Чтобы личные соцсети и соцсети вашей компании продавали, они должны содержать конкретную пользу для целевой аудитории. Создавайте ее с помощью продуманной контент-стратегии. В подборке ниже — 11 способов генерировать востребованный контент.
Предприниматель
1. Экспертный анализ
Если вы в бизнесе не первый год, вы точно знаете об отрасли и о товаре больше, чем среднестатистический потребитель. Используйте свою экспертность для создания контента: рассказывайте о видах товаров и услуг, полезных сервисах, тонкостях сферы.
Преимущества экспертного контента:
Прост в подготовке. Вы хорошо разбираетесь в теме, поэтому писать и говорить о ней вам несложно.
Внушает доверие. Потребители привыкли доверять тем, кто владеет информацией. Рассказывайте о тонкостях отрасли — и это улучшит репутацию компании на рынке.
Генерировать контент такого типа можно тремя способами.
Первый вариант — подбирать темы для материалов на основании поисковых запросов пользователей. Поможет в этом сервис статистики поисковых запросов wordstat. yandex. ru (необходима регистрация в «Яндексе»).
Возьмем нишу репетиторов, которые готовят к ЕГЭ и ГИА. Заходим wordstat, в поисковую строку вводим «сдать ЕГЭ»:
Смотрим наиболее частые запросы. «Какое/какие ЕГЭ сдавать», «сколько ЕГЭ сдавать» — на эти запросы напишите материал о профориентационной подготовке. «Сдать ЕГЭ после» — речь о том, чтобы сдать экзамен после колледжа, техникума или армии, напишите и об этом.
Второй вариант — искать вопросы целевой аудитории в экспертных сообществах и у конкурентов. Обратите внимание на обсуждения типа «Вопрос-ответ», и готовьте материалы, освещающие наиболее обсуждаемые темы.
Третий вариант — откройте или запросите у отдела продаж переписку с клиентами. Найдите вопросы, которые повторяются в нескольких переписках, и ответьте на них в своем материале.
Чтобы сэкономить время на подготовку экспертного контента, наговаривайте текст на диктофон и отдавайте на расшифровку. Записывайте короткие видео или выпускайте подкасты.
2. Интервью
Вашей экспертности может не хватить, чтобы ответить на некоторые вопросы целевой аудитории. В этом случае стоит прибегнуть к помощи других людей — профессионалов вашей сферы, представителей науки, экспертов в смежных отраслях. Пригласите их на интервью — публичные люди соглашаются на такое сотрудничество для поддержания своего личного бренда.
Интервью интересно смотреть, к тому же они полезны для репутации компании. Такой контент дает понять, что вы живые, готовы к контакту и общению. Вы можете превратить разговор с экспертом в полноценную статью, создать запись в формате видео или подкаста.
3. Рерайтинг
Иногда полезно посмотреть, какой контент пользуется спросом у конкурентов и на страницах со смежной тематикой. Его можно переработать, видоизменить и выложить у себя — скорее всего, он будет интересен и вашим подписчикам. С помощью Target Hunter или подобного сервиса определите, в каких группах в соцсетях состоит ваша целевая аудитория, в них найдите самые популярные посты за последний период и перепишите.
4. Авторитеты
Лидеры мнения — это посредники между источником информации и массовой аудиторией. Определите, кто лидер мнения среди вашей целевой аудитории. Предоставьте этим людям ценность, которую производит компания бесплатно, попросив взамен создавать об этом материалы. Такой контент привлечет новых подписчиков, поднимет авторитет и разнообразит вашу ленту: эти записи можно репостить к себе на страницу.
5. Обзоры
Пишите обзоры на то, чем пользуетесь сами:
программы и сервисы
книги
конференции (в большей степени для B2B)
обучающие видео
новинки
Такие материалы похожи на советы или рекомендации. Пользователи ценят их, но только если эти советы честные. Не стоит рекламировать в них свою или чужую продукцию, если неуверены в ее качестве и полезности.
6. Перевод
На зарубежных сайтах, в социальных сетях, журналах, книгах, обучающих материалах и научных исследованиях много полезной информации, которой в рунете пока нет. Найдите ее, воспользуйтесь услугой переводчика и на основании этих данных создайте свой, эксклюзивный для России, контент.
7. Новости из сферы
Рассказывайте подписчикам о новостях сферы деятельности вашей компании. Вы можете рассказывать о новостях из общей повестки, которые распространяют общественно-политические и отраслевые СМИ, а можете найти эксклюзивную информацию. Для этого составьте список ключевых слов, по которым нужны новости, и используйте Google Alerts. Этот сервис соберет всю новую информацию, которую найдет по указанным поисковым фразам, и отправит уведомления вам на почту.
8. Переупаковка
Охват поста в среднем не превышает 30% аудитории: если у вас тысяча друзей, то запись увидят не больше 300. Поэтому запись, которая уже выходила однажды и получила хороший отклик, разумно переупаковать и выложить еще раз.
Если вы сняли видеоинтервью, переведите его в подкаст, потом расшифруйте, отредактируйте и превратите в статью. Тогда информация дойдет до значительно большего числа ваших подписчиков.
9. Life контент
Создавайте контент «в прямом эфире»: показывайте аудитории производственные процессы, события, места, рассказывайте о продукте и о сфере вашей деятельности. Живые трансляции пользуются большей популярностью, чем записи видео. К тому же сами алгоритмы соцсетей устроены так, что о трансляциях узнают больше пользователей.
Этот способ создания контента подходит только для сообществ с большим активным ядром — группой пользователей, которые активно участвуют в жизни сообщества: ставят лайки, делают репосты и комментируют. Еще одна необходимая составляющая — высокий охват и посещаемость. Если у вас пока не так, этот способ лучше пропустить.
10. Исследования
Аналитика бизнеса может пригодиться не только при моделировании стратегии развития компании, но и для создания контента. Цифры, рассказывающие о вашем бизнесе, можно представить в интересной форме: как инфографику или как исследование. Особенно такой контент востребован для B2B сегмента.
11. Из жизни компании
Расскажите о людях вашей компании — сотрудниках, клиентах, наставниках. Потенциальные клиенты будут чувствовать сопричастность к вам и вашему бизнесу, увидят что за брендом стоят живые, настоящие люди, несущие ответственность за компанию. Это хорошо скажется на репутации, а в будущем — и на продажах.
Закрепим
Чтобы ваши соцсети привлекали новых клиентов в бизнес, контент в них должен быть качественным и выходить регулярно. Контент-план лучше составлять заранее, а чтобы сгенерировать разнообразные и востребованные темы постов, воспользуйтесь советами:
Пользуйтесь своей экспертностью: рассказывайте подписчикам неочевидные факты о вашем продукте и о сфере.
Используйте wordstat и пишите в своих постах ответы на самые частые поисковые запросы в вашей теме.
Делитесь внутренней жизнью компании: рассказывайте, о сотрудниках, сделках, успехах и неудачах. Показывайте аудитории результаты ваших исследований. Если подписчики достаточно активны, регулярно проводите Life трансляции.
Делитесь в соцсетях не только своим, но и чужим опытом: берите интервью у экспертов, заказывайте рерайтинг наиболее популярного у конкурентов контента, переводите зарубежные источники, рассказывайте о новостях вашей сферы.
Разнообразьте ленту обзорами полезных сервисов и репостами материалов блоггеров. Удачные материалы можете переупаковать в другой формат и выложить еще раз.
Общайтесь с аудиторией. Наблюдайте за тем, какие темы и типы контента наиболее востребованы, и в зависимости от этого корректируйте контент-план.
И помните, что все это — не догмы, а общие советы, которые облегчат вам составление контент-плана. Используйте их на первом этапе раскрутки соцсетей, а когда поймете принцип, сможете сами генерировать востребованный контент с учетом специфики вашего бизнеса.