Качественный сайт удобно использовать, у него четкая структура, качественные фото и понятные тексты. Такой сайт будет продавать. Проанализируйте ваш и убедитесь, что он соответствует современным стандартам.
В статье — самые частые ошибки в сайтах компаний и методы их решения. Попробуйте исправить их сами, если немного разбираетесь в веб-дизайне и владеете необходимыми сервисами. Если не хотите разбираться — напишите ТЗ и обратитесь к специалисту.
Рекламное агентство
1. Проблемы с загрузкой
Первый контакт пользователя с сайтом — клик на ссылку и загрузка. Если она занимает больше 2-3 секунд, потенциальный покупатель уйдет. То же произойдет, если сайт загрузится некорректно на его устройстве.
Что можно сделать. Верстайте ресурс под максимальное количество устройств, как популярных, так и малораспространенных. Измерьте скорость загрузки ресурса на ПК и на смартфоне. Если обнаружили проблему, лучше всего обратиться к веб-мастеру. Но для начала попробуйте решить проблему сами:
Используйте Google PageSpeed для оптимизации скорости.
Замените фото на сайте на оптимальные по размеру и по весу, детализированное изображение будет загружаться в большом разрешении по клику пользователя.
По данным интернет-статистики, большинство пользователей чаще используют мобильные устройства для выхода в интернет, поэтому адаптивная верстка крайне важна. Проверьте с помощью Google Mobile Friendly, как сайт выглядит на смартфоне, и если мобильная версия требует доработок, используйте возможности все того же PageSpeed.
2. Проблемы с доменом
Доменное имя должно быть коротким и запоминающимся, а доменная зона (это то, что следует после точки — com, ru, рф и т. д.) подходить для вашего региона и вида деятельности. Иначе возникнут проблемы с продвижением сайта.
Если разработчики не настроили склейку доменов с WWW и без, то есть поисковые системы смогут индексировать все эти варианты домена как отдельные сайты, в сети может появиться еще один сайт с аналогичным доменным именем и продвижение будет менее эффективным.
Что можно сделать. При выборе доменной зоны учитывайте вид деятельности компании. Также можно ориентироваться на тематические разделы, аудиторию и региональные зоны. Регистрируйте не только ваш домен, но и близкие по написанию, чтобы их не выкупили конкуренты, когда вы раскрутитесь. Покупайте домены только у аккредитованных регистраторов или их партнеров-реселлеров. Их список для российского поля — .рф и. ru — выложен на сайте координационного центра.
Чтобы клиент попал на ваш сайт, даже если введет адрес с опечаткой, дубли доменов нужно склеить. Для этого настройте редирект — переадресацию пользователей с дублей страниц на основную. Используйте один из онлайн-сервисов, в которых коды генерируются автоматически. После этого проверьте, как работает переадресация, с помощью одного из сервисов:
webconfs. com
rapidtables. com
bertal. ru
internetmarketingninjas. com
3. Мало информации о компании
Пользователь должен легко найти на сайте подробную информацию о компании, регионы работы и контактные данные. Иначе такой сайт не будет вызывать доверия, и потенциальный клиент уйдет к конкурентам.
Что можно сделать. Укажите контактный телефон на главной странице — лучше в шапке. Разместите на сайте данные о часах работы, схеме проезда в магазин или шоу-рум, адрес юридического лица. Если у вас есть региональные представительства, настройте региональность сайта в Вебмастере Yandex — это поможет в продвижении. С помощью Google Webmaster Tools привяжите сайт к стране и добавьте его в гугл-справочник «Мой бизнес».
4. Запутанный каталог
Сайт должен быть логично построен и интуитивно понятен — это называется юзабилити. На главной странице разместите УТП и ключевые товары, в меню — ссылки на каталог и страницу с адресом и временем работы. Неудобный в использовании сайт могут отличить и поисковые системы. Такие ресурсы они понижают в ранжировании.
Что можно сделать. Эти ошибки лучше всего исправлять заранее — анализировать и разрабатывать структуру еще до запуска сайта. Продумайте, какой функционал нужен сейчас, и какой понадобится позднее. Для того, чтобы сайт быстро индексировался поисковыми роботами, составьте карту сайта. Ее оформляют в виде списка URL, самый простой вариант можно сделать даже в Excel. Для автоматического генерирования карт существуют специальные сервисы, например, mysitemapgenerator. com.
5. Неудобный поиск
Многие интернет-пользователи предпочитают пользоваться поиском на сайте, а не листать страницы и искать то, что им нужно. Если поиск неудобный, или его нет совсем, это раздражает посетителей и снижает вероятность совершения целевого действия (заказа, покупки, регистрации).
Что можно сделать. Эту задачу лучше доверить веб-мастеру. Код можно взять из готовых библиотек, а чтобы инструмент работал корректно, нужно усовершенствовать теги или добавить функцию расширенного поиска. Окно или кнопку поиска лучше разместить в верхней части страницы, в привычном большинству пользователей месте — посредине или по правому краю.
6. Плохой дизайн
Попав на сайт в первый раз, пользователь бегло просмотрит главную страницу. Чтобы он изучил ваше предложение, его внимание нужно привлечь и удержать с помощью хорошего дизайна. На сайте не должно быть несочетающихся цветов, тусклых и нечетких картинок, нечитаемых шрифтов и устаревших элементов интерфейса.
Что можно сделать. Изучите дизайн сайтов конкурентов — не тех, что нравятся лично вам, а тех, кто занимает лидирующие строчки в поисковой выдаче. Посмотрите, какие сочетания оттенков и какой стиль оформления они используют, как связывают внешний вид и логическую структуру. Лучшие решения перенесите на свой сайт.
Подключить дополнительные шрифты можно с помощью сервисов fontstorage. com или wordmark. it. Для визуального дизайна в браузерах есть специальные платформы — такие, как Pixli.
7. Проблемный контент
Грамотные описания товара, отзывы и обзоры напрямую влияют на решение посетителя о покупке, поэтому контент должен быть продуманным и качественным. Нечитаемая верстка «сплошным полотном», устаревшие данные, описки и ошибки отталкивают посетителя и снижают уровень его доверия к компании, а неуникальные тексты плохо сказываются на продвижении сайта в поиске.
Что можно сделать. Перепишите тексты самостоятельно или с помощью копирайтера. Чтобы они были более емкие и понятные, используйте в верстке маркированные списки. Проверьте все тексты сайта на уникальность с помощью сервиса Text. ru.
Чтобы информация стала более наглядной, используйте инфографику: найдите информирующие картинки в фотостоке или сделайте их сами в графическом редакторе. Особенно внимательно проработайте информацию о вашем продукте:
Добавьте на каждую товарную страницу развернутые описания. Тексты должны содержать наиболее частые поисковые запросы пользователей и ключевые фразы. Найти их можно с помощью сервисов Yandex Wordstat, Директ, Вебмастер и Google AdWords;
Разместите ссылки и краткие описания ключевых, новых и важных для продвижения товаров на главной странице сайта;
Оптимизируйте сниппеты — информационные блоки, которые отражаются в результатах поиска. Чтобы на сайт заходили, они должны быть заметными, с информацией о товаре, его особенностями и стоимостью. Для улучшения сниппетов существуют программы Яндекс.
8. Некачественные фото и видео товаров
Перед покупкой клиент хочет увидеть, как выглядит товар. Маленькие размытые изображения раздражают пользователей. Они хотят полистать фотографии товара, а в идеале — посмотреть видео-описание или ролик о его достоинствах и недостатках.
Что можно сделать. Запросите у поставщиков качественные фотографии товаров или сделайте их сами на хорошую оптику. Переименуйте картинки, чтобы их названия раскрывали смысл фото. Пропишите атрибут Alt — альтернативный текст, который отображает браузер, если картинка не загружается. Сделать это можно в окне параметров, когда загружаете фото на сайт. Тег Alt важен для продвижения — он повышает фото в поисковом рейтинге.
Наполняйте сайт видеоконтентом, он сразу поднимает ресурс на уровень выше в глазах пользователей. Ролики должны быть короткими и содержать максимум пользы. Желательно в первых 20 секундах приводить краткое содержание видео с «крючками», которые удержат пользователя на сайте.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Подать заявку онлай9. Нет актуальной информации о цене
«Цена по запросу» — эта фраза убьет желание клиента с вами сотрудничать. Люди хотят сразу получить всю информацию о товаре, особенно его стоимость. Клиент будет тратить время на запрос и обработку только если:
Сайт относится к сектору b2b;
Товар специфичный, изготавливается «штучно»;
Конкуренты тоже не могут сразу указать цену.
В остальных случаях он скорее всего закроет вкладку и уйдет к конкурентам.
Что можно сделать. В каждой товарной карточке крупным шрифтом укажите цену. Если есть скидки, напишите об этом. Постоянно проверяйте актуальность прайса, в особенно если цены зависят от колебаний валют.
10. Не указаны условия доставки, возврата и оплаты товаров
Самое неприятное — терять клиента, когда он уже готов сделать заказ. Пользователь легко откажется от покупки, если узнает, что товара нет в наличии или не найдет способов доставки и оплаты. Многих покупателей настораживает, если не указаны условия возврата.
Что можно сделать. В товарной карточке укажите, есть ли товар в наличии, в идеале — сколько единиц на складе. В условиях о возврате сделайте ссылки на законодательство и напишите, как и в какой срок можно вернуть товар: внимание к правам потребителя подкупает аудиторию. В отдельном разделе опишите подробно условия доставки и оплаты.
Закрепим
Пройдитесь по сайту вашей компании, исправьте ошибки сами или поручите это SEO-специалисту: чем выше качество интернет-ресурса, тем выше у него конверсия. Вот чек-лист качественного продающего сайта:
Быстро загружается и корректно отображается на любом устройстве.
Домен отражает суть компании и легко запоминается. Если пользователь ошибся в нескольких символах, браузер все равно отправляет его на ресурс.
На сайте указана подробная информация о компании, время работы, адрес и телефон.
Пользователь с любым уровнем владения компьютером легко находит нужный товар в каталоге и контактную информацию.
На главной странице есть удобный поиск.
У сайта современный и приятный глазу дизайн.
Описания товаров и остальные тексты грамотно написаны и хорошо сверстаны.
Фото товаров детальные и качественные, для популярных категорий есть видео-описания.
Для каждого товара указана актуальная цена.
Есть информация о наличии, способах оплаты, доставки и возврата.