Что такое геймификация
Бизнес-словарь

Что такое геймификация

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Геймификация — это внедрение игровых элементов в рабочие, образовательные и бизнес-процессы.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Эффективность геймификации основана на психологии поведения человека. Игровая форма деятельности вызывает положительные эмоции, такие как азарт, интерес, радость. Благодаря этому геймификация повышает лояльность, вовлеченность, удовлетворенность клиентов, сотрудников, учащихся.

К примерам геймификации можно отнести:

  • прохождение уровней,

  • зарабатывание баллов или бонусов,

  • вхождение в виртуальные рейтинги,

  • присвоение виртуальных званий.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Понятие геймификации предполагает ее отличие от обучающих игр, когда участники в процессе приобретают новые навыки. Геймификация подразумевает именно включение игровых компонентов в заведомо неигровые операции и действия.

Элементы геймификации можно внедрить в такие, на первый взгляд, рутинные процессы, как разбор документов, в повседневные дела в целях самомотивации.

В последние несколько лет геймификация стала трендом в работе с персоналом, так как для молодых сотрудников, которые росли на видеоиграх, терминология, связанная с ними, привычна и вызывает положительные эмоции. Геймификацию активно используют и в продажах.

Положительные стороны геймификации:

  • вовлечение людей в нужные процессы;

  • возможность вызывать положительные эмоции и стимулировать внутреннюю мотивацию у сотрудников, клиентов;

  • возможность повысить самооценку и уверенность людей благодаря тому, что они получают награду за выполнение заданий;

  • повышение продаж — когда геймификация внедрена, клиенты охотнее совершают покупки, чтобы достичь «игровых» целей;

  • повышение сплоченности команды — когда достижение результата интересно всем участникам.

Для разработки элементов геймификации и их внедрения в бизнес-процессы предстоит заложить определенный бюджет и время. Важно не допускать, чтобы геймификация стала самоцелью, а участники начали играть ради самой игры.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии