Редакция Деловой среды побывала на первой конференции Мегамаркета — Мегаконф. В этом материале — подборка идей, которые позволяют привлекать на маркетплейс больше клиентов и продавцов
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Для клиентов
Гиперперсонализация. Маркетплейс взял курс на гиперперсонализацию, отдавая предпочтение индивидуальным рекомендациям. На главной странице вместо подборки товаров пользователь будет видеть бесконечную ленту контента, сформированную конкретно для него. Алгоритмы будут подбирать интересное, исходя из действий клиента на маркетплейсе. Так, покупатели смогут получать рецепты, полезные советы по устройству дома, подборки еды для питомцев и т.п. Также маркетплейс напомнит, что скоро у пользователя закончится любимый продукт, который он заказывали ранее. Еще на Мегамаркете появится fashion-профиль клиента, который поможет персонализировать контент и рекомендации, а также подобрать образы к купленным вещам.
Вовлечение клиентов. Среди новых социальных механик — реферальная программа для клиентов, то есть пользователь сможет рекомендовать маркетплейс друзьям и знакомым и зарабатывать на этом. Также будут запущены игровые механики.
Виртуальная примерка. Еще одно нововведение — внедрение AR-примерки декоративной косметики. Разработчикам удалось добиться полного соответствия цвета на экране с реальной жизнью, поэтому перед покупкой каждый сможет дистанционно оценить, подходит ли ему косметика.
Доставка с примеркой. Команда маркетплейса планирует запустить доставку по клику с примеркой. В тестовом режиме это уже доступно в Москве, но с ноября появится и в других городах присутствия сервиса доставки по клику.
Для продавцов
На площадке ускорили регистрацию продавцов.
Добавили инструменты для поиска и копирования ассортимента продавца с других площадок.
В тестовом режиме внедрили AI-инструменты для создания текстового контента к карточкам товара.
В разработке находится единый пульт управления продажами, брокер международных поставщиков, а также возможность массового заведения карточек товаров через API.
О компании
Мегамаркет — маркетплейс, где собраны товары из 20 основных категорий, от электронной и бытовой техники до продуктов питания, одежды и ювелирных украшений. Онлайн-площадкой ежемесячно пользуется свыше 20 миллионов уникальных пользователей. Доставка осуществляется по всей России — в 72 000 пунктах выдачи товаров и постаматах в более чем 1000 городах.
В сравнении с годовыми показателями 2022 года , за первое полугодие 2023 ежемесячная посещаемость сайта показала рост на 35%, узнаваемость маркетплейса увеличилась на 86%. Количество активных продавцов поднялось на 36%, в то время как ассортимент вырос на 41%. Средний чек на площадке поднялся на 59%, а прирост оборота с учётом НДС составил 31%.