Открыть бизнес
Как создать классное УТП: формулы + задания
Статья

Как создать классное УТП: формулы + задания

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Уникальное торговое предложение (УТП) — это причина, по которой клиент купит продукт (товар или услугу) именно у вас. На УТП строится реклама, выстраиваются скрипты продаж, идет отстройка от конкурентов. Чем сильнее УТП, тем проще идут продажи

Содержание
Задание: проведите анализ УТП конкурентов и выберите основание для УТП
5 формул УТП + псевдо УТП (материал будет открыт 20 марта)
Задание: составьте УТП для своего продукта (материал будет открыт 20 марта)


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

Задание: проведите анализ УТП конкурентов и выберите основание для УТП

УТП должно выделять вас среди других компаний. Именно поэтому вам обязательно нужно знать, что предлагают конкуренты. Почему клиенты выбирают товары и услуги у них, а не у вас?

Шаг 1. Составьте список компаний, работающих в вашей сфере бизнеса. Укажите название каждой компании, добавьте ссылки на сайт и сообщества в соцсетях. Заполните таблицу. Вы можете скачать шаблон таблицы.

Название конкурентаСсылка на сайтСсылка на соцсети и др.
Конкурент 1
Конкурент 2
.........
Конкурент N

Шаг 2. Проанализируйте, в чем похожи эти компании. Что их объединяет? Может быть, у всех платная доставка или одинаковый набор услуг? Постарайтесь найти несколько общих моментов и выпишите их на листке.

Что объединяет продукты конкурентов?



Шаг 3. Обратитесь к опыту иностранных компаний в той же сфере. Что они делают такого, что не делают в России? Запишите ваши инсайты.

Что особенного делают иностранные компании в вашей сфере?



Шаг 4. Составьте сравнительную таблицу. В одном столбце перечислите характеристики вашего продукта/услуги и выгоды, которые получает клиента. В другом столбце перечислите характеристики и выгоды продуктов конкурентов. Вы можете скачать шаблон таблицы.

Выгоды вашего продукта/компанииВыгоды продукта/компании конкурентов
Выгода 1Выгода 1
Выгода 2Выгода 2
......
Выгода NВыгода N

Шаг 5. Выберите основание для УТП. Возможно, что после анализа вы обнаружите, что оснований для УТП в вашем продукте нет или вы ничем не отличаетесь от конкурентов. В этом нет ничего страшного. Наоборот, теперь у вас есть к чему стремиться и есть направления для развития бизнеса. Перестройте и усовершенствуйте бизнес таким образом, чтобы основание для УТП появилось. Перечислим некоторые основания для УТП.

Основание для УТППример
Полезный дополнительный сервис – Бесплатная доставка/установка/постгарантийное обслуживание/консультации
– Сопутствующий товар в качестве подарка (например, карту памяти для фотоаппарата или телефона)
Расторопность и вежливость персонала– Маникюр, педикюр и укладка за 1 час — с вами одновременно будут работать сразу три мастера
– Такси с молчаливыми водителями
– Трезвые и вежливые сантехники
Узкая ниша– Адвокат по налоговым спорам
– Рок караоке-бар
– Курьерская доставка габаритных грузов
– Специалист по рекламной фотографии для ресторанов
Низкая цена– Большая пицца по цене маленькой
– Скидка 15% от цены производителя

Полный перечень оснований вы найдете здесь.

Продолжение следует>>>

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии