Эксперты коммуникационной платформы Experum — о том, как повысить прибыль компании в короткие сроки.
Менторы и эксперты для бизнеса
Автоматизировать работу с клиентом
Вручную менеджер обрабатывает заявку от клиента следующим образом: получает ее по почте/телефону, звонит/пишет клиенту в ответ, рассчитывает сделку, готовит и высылает коммерческое предложение заказчику. Если дело доходит до самой сделки, то менеджер оформляет документы, пересылает их клиенту и контролирует оплату. Такой процесс отнимает много времени, а результат зависит от личных качеств менеджера. Чтобы исключить человеческий фактор и не терять заказы, установите CRM-систему.
CRM-система — это сервис, помогающий бизнесу увеличивать продажи при помощи ведения детальной клиентской базы, контроля сделок по этапам и эффективности рекламы. CRM-система для корпоративных клиентов от партнера Сбербанка
Плюсы CRM-системы:
собирает и хранит детальную информацию о потенциальных и существующих клиентах
наглядно показывает открытые и закрытые сделки и все этапы от начала переговоров с клиентом до фактической продажи
демонстрирует, как компания попала в базу данных: через поисковые запросы, рекламные ссылки или социальные сети
Автоматизация продаж позволит вам сократить цикл сделки и предупредить ошибки персонала. По мнению Барно Турсуновой, сооснователя сети умных автосервисов «Вилгуд» и ментора Experum, в первую очередь лучше автоматизировать процессы с большим количеством итераций.
Автоматизировать работу с клиентом можно также с помощью Trello. Как контролировать качество заказа, строить систему отчетности и экономить время, читайте в нашей статье о том, чем этот сервис оказался полезен для строительной компании.
Еще один инструмент, который поможет повысить маржинальность бизнеса, — автоматизированные воронки продаж. Подробнее о них вы можете узнать в нашем видео.
Сформировать УТП для бизнеса
Уникальное торговое предложение (УТП) — ваш шанс выделиться на фоне конкурентов. Например, если вы открыли кафе, предлагайте своим клиентам более низкие цены, оригинальную атмосферу или необычное меню.
Приемы по созданию УТП от экспертов Experum:
сделайте акцент на сильных сторонах своего бизнеса
избавьтесь от минусов, которые уже есть у конкурентов (в этом может помочь обратная связь от клиентов)
предложите крутой сервис (например, самую быструю доставку)
используйте принципиально новый подход, который будет отличать вас от других компаний на рынке
Увеличить конверсию сайта
Чтобы посетители сайта стали вашими потенциальными покупателями, эксперт платформы Experum Максим Гральник советует придерживаться следующих правил.
1. Заголовки и тексты на сайте должны соответствовать ожиданиям и целям покупателей. Например, если вы продаете курсы английского языка, сделайте на странице несколько вкладок: «для путешествий», «для работы», «для новых знакомств» или «для учебы». Конверсия увеличится, если в заголовках будет статистика или конкретные цифры. Например, «Жить без английского можно, но на зарплату в 15 000 рублей».
2. На сайте посетитель должен найти ответ на три главных вопроса:
«Это то, что я искал?»
«Могу ли я доверять сайту/компании?»
«Здесь есть то, что я еще не видел у других?
3. У сайта должны быть концепция и структура. Ваша официальная страница — один из самых удобных и выгодных способов наглядно показать покупателю, в чем ваша уникальность. Так вы сможете правильно позиционировать свой бренд.
4. Не выдавайте изображения с фотостоков за оригинал. Если покупатель заметит подделку, он перестанет доверять вашей компании. Чтобы сайт смотрелся ярче и привлекал внимание клиентов, публикуйте фотографии товара или ваших сотрудников.
5. Установите на своей странице прелоадер. Это значок скорости загрузки сайта, который удерживает внимание клиента и повышает конверсию в два раза.
6. На сайте продавайте не товар или услугу, а «следующий шаг». Это может быть расчет стоимости, скачивание каталога, консультация, оценка и т.п.
Если вы только планируете создать сайт и хотите сэкономить время и силы, пользуйтесь сервисами, которые помогут сконструировать веб-страницу на основе уже готовых шаблонов. Сайт для бизнеса от партнера Сбербанка
Перед запуском сайта проверьте, чтобы шаблон был адаптивным и правильно отображался на любых устройствах. Выбирайте интуитивный интерфейс, чтобы в дальнейшем не пришлось привлекать веб-мастера. Если вы хотите углубиться в тему веб-аналитики и понять, как увеличить эффективность интернет-маркетинга, смотрите наш курс.
Записать промо-ролик
По мнению Святослава Бирюлина, специалиста по стратегии маркетинга и продаж, наличие промо-ролика — один из ключевых факторов успеха. Эксперт платформы Experum приводит статистику:
50% интернет-пользователей смотрят видео о продукте прежде, чем покупают его
в 4 раза больше покупателей предпочитают смотреть видео о продукте вместо того, чтобы читать о нем
53% владельцев смартфонов нравится, если мобильные сайты или мобильные приложения компаний включают в себя видеоконтент
4 из 5 покупателей считают, что демо-видео продукта полезны
покупатели, которые смотрят видео перед покупкой, в 1,8 раза вероятнее совершат покупку
Повысить средний чек
Чтобы увеличить средний чек, сформируйте портрет вашего клиента. Такую стратегию предлагает Алексей Горбач, специалист по развитию и перезапуску бизнеса. По мнению эксперта Experum, это поможет определить сценарий работы: тип менеджера, который будет заключать с ним сделку, инструменты работы, вид коммерческого предложения и т.п.
«Горячий», «теплый» и «холодный» клиент (лид) — уже устоявшаяся терминология. Есть два критерия, которые влияют на правила работы с лидами: срочность в получении продукта и то, насколько точно клиент сам представляет, что ему нужно. Например, если продукт был нужен «еще вчера», и клиент ясно понимает, зачем его покупать, то это «горячий» лид. В этом случае важна скорость работы — поднять средний чек вам помогут допродажи. Если у вас уже есть база постоянных клиентов, и сделки совершаются регулярно, стоит проработать upsale и cross-sale, ввести VIP-продукты, поднять цены и отказаться от привлечения мелких клиентов. Так вы сможете сохранить ресурсы и поднять выручку. Начинающим предпринимателям будет полезно узнать о правилах ценообразования в нашей статье, а о том, как объявить о цене и не сорвать сделку — в нашем курсе.
Привлечь бывших клиентов
Вернуть клиента — эффективный способ повысить прибыль. Повторные продажи не стоят денег на привлечение лидов, компания за них уже заплатила. Начните с рассылки по старой базе: поздравляйте с праздниками, сообщайте об акциях, активируйте сарафанное радио. Благодаря таким клиентам ваш бизнес будет зарабатывать деньги даже в кризис. Чтобы сохранить агрессивный рост продаж, не нарушайте порядок действий.
Обучить и мотивировать сотрудников
Эксперт платформы Experum, специалист по продажам Михаил Дробитько, оценивает результативность персонала наличием 5 составляющих:
личные качества (ответственность, коммуникабельность)
навыки (презентация, торг, установление отношений, умение слушать)
знания (продукта, компании, рынка, конкурентов, клиентов)
внутренняя мотивация
внешняя мотивация
Количество продаж обеспечивают менеджеры — чем больше вы вкладываете в их развитие, тем больше будет прибыль вашей компании. В спорте есть термин «поставить технику»: освоить алгоритм действий, который дает максимальную производительность. По словам Михаила, лучшие продажники ежедневно проходят обучение с профессиональными наставниками. На тренировку, как в спорте, может уходить всего 30 минут в день — главное, чтобы занятия были регулярными, а программа заранее расписана. У куратора обязательно должен быть тренерский опыт: только так он сможет адаптировать знания и навыки, которые передаст менеджеру. О том, как мотивировать менеджеров и разработать KPI для продавцов, вы можете узнать в нашем курсе или видео.
Изучить психологию клиента
Самое важное в бизнесе — установить доверительные отношения с потенциальным покупателем. Решающую роль здесь будут иметь не аргументы, а умение продавца найти «ключ» к сердцу клиента, понять его психологию.
Как объяснить психологию покупателя:
через иерархию человеческих потребностей
исходя из доминирующего стиля поведения
по типу личности
через способы принятия решения, присущие тому или иному покупателю
Чтобы быть более убедительным, изучите, что нравится клиенту и к чему он безразличен. Не уговаривайте покупателя и не давите на него. Никогда не лгите заказчику ради продажи.
Стас Ваксман, специалист по продажам и эксперт платформы Experum, рекомендует менеджерам и руководителям отделов продаж следовать простому правилу: если вы сами не верите в свой продукт, вы вряд ли убедите кого-нибудь его купить. Как сделать, чтобы клиенты покупали больше, вы можете узнать в нашем курсе.
Закрепим
Установите CRM-систему, чтобы автоматизировать работу с клиентом и не терять заказы
Сформулируйте УТП, чтобы выделяться на фоне конкурентов
Продумайте концепцию, структуру и внешний вид вашего сайта
Создайте промо-ролик о вашем продукте
Сформируйте портрет клиента прежде, чем решите повысить средний чек
Возобновите работу со старой базой клиентов
Начните больше вкладывать в развитие сотрудников и придумайте, как поощрять менеджеров по продажам
Установите доверительные отношения с покупателем