать рассылку в Viber.
Преимущества Viber:
Комплексное продвижение бизнеса в интернете
Мгновенное уведомление о доставке. Вы отправляете уведомление и оно мгновенно доходит к адресату (при наличии интернета). Сообщение сразу появляется на экране девайса.
Приятное оформление сообщений. Уведомление может содержать текст, а также мультимедиа (фото, видео и аудио). Также вы можете разместить в сообщении ссылки.
Широкий охват. По статистике 2017 года, Viber используют более 85 млн человек на территории России (объем вырос на 35 млн за 2 года).
Преимущественно Viber используют взрослые люди 25-35 лет со средним и высоким уровнем дохода (платежеспособная часть населения). Их доля составляет порядка 50%. Аудитория Viber в среднем открывает это приложение около 12-15 раз в день, то есть является достаточно активной.
Компании используют мессенджер по-разному в зависимости от целей. Всего есть 4 способа делать рассылки в Viber:
Использовать официальный платный сервис рассылки;
Использовать недорогой неофициальный сервис с ограниченным функционалом;
Вручную отправлять сообщения своим контактам;
Создавать групповые чаты, добавлять туда контакты и делать рассылки там.
Дальше расскажем подробно про каждый из способов.
Официальные сервисы рассылки
В Viber существует два варианта рассылки: официальная (белая) и неофициальная (черная).
Официальная рассылка осуществляется только через официальных партнеров Viber, которые представлены на основном сайте данного мессенджера.
Но есть одна проблема. Все эти фирмы, к сожалению, не работают на территории России. Поэтому, чтобы узнать, как сделать автоматическую рассылку в Viber, придется найти несколько отечественных официальных партнеров. Для этого заходим в Яндекс и пишем запрос «сервис для рассылки в Viber». Поисковик покажет вам достаточно большое количество компаний, официально оказывающих данные услуги.
Выбираете подходящий вам сервис и заключаете договор на оказание услуг. После этого вас подключают к системе и предоставляют доступ к личному кабинету. Есть два варианта рассылко в Viber:
Отправка сообщений с цифрового номера (бесплатно). В данном случае клиент будет видеть ваш номер телефона в графе «имя отправителя».
Отправка сообщений от буквенного имени (платно). В этом случае пользователь будет видеть в графе отправителя указанное вами имя (например, название компании). Стоимость услуги составляет 1000-5000 рублей в месяц, в зависимости от сервиса.
Интерфейс у каждого сервиса разный, но разобраться несложно. Я зарегистрировалась в одном из них, чтобы наглядно показать, как все устроено.
Сперва нужно заполнить графу имя отправителя — указать номер телефона (бесплатно) или имя компании (платно). Также необходимо ввести текст сообщения, дополнить его картинкой и кнопкой, которые будут призывом к действию. Кнопка может вести на сайт или на звонок в вашу компанию.
Выглядит это так:
Второй шаг — выбор получателей. Здесь можно ввести номера вручную, добавить список контактов или загрузить базу потенциальных клиентов с CRM. Дальше останется еще раз прочесть сообщение, проверить его на отсутствие ошибок и кликнуть на кнопку создать рассылку. Как видите, все достаточно просто.
Стоимость официальной рассылки в Viber зависит от тарифов сервиса. Отправка сообщений в мессенджере, выгоднее, чем по СМС, — примерно 60-70 копеек за штуку. Однако у официальных партнеров она может достигать 1,5-2 рублей. При массовой отправке сумма может показаться большой, но если ваше предложение стоящее, результат окупит вложения.
Не рекомендую экономить на сервисах, чтобы ваш номер телефона и ваш сайт не попали в спам и под санкции Viber.
Вот несколько популярных сервисов для рассылки сообщений в Viber, работающих на территории России:
SMS Aero;
SMS центр;
Sendpulse;
Viber4b.
Большинство сервисов позволяют отслеживать статистику и статус сообщений, производить аналитику эффективности рекламной кампании, что очень удобно.
Неофициальные сервисы рассылки
Фактически это рассылка спама с помощью сервисов, предлагающих отправку рекламных сообщений за смешную цену (от 10 копеек). Но в таких уведомлениях нельзя отправлять ссылки, кроме того, вероятность того, что сообщения не будут доставлены достаточно высока. Не рекомендую использовать неофициальные сервисы.
Отправка сообщений вручную
Если у вас небольшая клиентская база, вы можете сами отправлять сообщения людям, которые присутствуют в вашей телефонной книге. Ограничение — не более 50 уведомлений за 1 раз.
Для этого переходим в раздел Чаты, ждем внизу справа на иконку сообщения и выбираем раздел Создать рассылку.
Как сделать рассылку в Viber своим контактам?
Иногда нужно собрать клиентов вместе и запустить общение между ними. Для этого подойдут групповые чаты — и в них же вы сможете отправлять свои рекламные сообшения. Чтобы создать групповой чат:
Открываем вкладку «Чаты».
Жмем на иконку сообщений в правом нижнем углу экрана.
Выбираем функцию «Новая группа» и добавляем участников в чат (предварительно их нужно внести в телефонный справочник).
Жмем на «галочку» в правом углу экрана (сверху).
Отправляем сообщение.
Закрепим
Cуществует 4 основных способа рассылки в Viber:
Официальная рассылка (для бизнеса). Осуществляется с помощью сервисов-официальных партнеров Viber;
Неофициальная рассылка (для бизнеса). Осуществляется с помощью неофициальных сервисов;
Ручная рассылка по контактам — можно отправить до 50 одновременных сообщений;
Создание группового чата (для бизнеса и личных целей).
Бонус: как еще использовать Viber для бизнеса
1. Паблик-аккаунт
Сегодня этот инструмент доступен только крупным и публичным брендам. Хотя еще совсем недавно, а точнее до июля 2017 года, Viber охотно принимал заявки на создание паблик-аккаунтов от всех желающих. То есть после небольшой проверки заявки вам могли присвоить вашу собственную группу в сервисе, от имени которой производилось общение. Однако сегодня все стало несколько сложнее.
2. Фирменные стикеры
Это весьма необычный и креативный инструмент для продвижения вашего бизнеса в онлайне. Только представьте, около 30% пользователей Viber ежедневно пользуются стикерами. А что если создать пакет таких стикеров в вашем фирменном стиле (например, с использованием какого-либо узнаваемого персонажа). Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и запомниться потенциальным клиентам.
3. Чат-боты
Чат-боты внутри Viber — один из последних трендов взаимодействия с потенциальными клиентами. Это специальные инструменты (а точнее программный код), который позволяет упростить и ускорить процесс взаимодействия с подписчиками, а также сэкономить время на решении стандартных однотипных задач.