С 2022 года в России начался процесс перевода бизнеса на электронный документооборот. Согласно концепции развития ЭДО, в 2024-м он должен стать обязательным для всех компаний и ИП. Те, кто уже применяет ЭДО, подписывают договоры, отчеты и другие документы с помощью специальных электронных подписей.
Это правило касается всех компаний, независимо от их размера или формы собственности.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Как выполнить этот переход поэтапно:
Организационная часть:
Установить правила для безопасности доступа и электронных подписей.
Назначить ответственных за создание и подписание электронных документов.
Установить сроки для создания, подписания и передачи документов для бухгалтерского учета.
Создать правила для работы с архивом электронных документов и определить ответственных сотрудников.
Внести изменения в расписание работы и технологию обработки данных.
Техническая часть:
Подготовить рабочие места с программой бухгалтерского учета для создания электронных документов, если не используется облачная система.
Обеспечить сотрудников, работающих с электронными документами, необходимыми подписями.
Подготовить сервер и средства хранения данных для электронного архива в двух копиях.
❗️ Внимание
Если ЭДО функционирует неправильно, компания получает штраф, как при нарушениях
с бумажными документами.
Для ИП и малых предприятий штраф может составить от 30 000 до 40 000 рублей, для средних и крупных компаний — от 100 000 до 200 000 рублей. При первом нарушении может быть наложен штраф до 10 000 рублей, при повторных нарушениях — до 20 000 рублей, что указано в статье 15.11 КоАП РФ.