Как найти и выбрать партнера по бизнесу
Статья

Как найти и выбрать партнера по бизнесу

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Цели для поиска деловых партнеров бывают разные. Иногда предпринимателям для старта нового дела или масштабирования готового проекта не хватает средств. А иногда необходим партнер с большим опытом, чтобы он помог открыть предприятие. В статье рассказываем, где найти партнеров и какие учесть нюансы в оформлении деловых отношений

Содержание

Какие бывают деловые партнеры
Определение критериев для партнера
Где найти партнеров по бизнесу
Собеседование и оценка
Правовые аспекты
Работа в команде и взаимодействие
Разработка стратегии долгосрочного сотрудничества с партнером


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб предпринимателей и получите поддержку бизнес-сообщества

Попробовать бесплатно на 14 дней

Какие бывают деловые партнеры

К развитию бизнеса можно привлекать разных партнеров. Рассмотрим подробнее, какие партнеры бывают.

Инвесторы

Инвестором может выступать физическое лицо или компания. Они вкладывают деньги в чужой бизнес и получают от этого прибыль. Такой партнер подойдет тем, кому нужна финансовая поддержка бизнеса.

Если предприниматель привлекает в бизнес инвестора, то должен быть готов к тому, что инвестор может влиять на стратегические решения и предлагать идеи для реализации.

⏳ Кредитная бизнес-карта

Покупайте необходимое для бизнеса. Льготный период — 100 дней, обслуживание — 0 ₽

Оформить бизнес-карту

Стратегические партнеры

Стратегическое партнерство предполагает координацию и объединение ресурсов, чтобы привлекать клиентов, создавать общие продукты.

Предприниматель и партнер получают от такого сотрудничества:

  • процент от проданных продуктов друг друга;

  • скидку для своих клиентов;

  • рекламу, пиар и прочие маркетинговые активности.

Реселлеры

Это частные лица, фирмы, которые перепродают товары. Реселлеры помогают повысить узнаваемость бренда, увеличить выручку от продаж.

Взамен реселлер участвует в реферальной программе, получает скидки на товары.

Блогеры

Эти люди развивают собственные блоги, каналы или аккаунты в социальных сетях. Блогеры помогают повышать узнаваемость бренда, потому что размещают о нем публикации на своих площадках. В результате сотрудничества предприниматель увеличивает продажи и выручку.

Блогер же получает:

  • оплату за упоминания,

  • продукт бесплатно или со скидкой,

  • участие в реферальной программе.

Некоторые блогеры сотрудничают по бартеру, кто-то предпочитает рекламировать исключительно за оплату.

Лидеры мнений

Это публичные люди, к которым прислушиваются остальные. Лидерами мнений могут выступать актеры, политики, спортсмены, другие известные личности. Они помогают повышать лояльность аудитории к компании, привлекать подписчиков, клиентов, дают рекомендации по развитию продукта, бренда. Это все влияет на продажи.

Взамен лидер мнений получает:

  • денежные средства за партнерское взаимодействие,

  • маркетинговые активности,

  • продукцию бренда бесплатно или со скидкой.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Амбассадоры

Амбассадор считается представителем бренда. Обычно это известный человек, который рекламирует только один бренд. Он рекомендует его, продвигает продукцию и повышает узнаваемость бренда за высокую оплату.

Информационные партнеры

Обычно в качестве таких партнеров выступают те, с кем можно обменяться аудиториями. Так удается увеличивать клиентскую базу, наращивать охваты и в результате поднимать продажи.

Определение критериев для партнера

Предпринимателям приходится уделять много времени бизнесу. С партнером также придется плотно взаимодействовать. Поэтому важно составить собственный список критериев для этого человека.

На что стоит обратить внимание:

  1. Взгляды на жизнь, бизнес. Не получится сработаться с человеком, с которым уже на начальном этапе есть серьезные расхождения. Важно открыто обсуждать рабочие вопросы, чтобы вместе достигать целей.

  2. Сильные и слабые стороны. Необходимо оценить свои плюсы и минусы, сопоставить их с аналогичными характеристиками потенциального партнера и выбирать тех, кто сможет подстраховать.

  3. Взаимная выгода. Стоит выбирать равных себе компаньонов, которым сотрудничество также будет выгодно.

Конкретный список критериев зависит от специфики бизнеса и особенностей предпринимателя.

Если предполагается партнерство с компанией, необходимо продумать критерии и для нее. Обратить внимание на транслируемые организацией ценности, миссию, отзывы о ней клиентов и партнеров.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите возможность задать вопросы по бизнесу экспертам

Попробовать бесплатно на 14 дней

Где найти партнеров по бизнесу

Партнеров для сотрудничества можно искать следующими способами:

  1. На мероприятиях, конференциях, различных профильных офлайн-ивентах. Обычно там собираются сотни и даже тысячи участников из одной или смежных сфер. Стоит активно взаимодействовать с участниками, заводить знакомства.

  2. По личным каналам. Друзья, знакомые и даже родственники могут стать  деловыми партнерами. Но нужно быть осторожными и не смешивать личные, семейные отношения и предпринимательство.

Также можно использовать нетворкинг на онлайн-курсах, социальные сети, доски объявлений и специализированные сервисы для поиска инвесторов.

Собеседование и оценка

Когда бизнес-партнер найден, стоит узнать его получше. Для этого необходимо встретиться, если встречи еще не было, и поговорить, обсудить ключевые задачи.

Еще на начальном этапе следует четко распределить обязанности:

  • кто будет заниматься документами,

  • общаться с командой,

  • кто станет привлекать клиентов.

Необходимо оценить, насколько потенциальный партнер конфликтный, проговорить возможные ситуации, способные привести к разногласиям, и внимательно послушать ответы человека.

Важно обсудить:

  • что делать, если один решит выйти из бизнеса;

  • как будет распределяться прибыль;

  • как быть, если кому-то срочно понадобятся финансы на личные нужды;

  • как поступить, если не удастся прийти к общему решению по какому-то вопросу.

Стоит предусмотреть разные сценарии, в том числе те, которые кажутся маловероятными и невозможными.

Правовые аспекты

Начинать собственное дело с кем-то стоит с юридически грамотного оформления отношений.

Cтоит открывать именно ООО, а не ИП или самозанятость: если один из партнеров будет оформлять все документы и имущество на себя, а другой останется партнером на словах, это чревато потерей вложений для последнего в случае конфликта.

При открытии ООО необходимо составить учредительный договор, разработать устав, корпоративный договор. Эти документы обезопасят, если возникнут сложности или придется делить бизнес.

Документ Для чего нужен
Учредительный договор Определяет, на каких условиях начинают общее дело. Чаще всего после открытия ООО он перестает действовать, потому что главным становится устав.
Устав Обязателен, без него не зарегистрируют ООО. В уставе прописывают правила, по которым функционирует фирма, а также права, обязанности участников.
Корпоративный договор Дополнительная бумага. Нужна, чтобы по спорным вопросам было проще принимать решения. Составляют договор так, чтобы в нем были прописаны все моменты, из-за которых могут начаться конфликты.

Работа в команде и взаимодействие

Основные рекомендации по выстраиванию взаимодействия в команде:

  • заранее разделить обязанности партнеров, чтобы каждый занимался своими задачами;

  • прописать условия по выходу из бизнеса;

  • не смешивать личное и рабочее;

  • действовать с учетом сильных сторон каждого участника;

  • определить лидера.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к вебинарам на актуальные бизнес-темы

Попробовать бесплатно на 14 дней

Разработка стратегии долгосрочного сотрудничества с партнером

Когда человек развивает свое дело, он не всегда думает над стратегией на 5–10 лет вперед. Но если бизнес нацелен на партнерство, обязательно нужно такую стратегию продумать и прописать. Всем участникам важно понимать, куда фирма идет и какие у нее цели.

При выстраивании стратегии нужно ответить на вопросы:

  • что, кому и как продавать;

  • какие требуются капитальные вложения;

  • какие возникнут операционные расходы;

  • как собирать команду;

  • какие есть и потребуются ресурсы.

Краткая инструкция по разработке стратегии:

  1. Записать информацию о фирме. Нужно зафиксировать все направления деятельности, УТП, портрет целевой аудитории. Указать ссылки на онлайн-ресурсы — сайт, соцсети и остальные площадки, если есть.

  2. Наметить цели и задачи. Понять, какие направления в приоритете.

  3. Проанализировать конкурентов. Выявить, кто занимает большую долю рынка в нише. Сделать список или таблицу, сравнить конкурентов.

  4. Подготовить план действий. Зависит от выводов в предыдущих пунктах. Задачи стоит сразу распределить, зафиксировав их в календаре.

Итак, запустить или развивать и масштабировать предприятие бывает непросто в одиночку. На каком-то этапе требуются союзники. Стоит искать их с опорой на общие ценности и оформлять отношения в бизнесе юридически грамотно.

Автор: Ольга Лаврикова, специалист по контент-маркетингу и работе с ЦА

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии