Маркетологи компании LPgenerator — о том, как размещать рекламу на Youtube и какие кампании могут дать результат.
В YouTube можно давать ненавязчивую и эффективную рекламу своего продукта. Формат видео позволяет показать товар со всех сторон, в динамике продемонстрировать его функции и преимущества. А харизматичный блогер может рассказать о нем так, что продукт запомнится зрителю. Цена такой рекламы при правильном подходе может составлять до пары десятков рублей за каждого привлеченного на сайт пользователя.
Профессиональная Landing Page платформа для бизнеса
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнВиды рекламы на YouTube
Есть два варианта размещения рекламы на YouTube: через рекламный кабинет Google AdWords и через блогеров. В первом случае ваша реклама будет всплывать на разных каналах перед просмотром видео, в середине или в конце ролика. Оплата будет списываться за просмотры более 30 секунд и за переходы по ссылкам.
Если вы продвигаете товар или услугу через блогера, реклама встраивается в само видео. Вы платите за размещение рекламы, а успех кампании зависит от того, насколько удачно вы подберете блогера.
Форматы рекламы у видеоблогеров
1. Короткий ролик (15-20 секунд), посвященный вашему товару или услуге, в начале, в середине или в конце выпуска. Формат похож на рекламу через Google AdWords, но зритель не видит, сколько секунд осталось до конца рекламы, и не может нажать на кнопку «Пропустить». Реклама — часть самого видео. Ролик можете записать вы сами, или дать блогеру наговорить необходимый текст..
2. Блогер может посвятить вам видео или его часть, сделав хороший обзор на продукт. Как правило, это стоит дороже остальных форматов, но с точки зрения доверия зрителей — лучше, чем просто рекламная вставка. Такой формат помогает «потрогать» товар и увидеть его в действии.
3. Рекламная интеграция. Блогер советует зрителям ваш товар или услугу, рассказывает, почему сам им пользуется, а после такого «совета» продолжает дальше рассказывать о своем. Ссылку на ваш продукт он оставляет в описании к видео.
Какой тип встройки лучше выбрать — зависит от бюджета, возможностей блогера, особенностей продукта и личных предпочтений. Нельзя сказать, что какой-то вариант рекламы — самый эффективный. Каждый случай индивидуален.
Как найти блогера
1. Самостоятельно. Блогера можно найти через поисковую строку YouTube по ключевым словам, или через открытые рейтинги блогеров. Например, если вы предоставляете рекламные услуги, можно вбивать слова «SEO», «продвижение», «маркетинг» и т.д. Не обязательно выбирать узкоспециализированные каналы по вашей теме: то же рекламное агентство может продвигаться через бизнес-каналы, у блогеров IT-тематики, автомобильщиков, развлекательных и даже бьюти-блогеров. Иногда такие неожиданные кампании работают даже эффективнее.
Плюс самостоятельного поиска в том, что вы общаетесь с блогерами без посредников, и цена рекламы будет ниже. Однако договориться с блогером может быть непросто: блогеры, которые сотрудничают с агентствами, не будут работать напрямую. А не имея опыта общения с блогерами, вы не всегда сможете адекватно оценить их предложение.
2. Агентство. При таком способе у вас есть гарантии: агентства заключают с вами договор. Вам не придется вручную искать блогеров, анализировать их каналы и аудитории. Агентства могут заранее сказать, какого эффекта можно ожидать от рекламной кампании. В агентство стоит обращаться только если у вас немаленький рекламный бюджет: обычно они работают с суммами от 100 тысяч рублей.
3. Биржи блогеров. Это площадки, где рекламодатели и блогеры находят друг друга. Вы получаете доступ к большой базе блогеров с удобным поиском и ценами на рекламу. Это безопаснее и удобнее, чем искать блогера и договариваться самостоятельно, но такие сервисы удерживают небольшую комиссию за свои услуги. Через биржу вы сможете найти блогера для рекламы даже с небольшим бюджетом.
Как отобрать эффективного блогера
Итак, завершив первый этап — отбор подходящих каналов, вам необходимо будет их оценить по ряду параметров. От этого зависит успешность рекламной кампании.
Когда вы составите список блогеров, у которых сможете разместить рекламу, нужно оценить, насколько эффективна может быть рекламная кампания у них. Посмотрите на общие данные канала:
количество подписчиков (больше 500, соотношение к количеству просмотров должно быть не меньше 1/2);
охват аудитории (среднее количество просмотров за месяц больше 1000);
вовлеченность (лайки, дизлайки, комментарии);
форматы (чем разнообразнее форматы рекламы у блогера, тем лучше).
На что еще обратить внимание:
На серийность контента (как часто выходят ролики, насколько они похожи / разнообразны по контенту);
Есть ли реклама на канале (оцениваем реакцию аудитории на нее по комментариям, лайкам);
На стоимость (не нужно спускать весь рекламный бюджет на один ролик, лучше брать несколько оптимальных по цене размещений у разных блогеров).
Как согласовать рекламу с блогером
Реклама должна максимально органично вливаться в контент канала. Для этого вам вместе с блогером придется поработать над форматом обращения к зрителям. Реклама не должна быть скучной и затянутой.
Вам будет необходимо прописать сценарий, примерную речь блогера, продумать картинку и звук. Все это должно быть зафиксировано в переписке в с блогером. После того, как ролик будет готов, блогер должен будет залить его на YouTube в закрытом доступе. Согласовать его с вами, и только после этого открывать для всех.
Закрепим
В YouTube можно давать эффективную рекламу, если вы продаете товар или предоставляете услугу по всей России. Даже с небольшим бюджетом можно получать положительный результат.
Вы можете снять рекламный ролик и продвигать его на YouTube через рекламный кабинет Google, а можете договориться с блогерами о встройке вашего продукта в их видео. Не обязательно смотреть в сторону раскрученных блогеров с миллионами подписчиков, даже небольшие каналы отработают деньги эффективно, если правильно подойти к их выбору и грамотно построить работу с блогером.
Вот основные этапы, которые помогут разместить рекламу у YouTube-блогера:
Составить список блогеров по темам, связанным с вашим продуктом.
Проанализировать каналы видеоблогеров: количество подписчиков, их вовлеченность, качество видео и предыдущих рекламных интеграций. Отобрать подходящие каналы для рекламы.
Договориться с блогером о формате, цене, дате выхода видео. Согласовать рекламу до того, как видео будет доступно всем.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды