История старта и развития бизнеса Аллы Милютиной, владелицы консалтинговой компании A. White & G. Hedges Audit. Вы узнаете, что самое сложное в начале бизнеса, как нужно повышать свою компетентность и как не страдать от отсутствия клиентов.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Как и любой другой человек, выросший в Советское время, я была воспитана в духе «важно иметь профессию, ходить на работу», но когда наступила перестройка, нужно было как-то выживать. С моим первым образованием инженера автоматической электросвязи в те времена много заработать было нельзя. Я начала торговать: продавала половники, мясорубки.
Но для торговли тоже нужны знания — я не знала даже что такое «безнал».
Я пошла учиться, а в результате бухгалтерия меня затянула настолько, что я стала бухгалтером.
Если быть честной, то я не принимала глобальных решений о том, чтобы стать предпринимателем. Мне просто повезло в какой-то момент. Я работала бухгалтером и подрабатывала по-мелочи, чтобы позволить себе няню, которая элементарно могла бы забирать сына из садика, пока я на работе, я все-таки была матерью-одиночкой. В один прекрасный момент компания развалилась: шефа забрали бандиты, а компания распалась на несколько небольших контор. Я стала вести их бухгалтерию из дома. К тому моменту у меня уже были свои клиенты, которых я успела набрать через газету «Из рук в руки». Так и началась моя история предпринимательства.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду — бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнОдним из самых сложных моментов в первое время было научиться делегировать, даже самые обычные бытовые действия. Например, работу по дому. Для меня оказалось непростым решением отдать ключи чужому человеку, чтобы он помыл окна в доме. Ты знаешь, что никто кроме тебя не помоет окна так же хорошо, как ты. Но если посчитать, то получается, что пока кто-то другой моет тебе окна, ты зарабатываешь на оплату его работы и еще немного для себя. Ты узнаешь, сколько стоит твой час, и понимаешь, что тебе просто необходимы «приставные руки» — помощники, которым можно сбросить выполнение механической работы. Пока они за тебя делают простую механическую работы, ты занимаешься более сложными и интересными задачами.
Если какой-либо процесс можно описать и передать другому — сделай это.
Конечно, есть определенные действия, которые сложно делегировать. Это те вещи, который ты принципиально хочешь делать самостоятельно, или не можешь смириться со средним качеством. Для меня это готовка — никакой повар не приготовит так, как мне хочется. А вот другие домашние обязанности я легко передала помощнице по хозяйству.
То же самое и в работе.
А еще я никогда не ограничивала свой функционал. Уже на старте самостоятельной работы я умела делать то, что не умеет делать стандартный главбух. Мне всегда была интересно научиться чему-то новому. Например, я хотела научиться ликвидировать компании. Я давала объявление, что ликвидирую компании, и люди обращались ко мне, хотя по факту я ни разу не проводила ликвидации. Авантюризм чистой воды. Но по-настоящему научиться чему-то можно только в процессе.
Как не платить за рекламу и не страдать от отсутствия клиентов
Я никогда не заморачивалась над привлечением клиентов. Первые клиенты пришли по объявлению в газете «Из рук в руки». А потом заработал «сарафан».
Все, что я делала, это выполняла свою работу на совесть, занималась своим ростом и развитием как профессионал.
Даже сегодня, в эпоху интернет-маркетинга, я не трачу ни рубля на рекламу услуг компании. Одна из причин — стоимость привлечения клиентов. Мы посчитали, что привлечь одного клиента может обойтись в 300 тысяч рублей!
Мало того, что мы не тратимся на рекламу, у нас и стоимость услуг выше рыночных. Но клиенты все равно идут к нам. Все дело в том, что они получают у нас гораздо больше, чем необходимую услугу.
Клиенту нужна не просто услуга по составлению балансу, ему важно прийти, посоветоваться, как провести сделку, какие последствия могут быть. А об этом можно говорить только со специалистом, который вкладывается в свое образование, а не просто механически набивает баланс. В моей компании клиент получает подобные консультации не только по вопросам бухгалтерии и налогов, но и юридические и адвокатские консультации. Все дело в подходе к клиентам.
Если бы вы у меня спросили, можно ли у меня украсть клиента? Да, элементарно.
У меня каждую неделю один сотрудник увольнялся и пытался открыть такую же компанию. Это массовое явление продолжалось полгода. А через полгода я провела анализ — кто, их тех людей, кто украл у меня клиентов и открыл аналогичный бизнес, выжил. И оказалось, что никто. Поэтому я успокоилась и еще больше сконцентрировалась на своей главной задаче.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды