Многие россияне откладывают покупки до «Зеленого дня», Черной пятницы и других крупных распродаж. Мегамаркет выяснил, что в преддверии акций пользователи маркетплейсов чаще добавляют в Избранное дорогостоящие товары. Среди самых популярных позиций — телевизоры, игровые приставки, электрогрили, роботы-пылесосы
Перед «Зеленым днем», который в 2023 году длится с 9 по 12 ноября, и другими масштабными распродажами пользователи маркетплейсов активно добавляют в Избранное товары всех категорий и отслеживают изменение цен. При этом многие специально откладывают покупки до этого момента, чтобы успеть воспользоваться выгодными предложениями. Какие же товары наиболее популярны?
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Топ-3 товарных категорий
«Красота и уход» — товары этой категории составляют 12,9% от всех сохранений в Избранном. При этом средняя стоимость позиций в Избранном составляет 1309 рублей.
«Товары для дома» — 9,9% сохранений. Здесь средняя стоимость позиций составляет 2540 рублей.
Люди привыкли повторять заказы тех товаров, которыми пользуются регулярно. В Избранном им удобнее следить за изменением цен и сразу класть лоты в корзину — когда действует выгодное предложение или когда домашние запасы заканчиваются.«Бытовая техника» — 9,4% сохранений. Перед крупной покупкой людям обычно нужно время, чтобы присмотреться к товарам — их откладывают, чтобы внимательнее изучить характеристики и отзывы, отследить скидки или повышенный кешбэк. Средняя цена таких позиций в Избранном — 18 443 рублей. К самым популярным сохраняемым товарам среди всех категорий относятся телевизоры, игровые приставки, электрогрили, роботы-пылесосы — покупатели присматриваются к бытовой технике и электронике с большими скидками.
«Пользователи маркетплейсов готовятся к распродажам заранее — просматривают товары и откладывают те, которые хотели бы приобрести, чтобы отслеживать изменение цен. Так, во время повышенного кешбэка растет количество сохранений во всех категориях. Особенно это относится к крупным покупкам. Например, с началом Зелёного дня в этом году увеличилось количество сохранений компьютерной техники. Сейчас она занимает 12,2% от всех товаров в Избранном».Рожков Игорь, директор по маркетингу Мегамаркета
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Попробовать бесплатно на 14 днейКакие товары реже всего добавляют в Избранное
По данным Мегамаркета, реже всего в Избранное попадают лекарства и БАДы — на категорию «Аптека» приходится лишь 1,7% сохранений. Такие товары приобретают в основном по необходимости и редко отслеживают колебания цен.
Как ведут себя пользователи вне распродаж
Аналитики маркетплейса изучили динамику добавлений в Избранное вне периода распродаж. Самой сохраняемой категорией в течение года так же стала «Красота и уход», причём пользователи готовы тратить на такие товары больше — по сравнению с 2022-м средняя цена позиций в Избранном увеличилась на 45%.
В первом квартале 2023 года лидером по сохранениям стали конфеты и пирожные — скорее всего, это связано с праздниками в начале года.
Во втором квартале в топ закладок обычно попадают чемоданы — это может быть связано с началом сезона отпусков.
В третьем квартале на первое место выходят смартфоны — такая тенденция объясняется выходом новинок и подготовкой к учебному году.
Мегамаркет — маркетплейс, где собраны товары из 20 основных категорий, от электронной и бытовой техники до продуктов питания, одежды и ювелирных украшений. Онлайн-площадкой ежемесячно пользуется свыше 27 миллионов уникальных пользователей. Доставка осуществляется по всей России — в 76 200 пунктах выдачи товаров и постаматах в более чем 1000 городах.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум