12 архетипов брендов: какой подходит именно вам, чтобы привлекать и удерживать клиентов
Саммари книг

12 архетипов брендов: какой подходит именно вам, чтобы привлекать и удерживать клиентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Саммари по книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Всего автор книги выделяет 12 архетипов. В статье – краткие характеристики каждого архетипа, советы, кому подходит архетип, а также примеры реальных брендов

Содержание
Простодушный, мудрец, искатель — ищут пути самореализации
Герой, бунтарь, маг — противостоят реальности
Славный малый, любовник, шут — выражают чувство привлекательности и популярности
Заботливый, Творец, Правитель — ощущение стабильности
Краткая таблица с основными характеристиками архетипов


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

О книге

Автор книги Марк Маргарет взял за основу исследования классика психоанализа Карла Густава Юнга, который в свое время описал основные психологические архетипы. Затем Марк спроецировали эти исследования на науку маркетинга. Применение архетипов можно использовать для создания индивидуального бренда компании не опыт отдельного человека, но характерные типичные свойства большой группы людей.

Как при ограниченных ресурсах произвести сильное впечатление на целевую аудиторию? Каким именно должно быть для клиентов значение бренда, чтобы оно обеспечивало глубокую потребительскую преданность на долгие годы? Автор нашел тот самый, отсутствующий, элемент (архетипы), который позволит связать знания о клиенте с маркетинговыми коммуникациями.

Бренды с сильным архетипом на 97% опережают конкурентов по темпам роста, об этом свидетельствуют различные исследования. Крупные, давно существующие бренды, становятся символами, обозначая не просто корпорации, но и целые культуры. Например, логотип Coca-Cola — не только самый узнаваемый в мире, он еще превратился в символ западного образа жизни. Рассмотрим подробно каждый архетип и покажем на примере.

Простодушный, мудрец, искатель — ищут пути самореализации

Простодушный, мудрец, искатель — три архетипа, которые предлагают различные страте­гии для поиска пути самореализации.

  • Простодушный ищет реализацию здесь и сейчас, то, что обеспечит опыт покоя и блага сию минуту.

  • Искатель пускается в дальний путь, чтобы найти товары и услуги, полезные в странствии самопознания.

  • Мудрец говорит, что счастье есть результат образования, ищет продукты или услуги, которые содействуют приобретению знаний или мудрости.

Простодушный

В каждой культуре есть мифы о золотом веке, когда жизнь была совер­шенной, и утопические представления, что она вновь могла бы стать пре­красной.

Простодушный живет надеждой на то, что жизнь не обязательно будет труд­ной. Многие бренды обращались к образу Простодушного, обещая пред­сказуемое спасение от несовершенства мира. Например, реклама Rockport Shoes изобража­ет удобную пару туфель под девизом «Жизнь совершенна. По крайней мере, от лодыжек и ниже».

Чаще всего простодушные компании — это мел­кие частные магазины, семейные фирмы, которые опираются не на инновации, а на лояльность. Они делают упор на предсказуемость, а не на перемены.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии