Открыть бизнес
Как привлечь клиентов в ресторан
Статья

Как привлечь клиентов в ресторан

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Ресторан будет приносить высокую прибыль только в том случае, когда поток посетителей стабильно высокий. Для создания такого спроса удачного расположения и заметной вывески как правило недостаточно, нужно подключать маркетинговые инструменты.


Сервис автоматизации ресторанов

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Определиться с целевой аудиторией

Еще на этапе задумки ресторана нужно определиться, для кого вы будете работать. От посетителей зависит все: концепция, местоположение, меню, даже цвет мебели и часы работы.

Целевую аудиторию маркетологи делят на ядро — основного потребителя и периферию — второстепенного. Основные потребители — лояльные гости, которые будут заходить часто и рассказывать о вас друзьям. Второстепенные — гости, которые заходят от случая к случаю. Работать нужно и с той, и с другой категорией — они влияют на общую выручку примерно в равной степени.

Опишите подробно портрет вашего типичного гостя: сколько ему лет, где он живет, чем занимается, сколько зарабатывает и как тратит деньги. Вы должны четко понимать, почему эти люди пойдут именно к вам. Изучите, что важно для вашего идеального клиента, и перед тем, как принимать ключевые решения — подписывать дизайн-проект, брать на работу шеф-повара и сервисный персонал, подумайте, как это соотносится с портретом целевой аудитории. Отталкивайтесь от нее, а не от личных предпочтений.

Допустим, вы открываете бар с интересной едой на Патриарших. Аудитория здесь делится на повзрослевших хипстеров, состоятельную тусовочную молодежь и небедных местных жителей. Ценности этих аудиторий противоречат друг другу, поэтому выберите одну целевую группу и отталкивайтесь от их предпочтений, когда разрабатываете дизайн-решение, ценовую политику и меню.

Выбрать каналы коммуникации

Разные категории людей привыкли получать информацию о товарах и услугах из разных источников. Рассылка, инстаграм или фейсбук, телефонные звонки, рекламные полосы в журналах — определите, какие каналы использует ваша ЦА, расположите их в порядке убывания значимости и по этой шкале распределите рекламный бюджет.

Например, у вас кафе со здоровой едой. Бо́льшая часть вашей аудитории — девушки 25–30 лет, которые следят за здоровьем и могут регулярно питаться в кафе. Большинство из них проводят много времени в соцсетях, поэтому основной бюджет стоит направлять на продвижение аккаунтов кафе и сотрудничество с блогерами, которые рассказывают о здоровом питании и спорте. Если представители этой аудитории ищут кафе целенаправленно, они чаще всего читают статьи и подборки в интернет-СМИ, поэтому стоит сотрудничать с журналистами, заказывать публикации и развивать контент-маркетинг на своем сайте.

Предположения о том, какие каналы популярны у вашей аудитории, могут оказаться неточными. Чтобы проверить гипотезу, опросите по 5–7 представителей каждой целевой группы.

Запустить рекламу и PR

Запускать продвижение нужно еще до открытия ресторана, чтобы на момент запуска пришелся пик интереса к заведению, и вы сразу начали набирать базу лояльных клиентов. Рассылайте пресс-релизы, приглашайте на пресс-ланчи журналистов из lifestyle-изданий, которые читает ваша аудитория. Найдите блогеров, которым доверяет ваша целевая аудитория и подружитесь с ними: зовите на дегустации, дарите скидочные карты, приглашайте на обновления меню, предлагайте устроить розыгрыш в их социальных сетях. Когда проект наберет популярность, подобные акции все равно нужно проводить регулярно, чтобы подогревать интерес к заведению.

Рекламой тоже пренебрегать не стоит: если ваша аудитория использует фейсбук и инстаграм как новостную ленту, продвигайте посты с помощью таргетированной рекламы. Учитывайте геолокацию и возраст вашей аудитории, составляйте рекламное сообщение на привычном для них языке.

Оценить эффективность коммуникации

При оценке эффективности нужно помнить о целях коммуникации. PR не влияет на количество продаж напрямую, а формирует мнение гостей о ресторане, поэтому лучший способ измерить эффект от PR — спросить клиентов, откуда они о вас узнали. Опубликуйте конкурс-опрос на странице в фейсбуке и посмотрите, какой процент гостей пришли по публикациям в СМИ, какой от блогеров и по сарафанному радио. Не стоит учитывать только количественные показатели — считать сколько вышло публикаций и сколько блогеров задействовано. Гораздо важнее качество этих активностей и соответствие вашей аудитории.

Маркетинговые коммуникации бывают двух видов: промо- и стимулирующие. Промоактивности знакомят потенциальных клиентов с рестораном. Экономить на них не стоит, в этом случае эффект может быть обратным. Промоакции — долгосрочное вложение, которое формирует репутацию бренда, не стоит ожидать от него резкого взлета продаж. Здесь подойдут количественные измерения: рассчитывайте, сколько человек поучаствовали в акции.

Стимулирующие маркетинговые активности направлены на увеличение выручки. Это может быть скидка на некоторые блюда или акция, по которой клиент получит два напитка по цене одного — прежде всего предложение должно быть актуально для всей целевой аудитории или одного из сегментов. Чтобы измерить эффективность такой акции, посчитайте все расходы и доходы по итогу. Не забудьте заранее настроить систему отчетности и обучить персонал.

Рассчитывать эффективность маркетинговых акций удобно с помощью смарт-терминала «Эвотор». Такая онлайн-касса принимает платежи, интегрируется с вашей программой лояльности, ведет аналитику и передает данные в ФНС. Смарт-терминалы «Эвотор»

Закрепим

Активно привлекать клиентов заведениям нужно как на этапе запуска, так и в процессе работы, чтобы подогревать интерес. Для этого:

  • Определите профиль вашей целевой аудитории и ее сегментов.

  • Сделайте так, чтобы ваш ресторан полностью соответствовал предпочтениям ЦА — от местоположения до кухни и дизайнерских решений.

  • Определите каналы, по которым ваша аудитория узнает о новых ресторанах и выбирает, где пообедать или поужинать. Не рассчитывайте на интуицию — лучше проведите мини-исследование.

  • Используйте для продвижения как прямую рекламу, так и PR: подключайте СМИ и блогеров, устраивайте дегустации.

  • Ведите отчетность по каждой активности. Не все акции можно оперативно оценить в выручке, поэтому при подсчете эффективности отталкивайтесь от цели коммуникации.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

4 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии