Идеи для роста среднего чека
Статья

Идеи для роста среднего чека

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Хотите повысить средний чек своего бизнеса? Узнайте несколько способов роста прибыли: от тестирования цен до сотрудничества с ближайшими заведениями


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

1. Увеличение цен

Повысить средний чек можно за счет роста цен. Но есть риск, что доходность бизнеса упадет. Чтобы этого не случилось, нужно провести тестирование. Для этого:

  • Разделите клиентов на несколько групп. 

  • Для каждой группы назначьте цену, которая будет выше на 20, 50 или 100%. 

  • Предложите разным группам продукт по своей цене. 

  • Замерьте, как изменился спрос, конверсия и прибыль.

  • Выберите цену, при которой спрос не снижается, а прибыль растет.

Этим лайфхаком поделился Георгий Соловьев, основатель Skyeng. Подробности – в видео.

Как поднять цены и сохранить продажи

Если вы не можете одновременно тестировать цены, то попробуйте такой вариант:

  • Выберите товар или услугу, стоимость которых хотите поднять.

  • В разные дни установите на товар или услугу разные цены. 

  • По итогам проанализируйте, по какой цене товар или услугу покупали лучше всего. 

  • Выберите цену, при которой соотношение «цена — маржа» выгоднее всего. 

2. Продажа товаров в небольших объемах

В мире растет тренд на одиночество, таким людям не требуется покупать товары даже в стандартных объемах, не говоря уже о больших. Поэтому, стоит вводить в ассортимент продукцию в малых объемах, установив на нее более высокую цену. Например, кондитерские и пиццерии уже давно продают торты и пиццы отдельными кусочками.

Что можно сделать:

  • Изучите, какие «объемные» товары продаются хуже всего.

  • Поставьте на полку эти же товары, но в меньшем объеме.

  • Продавайте товары в течение месяца.

  • Посчитайте, как изменились продажи товара, расходы и доходы.

  • Продавайте товары в тех объемах, которые дают максимальную доходность (маржу).

📌 Пример
Магазин начал продавать стиральный порошок в небольших упаковках. Клиенты стали покупать по несколько маленьких упаковок одновременно, выбирая разные виды порошка. В результате, средний чек вырос с 500 руб. до 750–900 руб. Дополнительный плюс: ассортимент стал выглядеть разнообразнее и интереснее, привлекать больше внимания. Общая выручка магазина растет за счет повторных покупок мелких упаковок.

3. Партнерство с ближайшими точками продаж

Рядом с вашим бизнесом наверняка находятся другие компании, которые не являются конкурентами. Партнерство с ними поможет вам увеличить число чеков в день.

  • Составьте карту территории – укажите, какие бизнесы находятся рядом с вашим.

  • Подготовьте красивую презентацию вашего заведения.

  • Обойдите ближайшие бизнесы и предложите сотрудничество, допустим, обменяться флаерами.

📌 Пример
Управляющая кофейни договорилась с ближайшим салоном красоты, что если клиент закажет у них кофе, то его доставят прямо в салон. Такое сотрудничество принесло кофейне дополнительно 10-15 чеков в день. При доставке кофе, можно дарить клиенту салона красоты купон со скидкой на следующий кофе или на выпечку.

Этим лайфхаком поделился Евгений Ларионов, сооснователь Coffee and the City. Подробности – в видео.

Как увеличить количество чеков на 15 в день

Чек-лист проверенных способов. Используете ли вы их?

  1. Выбор эксперта. Можно продавать более дорогие товары, отмеченные ярлыком «Выбор эксперта». Для этого на полке рядом с недорогой продукцией разместите товары премиум-класса с этикеткой «Выбор эксперта».

  2. Матрица доптоваров. Создайте матрицу дополнительных товаров или услуг – пропишите, что и какому товару больше подходит. При этом в список дополнительных стоит включать лишь высокомаржинальные товары. 

  3. Час скидок. Ежедневно устраивайте распродажу в тот период времени, когда у вас меньше всего клиентов (у кого-то это утро, у кого-то день или вечер).  Акцентируйте внимание на эксклюзивных предложениях, действительных только в это время работы.

  4. Очень дорогой товар. Представьте, что у вас есть два товара: дорогой и дешевый. Большая часть клиентов в этой ситуации выберет более дешевый. Но если вы введете третий тариф, который станет самым дорогим, то большинство клиентов сместится в середину ценового коридора. Вы поднимете прибыль, даже если самый дорогой тариф не выберет никто.

  5. Рассрочка. Предлагайте клиентам рассрочку, если вы продаете дорогие товары или услуги. Для этого понадобится партнерство с банком.

  6. Более высокие цены на маловостребованную продукцию. Если у вас широкий ассортимент товаров или услуг, поднимите цены на низковостребованные продукты. Вполне возможно, что изменения цены клиенты даже не заметят, но данная продукция будет приносить больше дохода.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии