Эти формулы помогут придумать уникальное торговое предложение (УТП) и отстроиться от конкурентов
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Формула 1. Продукт + выгода для клиента
Примеры:
«Поможем освоить программирование с нуля»
«Кешбэк до 10% по нашей карте с каждой покупки»
«Одобрим заявку в день обращения»
Формула 2. Продукт + «без» + страх клиента
Сработает, если аудиторию действительно беспокоит наличие конкретного показателя в составе или последствия использования продукта.
Примеры:
«Оформляем рассрочку без переплаты по процентам»
«Подберем комплекс упражнений для растяжки без боли»
«Красим в блонд без желтизны»
Формула 3. Опасения покупателя + гарантия
Гарантии помогут покупателю сделать выбор в вашу пользу, когда он будет изучать других производителей.
Примеры:
«Сделаем маникюр за два часа, или вернем вам деньги»
«Гарантийное обслуживание пять лет»
«Наши продукты проходят 500 проверок качества в месяц»
Формула 4. Продукт или услуга + дополнительная польза
Расскажите, что еще может дать ваш продукт или услуга, кроме основных возможностей. Важно, чтобы польза была не надуманной, а исходила из потребностей ЦА.
Примеры:
«Шампунь без сульфатов для чувствительной кожи головы»
«Увлажнитель с функцией очистки воздуха»
«Смеситель с выдвижным изливом, чтобы вы могли наполнять емкости любого размера»
Формула 5. Продукт + его особенность
Здесь можно указать характеристику продукта, которая выделит его на фоне конкурентов и сузит целевую аудиторию.
Примеры:
«Фен для волос, который поместится даже в сумочку»
«Коммерческая холодильная камера объемом 1400 литров»
«Курс китайского языка для медицинских работников»
Формула 6. «Единственный» + название товара или компании + отличительная особенность в регионе
Можно подчеркнуть, в чем ваше отличие от продуктов конкурентов и указать регион, в котором лидируете.
Примеры:
«Единственная ферма в Карелии, где производят мраморную говядину зернового откорма»
«Единственная компания, которая строит дома из срубов под ключ в Адыгее»
Формула 7. Товар + сравнение или положительная эмоция от его использования
Иногда эмоции помогают продавать. Сравните товар или услугу с тем, что вызовет у клиента позитивный отклик и приятные ассоциации.
Примеры:
«Выпечка, как у бабушки»
«Аромадиффузор с запахом горной свежести»
«Шум нашего вентилятора — 32 дБ, тише только шепот»
Формула 8. Измеримое достижение с ценностью для клиента
Используйте показатели своей эффективности в цифрах. Лучше, если это будет результат за определенный срок.
Примеры:
«Нашли 120 специалистов для шестидесяти компаний за год»
«Помогли поступить в иностранные вузы тридцати студентам в 2023 году»
«Перевезли 1345 грузов по всей России»
Формула 9. Предлог «как» + профессионализм
Покажите, что с помощью ваших продуктов или услуг клиент сможет получить качественный результат.
Примеры:
«Стайлер, с которым укладка будет как после салона»
«Электрическая зубная щетка чистит, как стоматолог»
«Научим играть гитарные партии как Джими Хендрикс»
Формула 10. Услуга + сервис
Попробуйте говорить не только о товаре или услуге — покажите уровень обслуживания.
Примеры:
«Бесплатный выезд замерщика перед изготовлением мебели»
«Грузовые перевозки без задержек»
«Бесплатные кофе, чай и сладкий комплимент при посещении нашего салона»
Бонус! Как придумать УТП при помощи «псевдо УТП»
Практически у каждого товара или услуги есть особенность, которая по умолчанию есть во всех подобных товарах/услугах, но ее не замечают или не считают важным рассказывать о ней покупателю. Расскажите об этой особенности. Например, новый тренд: продукты, которые окрестили «суперфудами». Это экзотические фрукты с уникальными свойствами: ягоды годжи, семена чиа. Но, учитывая количество полезных веществ, российчкая клюква –тот же суперфуд, который вполне может заменить ягоды годжи.
.