Что такое чат-бот
Бизнес-словарь

Что такое чат-бот

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Чат-бот — это сервис, который представляет собой программное обеспечение с использованием технологии машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чат-бот в основном разрабатывается и применяется для автоматического взаимодействия с пользователями или клиентами через текстовые или голосовые сообщения.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Типичные задачи чат-ботов:

  1. Ответы на вопросы. Чат-боты предоставляют информацию о товарах, услугах, акциях, отвечают на популярные вопросы клиентов, покупателей.

  2. Сбор контактов. Чат-боты могут собирать имена, адреса электронной почты и номера телефонов.

  3. Помощь в выборе продуктов. Чат-боты помогают клиентам сравнивать интересующие продукты, рекомендовать подходящие.

  4. Послепродажная поддержка. Чат-боты берут на себя часть функций службы техподдержки, отвечая на вопросы пользователей, работая с их жалобами и претензиями.

  5. Маркетинговые кампании. Чат-боты отправляют персонализированные сообщения, напоминания о скидках.

Преимущества чат-ботов:

  1. Круглосуточная доступность. Чат-боты обеспечивают клиентам доступ к информации круглосуточно, без праздников и выходных. Это полезно для бизнеса, у которого есть клиенты в разных регионах и часовых поясах.

  2. Автоматизация. Чат-боты автоматизируют множество рутинных операций, таких как ответы на вопросы, сбор информации, оформление заказов. Это сокращает нагрузку на менеджеров и операторов, помогает бизнесу снизить затраты.

  3. Повышение эффективности работы поддержки. Боты способны обрабатывать запросы от множества клиентов одновременно без задержек. Это снижает время ожидания ответа, сокращает очередь и уменьшает негатив тех, кто обращается в компанию.

  4. Персонализация. Чат-боты позволяют анализировать данные о клиентах, предоставляют персонализированные рекомендации и маркетинговые сообщения.

  5. Сокращение расходов. Внедрение бота экономически выгоднее, чем поддержание большой команды операторов.

  6. Увеличение продаж. Боты помогают покупателям выбирать товары, предоставляют информацию о скидках.

  7. Аналитика. Боты собирают информацию о трендах, обратную связь от клиентов. Это позволяет улучшать и оптимизировать бизнес-процессы.

  8. Повышение удовлетворенности. Быстрый ответ на запрос способствует росту удовлетворенности и лояльности.

Для эффективного управления бизнес-процессами боты могут быть интегрированы с CRM-системой.

Работа с чат-ботами требует обучения и поддержки. Неправильно настроенные боты или боты с ограниченной функциональностью могут вызвать негатив у пользователей.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии