Обучение — необходимый инструмент развития сотрудников. Тут важны не только мотивация, но и командная работа. Деловая среда обратилась к Виктории Савицкой, ведущему специалисту Корпоративного центра компетенций ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», чтобы узнать, какие эффективные методы используют в ее профессиональной среде
Содержание
Бизнес-хак от «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
Как мы используем инструмент «звездная карта»: два этапа
Отличный способ научиться — обучить других
Задание. Внедрите в своей компании практику обучения друг друга с помощью инструмента «Звездная карта»
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Виктория Савицкая — ведущий специалист Корпоративного центра компетенций ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». Опыт в сфере e-learning – более 10 лет. Организатор турниров по разработке электронных курсов «Белые ночи» (2018, 2019, 2020, 2021), «Звездные ночи» (2019, 2020, 2021 г.).
ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» — дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ». Занимается реализацией нефтепродуктов и обслуживанием клиентов по топливным картам (корпоративные клиенты) и картам Программы лояльности «Заправься выгодой» (автовладельцы).
Инструмент, который мы называем «Звездная карта», помогает не только научиться чему-то новому, но и развить навыки работы в команде. Он будет эффективным в любой компании, независимо от ее размера, потому что прост в реализации и держит мотивацию участников на высоком уровне на протяжении всего обучения.
Бизнес-хак. Используйте преимущества самообучающейся команды. Новые навыки формируются быстрее, когда сотрудники учат друг друга.
Как мы используем инструмент «звездная карта»
Собираем группу коллег, которые хотят учиться новому и готовы попробовать на себе необычные методы обучения. Лучше, если это будут люди с разными потребностями, компетенциями и уровнем знаний — тогда всем будет интересней. У меня есть группа коллег-специалистов по дистанционному обучению, которые работают на разных проектах. С ними мы часто используем этот инструмент.
Этап 1. В начале года мы организуем онлайн-встречу и рисуем табличку, где по вертикали пишем свои имена, а по горизонтали каждый пишет, чему он хотел бы научиться в этом году. Например, графическому дизайну или работе в какой-то конкретной программе и т.д. Тут мы пока ничего не анализируем и не обсуждаем — просто пишем свои пожелания без оглядки на сложность темы, отсутствие профессиональных компетенций или необходимость каких-то денежных вложений или других ресурсов. Накидываем свои «хочу» по правилам мозгового штурма.
Затем в течение недели каждый должен эту табличку дозаполнить.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.