Спроси маму, или Какие вопросы задавать клиентам, чтобы они говорили вам правду
Саммари книг

Спроси маму, или Какие вопросы задавать клиентам, чтобы они говорили вам правду

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Многие предприниматели задают вопросы клиентам неправильно, поэтому выводы, к которым они приходят, тоже неверные. Тут нужен особенный подход. Роб Фитцпатрик в книге «Спроси маму» рассказал, как формулировать вопросы, чтобы даже мама ответила правду. Предлагаем вашему вниманию саммари по этой книге

Содержание
Диалог с мамой: провальный вариант
Диалог с мамой: подходящий вариант
Примеры плохих и хороших вопросов, которые чаще всего задают клиентам
Главные выводы


Люди не любят говорить то, что может обидеть другого, поэтому, вероятно, солгут, если правда неудобна, или приукрасят свои ответы. Но правда в том, что никто не обязан говорить вам правду — вы сами должны ее узнать. А для этого нужно научиться задавать правильные вопросы.

Представьте, что у вас появилась бизнес-идея: цифровая кулинарная книга для iPad. Вы решили провести интервью с собственной мамой, потому что она — тоже целевой потребитель.

Тест для мамы поможет сформулировать правильные вопросы, в ответ на которые даже мама не сможет солгать. Только не спрашивайте, хороша ли ваша бизнес-идея. Мама не захочет обидеть своего ребенка, поэтому не скажет правду. Но дело даже не в этом, а в неправильной постановке вопроса — он не поможет получить ценную информацию. Давайте проанализируем два диалога и выясним, что не так с вопросами.

❌ Диалог с мамой: провальный вариант

Сын: «Послушай, мам, у меня родилась идея нового бизнеса. Могу я ее с тобой обсудить?»
Подтекст. Я собираюсь открыть перед тобой свою душу. Пожалуйста, пощади мои чувства.
Мама: «Да, дорогой, конечно».
Подтекст. Ты — мой единственный сын, и я готова лгать, чтобы тебя защитить.
Сын: «Тебе ведь нравится твой iPad? И ты часто им пользуешься?»
Мама: «Да».
Подтекст. Ты подсказал мне этот ответ, и ты его получил.
Сын: «А купила бы ты для своего iPad приложение наподобие кулинарной книги?»
Подтекст. Я задаю гипотетический вопрос, преисполненный оптимизма, и ты знаешь, что я хочу от тебя услышать.
Мама: «Хм…» Нужна ли мне в моем возрасте еще одна кулинарная книга?!»
Сын: «Оно будет стоить всего $40. Это ведь дешевле, чем книги в твердых переплетах».
Подтекст. Я пропущу мимо ушей эту невнятную реплику и продолжу рассказывать о своей прекрасной идее.
Мама: «Ну, не знаю…»
Подтекст. А разве за приложения нужно что-то платить?
Сын: «Ты сможешь делиться рецептами с подругами и пользоваться приложением для iPhone, чтобы составлять списки покупок. Там будут видеоролики с шеф-поваром, которого ты так любишь».
Подтекст. Пожалуйста, просто скажи «Да». Я ведь от тебя не отстану, пока ты этого не сделаешь.
Мама: «Да, сынок, звучит заманчиво. Ты прав, $40 — хорошая цена. И там будут иллюстрации к рецептам?»
Подтекст. Я подтвердила обоснованность цены, не принимая фактического решения о покупке, сделала комплимент, который меня ни к чему не обязывает, и предложила добавить функцию, чтобы выглядеть заинтересованной.
Сын: «Да, конечно. Спасибо, мама, ты у меня лучше всех!»
Подтекст. Я интерпретировал этот разговор абсолютно неверно и принял его как подтверждение своей правоты.

В чем опасность подобных интервью? Вероятнее всего, начинающий предприниматель проведет еще несколько подобных интервью и вложит все свои средства в разработку приложения. Только в итоге он будет удивляться, почему никто, включая его маму, не будет его покупать. Причина же кроется в том, что он задавал вопросы, которые подтвердили его правоту, а не раскрыли правду.

Давайте рассмотрим, как можно было провести интервью, чтобы даже мама ответила на вопросы честно, а не из сострадания к своему чаду.

✅ Диалог с мамой: подходящий вариант

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии