Как определить перспективность идеи, не вложив ни копейки
Статья

Как определить перспективность идеи, не вложив ни копейки

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Самые большие риски любой проект несет на начальных этапах — когда он еще не приносит прибыли. Чтобы эти риски снизить, нужно до старта убедиться, что на этот продукт точно есть спрос. В этой статье расскажем про шесть шагов, которые помогут оценить вашу бизнес-идею и понять, сможете ли вы на ней зарабатывать.


Digital-агентство

Шаг 1: сформулируйте проблему

На данном этапе нужно четко обозначить проблему, с которой вы или кто-нибудь ещё сталкивается на регулярной основе. Обратите внимание, что здесь важен фокус именно на самой проблеме, а не на каком-то способе решить её.

Нужно оформить суть проблемы в одно простое предложение. Вот несколько примеров:

  • Нельзя привлечь внимание клиентов, которые уже вышли из ресторана.

  • Cложно спрогнозировать масштаб оттока клиентов, пока он не произойдёт.

  • Разработка удачного графического контента для соцсетей – трудная задача даже для профессионального дизайнера.

С первого раза сформулировать проблему в одном предложении получается не у всех. Продолжайте шлифовать описание проблемы до тех пор, пока оно не поместится в одно предложение.

Курс

Найди бизнес и начни зарабатывать на любимом деле

Смотреть

Шаг 2: определите, входит ли эта проблема в топ-3 самых насущных и актуальных

Выделить какую-то проблему достаточно просто – они повсюду. Но платить готовы не за все. Нужна такая проблема, которая входит в число трех главных, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты.

Предположим, что ваш возможный клиент – директор небольшой компании. Пятёрка главных проблем подобного бизнеса примерно такая:

  • Отсутствие продаж.

  • Низкая эффективность работы отдела маркетинга.

  • Высокие издержки на содержание всего штата специалистов

  • Недостаточный ассортимент производимой продукции.

  • Отсутствие в социальных сетях

Соответственно, если вы планируете запускать приложение для работы с соцсетями, видно, что эта задача не входит в первую тройку проблем – она лишь на пятом месте в списке.

Никогда не запускайте стартап, который призван решить проблему из разряда «было бы неплохо с этим что-то сделать при удобном случае». Люди будут использовать ваш продукт, но платить за него не станут.

Шаг 3: изучите существующие способы решения проблемы

Обзвонив от двадцати потенциальных клиентов, вы поймете, как они справляются с проблемой сейчас: привлекают сторонних специалистов или пытаются справиться собственными силами.

Важно не загонять собеседника в рамки. Не спрашивайте его: «Каким приложением или чьей услугой вы пользуетесь?» — потенциальный клиент, возможно, справляется с проблемой по-другому. Вместо этого задайте вопрос о том, как они решают проблему сейчас, и просто слушайте. Возможно, вы даже не догадывались о существовании некоторых решений.

Если достойные решения проблемы уже есть на рынке — это плюс. Значит, вы на верном пути и нацелились на проблему топ-уровня для большого сегмента рынка. Хорошо, если как минимум один из ваших конкурентов успешен в развитии и прибыли.

Если конкуренции у будущего стартапа нет – это повод задуматься. Скорее всего это значит, что рынок для вашего стартапа небольшой или его нет совсем.

Шаг 4: ищите недостатки в имеющихся способах решения проблемы

Нужно понять, с какими сложностями сталкиваются потенциальные клиенты в процессе решения проблемы. Если подобный вашему продукт уже есть, что в нем не идеально? Чего не хватает? Что нужно сделать для того, чтобы работа с этим продуктом стала проще и быстрее? Это нужно учитывать, чтобы не запустить стартап с такими же недостатками.

Если для решения проблемы ваш потенциальный клиент не использует какой-то конкретный продукт, изучите, как они справляются с проблемой. Возможно, они отдают эти задачи на аутсорсинг или используют несколько сервисов и тратят на это лишнее время.

Шаг 5: оцените бюджет, который клиент готов тратить на решение проблемы

Если у вашего будущего стартапа есть конкуренты, узнайте текущее положение их дел. Быстро ли растёт эта компания? Хватает ли у них клиентуры? Приносит ли их продукт прибыль? Нанимают ли они новых сотрудников? Ищите любые показатели роста.

Далее звоните потенциальным клиентам и спрашивайте, готовы ли они платить за ваш продукт. Если будете получать отказы или неуверенное «давайте обсудим попозже», нужно копнуть глубже. Почему они не хотят платить? Возможно, следует переговорить с кем-то ещё в компании? Или это вопрос бюджета?

В идеале, после десяти таких звонков вы должны услышать хотя бы пять положительных ответов на вопрос: «Готовы ли вы платить за продукт, который поможет вам решить проблему?». В данный момент вас интересует не конкретная сумма или «ценовой коридор», а сам факт согласия с тем, что эффективное решение стоит денег.

Статья

Как не провалить стартап

Читать

Следующие шаги

Эти шаги помогут определить, есть ли у вашей идеи шанс стать прибыльным стартапом. Их нужно сделать до того, как вложите в проект хоть какие-то деньги:

  1. Сформулировать проблему.

  2. Определить, насколько потенциальным клиентам важно ее решить.

  3. Изучить существующие способы решения проблемы.

  4. Найти недостатки существующих способов.

  5. Оценить бюджет, который готовы тратить потенциальные клиенты на решение проблемы.

Сделав эти 5 шагов, можно переходить к тому, с чего обычно основатели стартапов начинают — к планированию и созданию продукта. Так вы допустите куда меньше ошибок на старте и не потратите время и деньги на провальный проект.

Кстати, если у вас нет денег для запуска — это может сыграть вам в плюс. Так считает сооснователь «Бизнес Молодости» Михаил Дашкиев.

Смотрите видео: «Как начать бизнес без вложений?», Михаил Дашкиев.

Поделиться

Оценить

4.33 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии