Кейс. Как увеличить продажи с холодной базы в 1,5 раза
Кейс

Кейс. Как увеличить продажи с холодной базы в 1,5 раза

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Своим опытом делится Татьяна Меркулович, коммерческий директор агентства поискового продвижения Sape Agency. Она рассказала, как работать с холодной базой, чтобы повысить конверсию в продажи

Содержание
Проблема бизнеса
Сегментация базы
Параметры эффективности кол-центра
Работа с узкими местами
Результат
Чек-лист. Десять вопросов, без которых сегментацию базы проводить нельзя


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Татьяна Меркулович коммерческий директор агентства поискового продвижения Sape Agency. Окончила РУДН по специальности журналистика. С 2011 года занимала должность генерального директора рекламного агентства. С 2014 года работала в таких компаниях, как Ingate и Sape. Автор книги «Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас». Спикер профильных мероприятий: СХ Forum, Client Service Forum, РИФ, Kazan Digital Week.

Sape Agency — технологическое агентство поискового продвижения, входящее в компанию Sape. Помогает продвигать сайты, улучшать репутацию компаний или строить ее с нуля. Также проводит аудиты эффективности ресурсов и предоставляет комплексную аналитику.

Обычно предприниматели обучают сотрудников продажам, продукту, скрипту — и отправляют на линию. Такой клиент-менеджер знает, как пройти секретаря и отработать возражения, но не понимает, по какому принципу отбирать компании для прозвона. В понедельник он звонит компаниям из Твери, а во вторник на букву А — просто потому, что так сошлись звезды. В итоге, низкая конверсия холодной базы. Расскажу, как мы справились с этой ситуацией.

Проблема бизнеса

Телемаркетинг нашей компании не похож на классический кол-центр. Мы предлагаем сложные продукты и решения, однозначный вывод о качестве которых можно сделать только на этапе сотрудничества. Да и услуги наши знакомы не всем. Данные особенности делают процессы сложнее, а требования к компетенциям сотрудников телемаркетинга выше.

Некоторые стандартные метрики эффективности кол-центра мы использовать не можем. Например, нам не подходит метрика «количество решенных с первого раза проблем клиента», потому что по статистике эффективна восьмая коммуникация. Семь касаний требуется, чтобы обучить наших клиентов правильно пользоваться нашими услугами.

Когда я поняла, что стоимость привлечения клиента растет, а конверсия остается прежней, задумалась, возможно, мы делегировали самое главное решение в продажах на человека, в вакансии которого написано «без опыта работы»? Решение пришло сразу: а что, если заменить человека самообучающейся машиной.

Сегментация базы

У нас в базе более 300 000 компаний. Надо было понять, как найти среди них тех, кто готов покупать наши продукты. Вместе с коллегами из направления исследований мы собрали программный комплекс, который сегментирует базу по параметрам.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии