Уникальное торговое предложение (УТП) — это причина, по которой клиент купит продукт (товар или услугу) именно у вас. На УТП строится реклама, выстраиваются скрипты продаж, идет отстройка от конкурентов. Чем сильнее УТП, тем проще идут продажи
Содержание
Задание: проведите анализ УТП конкурентов и выберите основание для УТП
5 формул УТП + псевдо УТП (материал будет открыт 20 марта)
Задание: составьте УТП для своего продукта (материал будет открыт 20 марта)
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Задание: проведите анализ УТП конкурентов и выберите основание для УТП
УТП должно выделять вас среди других компаний. Именно поэтому вам обязательно нужно знать, что предлагают конкуренты. Почему клиенты выбирают товары и услуги у них, а не у вас?
Шаг 1. Составьте список компаний, работающих в вашей сфере бизнеса. Укажите название каждой компании, добавьте ссылки на сайт и сообщества в соцсетях. Заполните таблицу. Вы можете скачать шаблон таблицы.
Название конкурента | Ссылка на сайт | Ссылка на соцсети и др. |
Конкурент 1 | ||
Конкурент 2 | ||
... | ... | ... |
Конкурент N |
Шаг 2. Проанализируйте, в чем похожи эти компании. Что их объединяет? Может быть, у всех платная доставка или одинаковый набор услуг? Постарайтесь найти несколько общих моментов и выпишите их на листке.
Что объединяет продукты конкурентов?
Шаг 3. Обратитесь к опыту иностранных компаний в той же сфере. Что они делают такого, что не делают в России? Запишите ваши инсайты.
Что особенного делают иностранные компании в вашей сфере?
Шаг 4. Составьте сравнительную таблицу. В одном столбце перечислите характеристики вашего продукта/услуги и выгоды, которые получает клиента. В другом столбце перечислите характеристики и выгоды продуктов конкурентов. Вы можете скачать шаблон таблицы.
Выгоды вашего продукта/компании | Выгоды продукта/компании конкурентов |
Выгода 1 | Выгода 1 |
Выгода 2 | Выгода 2 |
... | ... |
Выгода N | Выгода N |
Шаг 5. Выберите основание для УТП. Возможно, что после анализа вы обнаружите, что оснований для УТП в вашем продукте нет или вы ничем не отличаетесь от конкурентов. В этом нет ничего страшного. Наоборот, теперь у вас есть к чему стремиться и есть направления для развития бизнеса. Перестройте и усовершенствуйте бизнес таким образом, чтобы основание для УТП появилось. Перечислим некоторые основания для УТП.
Основание для УТП | Пример |
Полезный дополнительный сервис | – Бесплатная доставка/установка/постгарантийное обслуживание/консультации – Сопутствующий товар в качестве подарка (например, карту памяти для фотоаппарата или телефона) |
Расторопность и вежливость персонала | – Маникюр, педикюр и укладка за 1 час — с вами одновременно будут работать сразу три мастера – Такси с молчаливыми водителями – Трезвые и вежливые сантехники |
Узкая ниша | – Адвокат по налоговым спорам – Рок караоке-бар – Курьерская доставка габаритных грузов – Специалист по рекламной фотографии для ресторанов |
Низкая цена | – Большая пицца по цене маленькой – Скидка 15% от цены производителя |
Полный перечень оснований вы найдете здесь.
Продолжение следует>>>