Рассылки в Viber: как писать клиентам в мессенджере
Статья

Рассылки в Viber: как писать клиентам в мессенджере

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

По статистике 90% уведомлений, присланных в Viber, читают в течение 3-х минут. Для сравнения, реклама на email может висеть в папке «входящие» месяцами или вообще упасть в спам. Давайте разберемся с тем, как сделать рассылку в Viber.

Преимущества Viber:


Комплексное продвижение бизнеса в интернете

  • Мгновенное уведомление о доставке. Вы отправляете уведомление и оно мгновенно доходит к адресату (при наличии интернета). Сообщение сразу появляется на экране девайса.

  • Приятное оформление сообщений. Уведомление может содержать текст, а также мультимедиа (фото, видео и аудио). Также вы можете разместить в сообщении ссылки.

  • Широкий охват. По статистике 2017 года, Viber используют более 85 млн человек на территории России (объем вырос на 35 млн за 2 года).

  • Преимущественно Viber используют взрослые люди 25-35 лет со средним и высоким уровнем дохода (платежеспособная часть населения). Их доля составляет порядка 50%. Аудитория Viber в среднем открывает это приложение около 12-15 раз в день, то есть является достаточно активной.

Компании используют мессенджер по-разному в зависимости от целей. Всего есть 4 способа делать рассылки в Viber:

  1. Использовать официальный платный сервис рассылки;

  2. Использовать недорогой неофициальный сервис с ограниченным функционалом;

  3. Вручную отправлять сообщения своим контактам;

  4. Создавать групповые чаты, добавлять туда контакты и делать рассылки там.

Дальше расскажем подробно про каждый из способов.

Официальные сервисы рассылки

В Viber существует два варианта рассылки: официальная (белая) и неофициальная (черная).

Официальная рассылка осуществляется только через официальных партнеров Viber, которые представлены на основном сайте данного мессенджера.

Но есть одна проблема. Все эти фирмы, к сожалению, не работают на территории России. Поэтому, чтобы узнать, как сделать автоматическую рассылку в Viber, придется найти несколько отечественных официальных партнеров. Для этого заходим в Яндекс и пишем запрос «сервис для рассылки в Viber». Поисковик покажет вам достаточно большое количество компаний, официально оказывающих данные услуги.

Выбираете подходящий вам сервис и заключаете договор на оказание услуг. После этого вас подключают к системе и предоставляют доступ к личному кабинету. Есть два варианта рассылко в Viber:

  • Отправка сообщений с цифрового номера (бесплатно). В данном случае клиент будет видеть ваш номер телефона в графе «имя отправителя».

  • Отправка сообщений от буквенного имени (платно). В этом случае пользователь будет видеть в графе отправителя указанное вами имя (например, название компании). Стоимость услуги составляет 1000-5000 рублей в месяц, в зависимости от сервиса.

Интерфейс у каждого сервиса разный, но разобраться несложно. Я зарегистрировалась в одном из них, чтобы наглядно показать, как все устроено.

Сперва нужно заполнить графу имя отправителя — указать номер телефона (бесплатно) или имя компании (платно). Также необходимо ввести текст сообщения, дополнить его картинкой и кнопкой, которые будут призывом к действию. Кнопка может вести на сайт или на звонок в вашу компанию.

Выглядит это так:

Второй шаг — выбор получателей. Здесь можно ввести номера вручную, добавить список контактов или загрузить базу потенциальных клиентов с CRM. Дальше останется еще раз прочесть сообщение, проверить его на отсутствие ошибок и кликнуть на кнопку создать рассылку. Как видите, все достаточно просто.

Стоимость официальной рассылки в Viber зависит от тарифов сервиса. Отправка сообщений в мессенджере, выгоднее, чем по СМС, — примерно 60-70 копеек за штуку. Однако у официальных партнеров она может достигать 1,5-2 рублей. При массовой отправке сумма может показаться большой, но если ваше предложение стоящее, результат окупит вложения.

Статья

Зачем вам СМС-рассылка и как ее настроить

Читать

Не рекомендую экономить на сервисах, чтобы ваш номер телефона и ваш сайт не попали в спам и под санкции Viber.

Вот несколько популярных сервисов для рассылки сообщений в Viber, работающих на территории России:

  • SMS Aero;

  • SMS центр;

  • Sendpulse;

  • Viber4b.

Большинство сервисов позволяют отслеживать статистику и статус сообщений, производить аналитику эффективности рекламной кампании, что очень удобно.

Неофициальные сервисы рассылки

Фактически это рассылка спама с помощью сервисов, предлагающих отправку рекламных сообщений за смешную цену (от 10 копеек). Но в таких уведомлениях нельзя отправлять ссылки, кроме того, вероятность того, что сообщения не будут доставлены достаточно высока. Не рекомендую использовать неофициальные сервисы.

Отправка сообщений вручную

Если у вас небольшая клиентская база, вы можете сами отправлять сообщения людям, которые присутствуют в вашей телефонной книге. Ограничение — не более 50 уведомлений за 1 раз.

Для этого переходим в раздел Чаты, ждем внизу справа на иконку сообщения и выбираем раздел Создать рассылку.

Как сделать рассылку в Viber своим контактам?

Иногда нужно собрать клиентов вместе и запустить общение между ними. Для этого подойдут групповые чаты — и в них же вы сможете отправлять свои рекламные сообшения. Чтобы создать групповой чат:

  • Открываем вкладку «Чаты».

  • Жмем на иконку сообщений в правом нижнем углу экрана.

  • Выбираем функцию «Новая группа» и добавляем участников в чат (предварительно их нужно внести в телефонный справочник).

  • Жмем на «галочку» в правом углу экрана (сверху).

  • Отправляем сообщение.

Закрепим

Cуществует 4 основных способа рассылки в Viber:

  • Официальная рассылка (для бизнеса). Осуществляется с помощью сервисов-официальных партнеров Viber;

  • Неофициальная рассылка (для бизнеса). Осуществляется с помощью неофициальных сервисов;

  • Ручная рассылка по контактам — можно отправить до 50 одновременных сообщений;

  • Создание группового чата (для бизнеса и личных целей).

Бонус: как еще использовать Viber для бизнеса

1. Паблик-аккаунт

Сегодня этот инструмент доступен только крупным и публичным брендам. Хотя еще совсем недавно, а точнее до июля 2017 года, Viber охотно принимал заявки на создание паблик-аккаунтов от всех желающих. То есть после небольшой проверки заявки вам могли присвоить вашу собственную группу в сервисе, от имени которой производилось общение. Однако сегодня все стало несколько сложнее.

2. Фирменные стикеры

Это весьма необычный и креативный инструмент для продвижения вашего бизнеса в онлайне. Только представьте, около 30% пользователей Viber ежедневно пользуются стикерами. А что если создать пакет таких стикеров в вашем фирменном стиле (например, с использованием какого-либо узнаваемого персонажа). Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и запомниться потенциальным клиентам.

3. Чат-боты

Чат-боты внутри Viber — один из последних трендов взаимодействия с потенциальными клиентами. Это специальные инструменты (а точнее программный код), который позволяет упростить и ускорить процесс взаимодействия с подписчиками, а также сэкономить время на решении стандартных однотипных задач.

Статья

Про рассылки через другие каналы — в статье «Как продавать через соцсети и мессенджеры»

Читать

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии