По данным исследования компании РБК, 90% стартапов не проходят испытание рынком. Одна из главных причин — предприниматели не могут заранее спрогнозировать, понравится ли бизнес-идея клиентам, будет ли она работать. Чтобы не тратить время и ресурсы на нерабочую идею, стоит проводить тестирование. Деловая среда собрала популярные методы и выяснила, как их российские бизнесмены тестируют свои гипотезы
Содержание
Бесплатные методы тестирования
Кейс 1. Мы протестировали идею с помощью Авито
Методика Lean startup
Кейс 2. Мы создали прототип и протестировали новый продукт по методике Lean Startup
Методика приоритизации JTBD
Кейс 3. Мы выбрали рабочую бизнес-идею с помощью JTBD
Дополнительные методики, которые можно использовать для тестирования идей
У предпринимателей, особенно начинающих, часто бюджет ограничен, но для тестирования идей деньги не всегда нужны. Если вы, например, решили продавать новый товар, можно разместить объявление на Авито или Юле, чтобы оценить спрос — это бесплатно, а можно воспользоваться услугами агентства, которое проведет анализ рынка, конкурентов, ценообразования.
Есть большое количество методик, которые позволяют протестировать бизнес-идеи. Различаются они своей сложностью, временными затратами и расходами на реализацию.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Бесплатные методы тестирования
Подумайте, кому и что будете продавать. Опишите идею, целевую аудиторию и продукт. Попробуйте представить, какие боли у ваших потенциальных клиентов: кто они, как делают выбор, какую проблему смогут решить с помощью вашей идеи, почему выберут ваше предложение. Далее сформулируйте гипотезу, выберите инструмент для проверки, проведите тестирование. Задача — получить ответ на два вопроса: нужен ли кому-нибудь ваш товар/услуга, готовы ли люди за это платить.
Чтобы было проще сформулировать гипотезу, воспользуйтесь общепринятой формулой: «Создаем А для В, чтобы решить С». В данном случае А — это продукт, В — аудитория, С — проблема, которую решает продукт. Например: «разрабатываем приложение для ресторанов, чтобы решить проблему с товарными запасами и порчей продуктов». Далее выбирайте метод, с помощью которого проведете тестирование.
Yandex Wordstat и Google trends. Эти два сервиса показывают частотность, то есть как часто люди ищут товары или услуги через поисковую строку в браузере. Оба сервиса показывают данные по разным регионам, городам, отображают динамику по времени. С их помощью можно посмотреть, имеет ли сезонность ваш товар или услуга, в каких регионах чаще всего ищут, в какой день недели. Если вы провели анализ и увидели маленькое количество запросов, вероятнее всего, спроса на товар или услугу не будет.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.