Открыть бизнес
История предпринимателя. Как открыть школу программирования в маленьком городе
История предпринимателя

История предпринимателя. Как открыть школу программирования в маленьком городе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В крупных городах масса возможностей для обучения, а вот в небольших населенных пунктах доступ к хорошим программам ограничен. Поэтому в 2020 году Александра Занина открыла по франшизе школу программирования Алгоритмика в городке Березовский с населением 60 тысяч человек. Александра рассказала о вызовах, с которыми столкнулась, о шагах для успешного запуска бизнеса, о затратах на старт, а также поделилась советами

Содержание
Идея открытия школы и первые результаты
Преимущества открытия бизнеса в маленьком городе
Инвестиции на старте и первые клиенты
На что стоит обращать внимание при выборе франшизы
Главная сложность при открытии школы программирования
Самые эффективные каналы привлечения клиентов
Способы оплаты для клиентов
Результат и планы
Три совета предпринимателям, начинающим бизнес по франшизе


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

О компании

Вид бизнеса: школа программирования «Алгоритмика» (работа по франшизе)
Основатель: Смольникова Юлия (ИП)
Год открытия бизнеса: 2020
Локация: Березовский (Свердловская область)
Стартовый капитал: ≈ 500 000 руб.
Команда: на старте – 4 человека, сейчас – 7 человек
Чистая прибыль: 100 000 руб.

Алгоритмика – международная школа программирования для детей от 6 до 18 лет. С 2017 года школы открылись по франшизе в более чем 200 городах России и 90 странах мира. Бизнес можно запустить за 6 недель. В рамках франшизы партнеры получают доступ к 13 курсам по программированию и 4 курсам по математике (каждый год линейка курсов обновляется, франчайзи за это не доплачивают). Все занятия проводятся на собственной обучающей платформе.

Идея открытия школы и первые результаты

До того, как начался мой путь в бизнесе, я работала в Сбербанке в центре сопровождения клиентских операций. В 2020 году случилась пандемия, которая вынудила многих пересмотреть приоритеты и искать новые возможности. Этот период стал для меня точкой перелома, подтолкнувшей к открытию собственного дела. Дополнительным стимулом стало то, что моя дочь проявила интерес к компьютерам. Я поняла, насколько важно для детей сегодня иметь доступ к качественному IT-образованию.

Вместе с партнером Юлией мы изучили рынок образовательных программ и компаний, которые позволяют открыть бизнес по франшизе. После анализа различных школ и сравнения их плюсов и минусов, выбрали франшизу школы «Алгоритмика». Это было в мае 2020 года.

Затем мы нашли небольшой, но уютный кабинет в бизнес-центре, площадью 36 кв.м. Изначально он был рассчитан на 8 посадочных мест. Но число учеников росло и скоро мы осознали, что нам нужно расширяться и увеличились до 10 мест.

Август 2020 года стал знаковым месяцем: мы организовали первые летние интенсивы, на которые записались 30 учеников. Позже мы начали осенние занятия и к концу первого учебного года наша школа насчитывала 75 учеников.

За год мы не только сохранили 60% старых учеников, которые с радостью продолжили обучение на новых курсах, но и значительно расширили нашу аудиторию. К маю 2022 года в нашей школе обучалось уже 108 детей.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Преимущества открытия бизнеса в маленьком городе

Город Березовский, расположенный недалеко от Екатеринбурга, отличается своим размером и ритмом жизни. Открытие нашей школы программирования стало настоящей сенсацией для небольшого города.

Образовательные программы, которые мы предлагаем, разнообразны с глубоким погружением в материал. Например, мы предлагаем такие курсы: Компьютерная грамотность, Визуальное программирование, Видеоблогинг, Графический дизайн, Геймдизайн, Разработка игр на Unity, Python, Фронтенд-разработка.

Несмотря на растущую популярность онлайн-курсов, особенно в период пандемии, родители в малых городах по-прежнему отдают предпочтение офлайн-обучению.

Для них важно живое общение, непосредственный контакт с преподавателями и атмосферу учебного процесса. Дети тоже часто выбирают офлайн-формат, наслаждаясь активными занятиями и возможностью взаимодействовать со сверстниками.

Однако, мы не забываем и об онлайн-формате, который пользуется спросом среди тех, кто живет за пределами города. Это позволяет нам охватить более широкую аудиторию и предоставлять качественное образование вне зависимости от местоположения.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

На что стоит обращать внимание при выборе франшизы

  1. Есть ли готовые инструменты с пошаговым планом. Если они есть, то это позволяет избежать распространенных ошибок и сосредоточиться на развитии школы. Так, Алгоритмика предоставляет структурированные материалы и детализированный план действий, что облегчает процесс открытия и ведения бизнеса.

  2. Что говорят клиенты других школ, открытых по франшизе. Мы изучали отзывы клиентов действующих школ. Когда увидели слова благодарности от родителей, то поняли, что образовательный бизнес – действительно что-то важное, кармически правильное дело. Затем это мы почувствовали и на своем опыте –  обучение помогло нашим ученикам поступить в колледжи и университеты.

  3. Есть ли индивидуальная помощь на старте бизнесе. Мы узнали, что в Алгоритмике выделяют бизнес-ментора. Его поддержка на этапе запуска и ведения школы оказалась бесценной. Этот человек всегда на связи, готов помочь в любой ситуации, что особенно важно, когда сталкиваешься с новыми вызовами в незнакомой сфере.

  4. Есть ли маркетинговая поддержка. Это также очень важно. В нашем случае управляющая компания дает необходимые маркетинговые материалы как для офлайн, так и для онлайн-рекламы, которые были проверены и успешно зарекомендовали себя у партнеров более чем в 200 городах.

  5. Есть ли IT-решение для управления бизнесом. Так, Алгоритмика предоставляет все необходимые инструменты для успешного ведения бизнеса. Это включает в себя LMS (систему управления обучением), собственную образовательную платформу с системой автопроверки домашних заданий, а также ряд других полезных инструментов, которые делают процесс управления школой проще и эффективнее.

📌 Совет! Лично тестируйте продукт, который вы будете продавать
У моей дочери был личный запрос на обучение, поэтому она стала первопроходцем нашей школы. Мы вместе протестировали преподавателей, оценили наполнение курсов и работу образовательной платформы.

Инвестиции на старте и первые клиенты

1. Ремонт помещения. Как я уже писала, мы нашли помещение в бизнес-центре. Ремонт решили сделать своими силами. Сами клеили обои, красили стены и занимались оформлением вывески, вложив в этот процесс 20 тыс. руб. Это не только помогло сэкономить средства, но и дало нам возможность почувствовать себя частью чего-то большего, создавая самостоятельно класс, в котором будут обучаться дети.

2. Аренда помещения. Первый класс обходился нам в 20 тыс. руб. ежемесячно, плюс коммунальные расходы. Однако по мере роста школы мы поняли, что нам нужно больше пространства, и сейчас аренда большого помещения стоит уже 60 тыс. руб. в месяц.

3. Техническое оснащение школы. На новые ноутбуки, которые стали основным инструментом для обучения детей, мы потратили 260 тыс. руб. На мебель для учебных классов ушло еще 60 тыс. руб.

4. Маркетинг. Для привлечения первых учеников мы создали стенды, раздавали листовки и разработали расписания занятий, потратив на это 9 тыс. руб. Эти инвестиции окупились: нам удалось успешно запустить школу и привлечь первых учеников.

📌 Совет! На начальном этапе лично погружайтесь во все процессы
В начале нашего пути я взяла на себя несколько ключевых ролей — администратора, менеджера по продажам и куратора группы. Это было нелегко, но дало мне возможность глубже понять все аспекты работы нашей школы и наладить контакт с учениками и их родителями. Мой партнер Юлия взяла на себя решение финансовых вопросов и маркетинг.

5. Персонал. Нашими первыми преподавателями стали Тимур и Никита — молодые и талантливые студенты, уже имеющие опыт работы с детьми. Несмотря на то, что они совмещали обучение в университете с работой у нас, их увлеченность и преданность делу были заметны с первого дня. Они были оформлены по договору ГПХ, что позволило нам гибко подойти к их занятости и обеспечить качественное преподавание.

Сейчас наша команда пополнилась, и у нас уже три преподавателя.

6. Паушальный взнос и роялти. Когда вы открываете бизнес по франшизе, то нужно закладывать и такие расходы, как паушальный взнос и роялти. Так, в Алгоритмике в 2020 году паушальный взнос составлял 150 тыс. руб. Роялти составляют 10%.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Персонал – главная сложность при открытии школы программирования

Одной из главных проблем, с которой мы столкнулись на старте – необходимость найти квалифицированных преподавателей. В нашем случае это оказалось особенно сложным, поскольку наш город небольшой, и найти специалистов с необходимыми компетенциями было непросто.

Где искали персонал. Поиск начали поиск через популярные платформы для размещения вакансий, такие как profi.ru и hh.ru. Эти ресурсы позволили нам расширить географию поиска, но даже с их помощью найти подходящих преподавателей было трудно. Почти все кандидаты проживали в Екатеринбурге, что требовало от нас дополнительных усилий и ресурсов для организации их приезда — Березовский находится в 1 часе езды от регионального центра. В течение первых двух лет мы сами занимались транспортировкой преподавателей. Это было логистически и финансово сложно, но мы понимали, что это необходимая мера для создания высоких стандартов образовательного процесса.

📌 Совет! Ищите сотрудников среди своих выпускников
Сейчас один из наших преподавателей – Артем – наш бывший ученик. На последнем занятии своего курса он так блестяще защитил свой проект, что мы сразу обратили на него внимание и взяли на заметку как перспективного кандидата. С тех пор Артем успел набраться опыта работы с детьми в других школах, и теперь ведет курсы у нас.

Оплата труда преподавателей. Знаем, что франчайзи-партнеры Алгоритмики из других городов платят преподавателям минимальный фикс + % от числа учеников. Чтобы поддерживать стабильность и качество преподавания, мы решили внедрить фиксированную оплату труда. Сейчас они получают 1200 рублей за занятие. Этот подход позволил нам избежать потенциальных конфликтов интересов, связанных с процентами от удержания учеников. Мы уверены, что преподаватели работают на высшем уровне и отток учеников не зависит напрямую от их усилий. Такой метод оплаты помогает создать справедливую и прозрачную систему вознаграждения, а также поддерживает мотивацию преподавателей.

Самые эффективные каналы привлечения клиентов

1. Общеобразовательные школы. Мы активно сотрудничаем с обычными школами, предлагая им свои мастер-классы по программированию, ведь на уроках информатики дается пока еще недостаточный уровень знаний и практических навыков.

2. Библиотеки. В городских библиотеках организуем лекции, на которых рассказываем об истории компьютерных игр, что привлекает не только детей, но и их родителей.

В процессе работы мы собираем отзывы участников пробных мастер-классов и на основе полученной информации продолжаем совершенствовать наши программы.

3. Реклама и спонсорство. Мы сотрудничаем с диджитал-агентством Алгоритмики, которое занимается таргетированной рекламой, а также с агентством городских праздников, где выступаем в роли спонсоров различных мероприятий. На них мы радуем детей подарками – раздаем сладкую вату за участие в конкурсах или проводим беспроигрышные лотереи. Также мы активно взаимодействовали с пекарнями, организуя совместные акции и использовали социальные сети для репостов и расширения нашей аудитории в других тематических каналах.

4. Сарафанное радио. Оно играет важную роль в нашей работе – многие новые участники приходят по рекомендациям друзей и знакомых, а родители часто приводят младших детей, увидев положительные результаты от обучения старших. Помогает в этом и работа с действующими клиентами. Например, мы поддерживаем связь с текущими учениками, поздравляем их с днями рождения. Кроме того, мы геймифицировали процесс обучения. Дети могут зарабатывать внутреннюю валюту для приобретения сувенирной продукции Алгоритмики.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Способы оплаты для клиентов

На старте бизнеса стоимость четырех занятий за месяц обучения составляла 3500 рублей. Это была доступная цена, которая позволила привлечь первых учеников и их родителей. В то время основным способом оплаты были абонементы, что обеспечивало стабильность и предсказуемость доходов.

Мы понимали, что не всем удобно приобретать сразу пакет занятий, поэтому предлагали возможность оплачивать каждое занятие по отдельности. Это было важным шагом на начальном этапе, который помог нам адаптироваться к потребностям разных семей.

С ростом нашей школы мы расширили предложения для родителей. Теперь у нас есть абонементы на 4, 8, 12, 16, 32 и 36 занятий, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный вариант для каждой семьи. Мы также внедрили возможность годового обучения с оплатой в рассрочку, что значительно облегчает финансовую нагрузку на родителей и делает наши курсы доступнее.

Результат и планы

Сегодня наш доход составляет около 1 миллиона рублей в год. Мы стремимся к тому, чтобы сделать обучение доступным и качественным для всех детей, предоставляя гибкие условия оплаты и продолжая развиваться в соответствии с запросами наших учеников и их родителей.

Сейчас наша школа программирования ориентирована на набор дополнительных 100 учеников и возвращение тех, кто сделал перерыв. В будущем наша цель — расшириться до 600 учеников. Это амбициозная цель, и для ее достижения потребуется тщательно продуманная стратегия и план действий. Но мы уверены, что управляющая компания нам обязательно в этом поможет.

Три совета предпринимателям, начинающим бизнес по франшизе

  1. Тщательно исследуйте рынок и выбирайте подходящую франшизу. Проведите детальный анализ рынка в вашем городе: изучите спрос на услуги, оцените конкуренцию и определите, насколько выгодно для вас будет открытие школы программирования. Если анализ показал перспективность идеи, не бойтесь начинать. Используйте все инструменты и рекомендации, предоставляемые управляющей компанией. Важно не останавливаться на теории, а активно внедрять полученные советы и рекомендации в работу.

  2. Поддерживайте связь и обменивайтесь опытом с другими предпринимателями. Успех в бизнесе во многом зависит от налаженных связей с партнерами и коллегами. Важно активно участвовать в жизни сообщества франчайзи, обмениваться опытом и поддерживать дружеские отношения. Управляющая компания, как правило, создает все условия для такого общения: проводит регулярные встречи, мероприятия и поддерживает доброжелательную атмосферу внутри сообщества.

  3. Используйте свой опыт и развивайте компетенции. Если у вас уже есть опыт ведения бизнеса, используйте его как ценную основу для развития нового направления. Опыт помогает лучше анализировать рынок, оценивать конкурентоспособность, выбирать эффективные маркетинговые стратегии и оптимизировать бизнес-процессы. Если же вы только начинаете, франшиза станет отличным стартом, так как вы получаете поддержку от опытной управляющей компании и доступ к проверенным бизнес-моделям.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии