Как безболезненно поднять цены и сохранить клиентов
Статья

Как безболезненно поднять цены и сохранить клиентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

При росте цен есть риск, что клиенты станут покупать меньше. Чтобы этого не случилось, нужно провести тестирование новых цен. Показываем на примерах


Пример 1. Разные цены для разных групп

  • Разделите клиентов на несколько групп. 

  • Для каждой группы назначьте цену на 20, 50 или 100% выше. 

  • Предложите разным целевым группам продукт по своей цене. 

  • Замерьте, как изменился спрос, конверсия и прибыль.

  • Выберите новую цену, при которой спрос не снижается, а прибыль растет.

Лайхфаком поделился Георгий Соловьев, основатель Skyeng. Подробности – в видео.

Как поднять цены и сохранить продажи

Пример 2. Разные цены в разные дни

  • Выберите товар товар или услугу, стоимость которых хотите увеличить.

  • В разные дни установите на них разные цены. 

  • По итогам проанализируйте, по какой цене данный товар (услугу) покупали лучше всего. 

  • Выберите цену, при которой соотношение «цена — маржа» выгоднее всего. 

Пример 3. А/В тест

  • Повысьте действующую цену на 5–10%, не более. 

  • Создайте на сайте еще одну посадочную страницу, где будете предлагать товар или услугу по новой цене.

  • Пустите на страницу трафик и посмотрите, сколько будет заявок при какой цене. 

  • Если при увеличении цены на 10% число заявок не уменьшится или уменьшится ненамного, и вы все равно будете в большем плюсе, чем раньше, то оставляйте эту цену.

Важно не назначать цену на продукт по принципу «сколько не жалко» или «сколько не страшно», и не стоит ориентироваться на цены конкурентов.

Этим лайфхаком поделился Михаил Дашкиев, сооснователь «Бизнес Молодости». Подробности – в видео.

Как безболезненно поднять цену на 10%

Еще несколько идей, как поднять цены и не потерять клиентов

  • Добавляйте что-то недорогое к продукту, на который повысили цену, например, пробник на новый товар. Таким образом можно повысить лояльность клиента и продвинуть новый продукт. 

  • Увеличьте цену на составные части продукта. Для этого разделите продукт на составные части и продавайте по отдельности.

  • Увеличивайте цены постепенно. Если у вас широкий ассортимент товаров или услуг, поднимите цены сначала на низковостребованные продукты. Вполне возможно, что изменения цены клиенты даже не заметят.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии