Открыть бизнес
Три критерия оценки работы руководителя любого уровня
Статья

Три критерия оценки работы руководителя любого уровня

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Лиана Давидян, предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец стоматологической клиники, предлагает критерии, с помощью которых можно адекватно оценить производительность руководителя любого звена, будь то рядовой менеджер или владелец бизнеса

Содержание
Критерий 1. Стабильность результатов, которые показывает возглавляемое направление
Критерий 2. Как принимаются решения
Критерий 3. Устойчивость в кризис и готовность к переменам


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

О предпринимателе
Лиана Давидян
– предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic (основана в 2002 году). Окончила МГУ им. Ломоносова – факультет психологии, кафедру психологии Института философии АН (Армения, Ереван). Автор многочисленных публикаций, посвященных управлению и сервису в медицине
Социальные сети: Телеграм-канал, ВКонтакте

Компания: Avroraclinic (ООО)
Основатели: Лиана Давидян и Арам Давидян
Год открытия бизнеса: 2002
Локация: Москва
Стартовый капитал: 150000$
Команда: 32
Выручка в месяц: 10 млн. рублей

Критерий 1. Стабильность результатов, которые показывает возглавляемое направление

Неважно, руководит человек отделом или большой организацией, стабильный прогнозируемый рост в рамках рыночной ниши, в которой работает компания, — один из важнейших показателей. Важны такие вопросы:

  • Растет ли выручка? 

  • Находится ли выручка в пределах плановой? 

  • Растет ли прибыль в абсолютном и процентном отношении? 

  • И самое главное – соответствуют ли эти показатели стадии, на которой находится компания и задачам, которые поставлены перед руководителем.

Например, если выручка удвоилась, а вместо прибыли наблюдается убыток, то это не всегда говорит о неэффективности руководителя. Возможно, компания находится на этапе расширения филиальной сети. В этом случае снижение прибыли логично и оправдано. То есть рассматривать ключевые финансовые показатели необходимо в совокупности.

В тоже время рост ради роста может оказаться губительным, как это произошло с компанией Трансаэро. В середине 2000-х компания приняла решение о быстром расширении бизнеса, открыв новые маршруты и приобретая новые самолёты. Однако это решение не было подкреплено достаточным финансированием и эффективным управлением рисками. В результате компания в 2015 году объявила о банкротстве.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Критерий 2. Как принимаются решения

Необходимо принять во внимание следующее:

  • насколько рискованные решения принимает руководитель;

  • отвечают ли они требованиям безопасности и стабильности компании;

  • умеет ли руководитель брать на себя ответственность;

  • как управляет рисками и минимизирует их последствия, если они возникают непредвиденно; 

  • проявляет ли лидерские качества.

💼 Пример
Небольшая компания. По одному из внесенных авансов поступило заявление о возврате. Однако несмотря на то, что услуга не оказывалась и расходы на её оказание компания не понесла, необходимой суммы наличных на возврат нет. Сотрудник, принявший заявление, передал информацию и подтвердил у руководителя дату, когда клиент придет за возвратом. Однако утром в день Х ничего не произошло. Руководитель по телефону предложил сотруднику самому решить ситуацию, то есть самоустранился.
Показательной с точки зрения жизнеспособности компании и компетенции руководителя была ситуация с «ковидным» кризисом. В одночасье привычный рынок сбыта рухнул. В отрасли, в которой я работаю оказалось, что большая часть клиник не имеет складских запасов и, что еще печальнее, резерва на выплату зарплаты. Работа строилась из представления идеально стабильного спроса, что без сомнения очень рискованно.

Кассовые разрывы, решения без должного финансового планирования, игнорирование возражений, отсутствие проработки нескольких сценарием и самоустранение от решения возникших проблем – все это тревожные признаки.

Критерий 3. Устойчивость в кризис и готовность к переменам

В кризисных ситуациях важны такие качества руководителя:

  • быть адаптивным;

  • уметь планировать и быстро переключаться;

  • грамотное взаимодействовать с сотрудниками, а для этого нужно уметь правильно ставить задачи;

  • уметь выстраивать систему контроля реперных точек; 

  • давать и получать обратную связь и вовремя ее корректировать;

  • сплачивать команду и мотивировать ее. 

Ставший уже хрестоматийным пример компаний Kodak или Nokia, которые будучи ведущими в своей сфере игнорировали сигналы рынка и своей же команды и не смогли адаптироваться к цифровой эре, иллюстрирует важность адаптивности, прогнозирования изменений среды и готовности меняться. С другой стороны, в тот же ковидный период ряд компаний довольно быстро перестроились, заменив или дополнив свои услуги. Доставка, онлайн работа, роботизация складов. Быстро перестроиться возможно только при наличии работоспособной команды.

Чтобы оценить этот критерий, достаточно изучить, как давно и стабильно компания на рынке, какое количество кризисов она пережила, какой средний стаж работы её сотрудников, каков её рейтинг как работодателя.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте ИП или ООО бесплатно и без визита в налоговую – через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии