Бизнес-хак от Александра Доброва, владельца небольшого грузового автосервиса. Он рассказывает, что делает, если клиент выражает недовольство якобы необоснованно завышенной стоимостью
Содержание
В чем проблема
Что мы делаем + пример диалога с клиентом
Бизнес-хак
Результат
Шпаргалка. Признаки, которые подскажут, что с клиентом в будущем могут быть конфликты
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
О предпринимателе
Александр Добров – предприниматель, наставник, автор книг. Закончил физфак ВГУ в 1993 году по специальности инженер-радиофизик. За 30 лет ведения собственного бизнеса было: 10 компаний, 120 сотрудников, 18 000 клиентов. В настоящее время – владелец грузового сервиса «Заря Трак».
Социальные сети: Телеграм
Фото из архива Александра Доброва
В чем проблема
Наша компания оказывает услуги по ремонту грузовиков и тяжелой техники. При этом диагностика неисправностей всегда происходит в присутствии клиента или его водителя, тот видит что и как мы делаем. Однако, бывают случаи, когда для выявления неисправности необходим большой объем дополнительных проверок, которые потом включаются в стоимость. Автомобиль – сложная система, все узлы влияют друг на друга, и заранее сказать, сколько будет стоить комплексная диагностика невозможно, поэтому итоговую стоимость дополнительных работ мы рассчитываем по окончании в нормочасах.
Мы сразу предупреждаем клиента о таких дополнительных работах и говорим, что стоимость может увеличиться. Как правило, клиенты это понимают и без проблем оплачивают дополнительные работы. Но исключения бывают всегда и некоторые клиенты говорят, что очень дорого за такую, по их мнению, несложную работу.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.