В статье — результаты исследования компаний Data Insight и Мегамаркет о выводе новых малоизвестных брендов на маркетплейсы. Так, почти половина опрошенных пользователей маркетплейсов (46%) готовы исследовать новые бренды
Содержание
Драйверы для новых брендов
На что обращают внимание клиенты при выборе товара
В каких категориях покупатели ждут новые бренды
Как покупатели выбирают товары новых марок
Что еще влияет на выбор товара: отзывы, цена, рейтинг, карточка товара
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Драйверы для новых брендов
За последние 6 месяцев маркетплейсы для шопинга использовали 84% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах приобретали товары 53%. В среднем, опрошенные покупатели используют для шопинга сразу три различных маркетплейса, сравнивая цены и условия доставки.
«Уход с рынка привычных марок стал драйвером для распространения новых брендов. При этом сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью — более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности — постоянный и непрерывный процесс, в котором селлерам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты: акции, продвижение»Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета
Уход с российского рынка мировых компаний стал драйвером роста для новых марок. Так, 43% респондентов, которые перестали приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных убеждены, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству.
В каких категориях покупатели ждут новые бренды
Товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, — это:
Продукты питания (50%),
Товары для дома (48%),
Декоративная косметика и парфюмерия (47%).
А вот покупателям товаров в категории «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%) важна продолжительная история бренда на территории РФ и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.
Как покупатели выбирают товары новых марок
Ниже перечислены основные способы знакомства клиентов с неизвестными брендами:
товарная выдача на маркетплейсе (46%),
поиск по ключевым словам в строке маркетплейса (60%),
просмотр товары в каталоге (40%),
изучение раздеа акций и скидок (27%).
На что обращают внимание клиенты при выборе товара
Исследование показало, что практически 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам. Так, главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки — уверенность в качестве:
35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы,
30% учитывают рекомендации друзей,
25% ориентируются на цены.
Что еще влияет на выбор товара: отзывы, цена, рейтинг, карточка товара
Отзывы. Чтобы привлечь покупателей, новому бренду важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Это необходимо по мнению 51% опрошенных. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.
Цена. 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров.
Рейтинг. 31% обращают внимание на рейтинг продавца.
Карточка товара. Почти 25% опрошенных не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.
«Количество новых брендов во всех категориях стремительно растет. Ниши расчистились в 22 году и туда буквально ринулось огромное количество компаний, создавая (и часто просто переклеивая ярлыки) свои собственные торговые марки. Количество брендов в категориях увеличилось по сравнению с 21-м годом кратно и иногда на порядки. Например, в мелкой бытовой технике в 2020 году насчитывалось от силы две сотни брендов, а сейчас больше 1000. У кого-то эти товары получаются лучше, и тогда мы получаем что-то достойное за вменяемые деньги, у кого-то хуже, потому что не хватает нужных компетенций. Потребитель не может этого распознать по картинке и описанию и вынужден пробовать, или доверяться своему чутью, или читать отзывы и делать выводы на их основе. Все это привело к тому, что потребители начинают выбирать продавцов на маркетплейсах и прицельно покупать у них. Тех продавцов, которые показали в прошлых покупках качественные товары. Я предполагаю, что этот тренд на рынке — доверенный продавец / магазин на маркетплейсе будет иметь все большее влияние в ближайшие годы, и большие магазины / продавцы будут заинтересованы не только в продвижении своих товаров, но и в продвижении себя, как известных /доверенных продавцов среди потребителей. Это приведет к усложнению взаимодействия селлеров и маркетплейсов. Все это мы увидим в 2024-2026 годах»Федор Вирин, партнер компании Data Insight
Справки о компаниях
Мегамаркет — маркетплейс, где собраны товары из 20 основных категорий, от электронной и бытовой техники до продуктов питания, одежды и ювелирных украшений. Онлайн-площадкой ежемесячно пользуется свыше 27 миллионов уникальных пользователей. Доставка осуществляется по всей России — в 76 200 пунктах выдачи товаров и постаматах в более чем 1000 городах.
Data Insight — аналитическая компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях и консалтинге в области eCommerce и digital рынков. На рынке с 2010 года. Миссия компании: «Помогать рынкам расти через систематизацию и трансформацию на основе знаний об игроках, их запросах и поведении». Выпускает более 50 исследований в год, самые заметные из которых, — ежегодный Рейтинг интернет-магазинов, Экосистема интернет-торговли в России, ежегодный отчет Интернет-торговля в России.