Открыть бизнес
«У нас большие планы на завоевание клиентов в России и зарубежом»: генеральный директор Askona Александр Маненок о бизнес-модели и преобразованиях
Интервью

«У нас большие планы на завоевание клиентов в России и зарубежом»: генеральный директор Askona Александр Маненок о бизнес-модели и преобразованиях

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

За последний год Askona в основных каналах продаж выросла более чем на 20% и продолжает расти несмотря ни на что. Компания быстро перестроилась: вышла на маркетплейсы под новым брендом buyson и усилила работу с В2В-каналами. Генеральный директор ГК «Аскона» Александр Маненок специально для Деловой среды рассказал о решениях, которые позволяют бизнесу расти даже в очень непростых ситуациях

Содержание
Начало карьеры
О стиле руководства
Стратегии продвижения на рынке
Организационная трансформация компании
Работа с обратной связью клиентов
Как справляться с выгоранием
Любимые бизнес-книги


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

О герое интервью
Александр Маненок
— генеральный директор ГК «Аскона». Работает в компании 19 лет, в должности генерального директора — три года. Askona — крупнейший в России и Восточной Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для дома и здорового сна (матрасы, подушки, диваны, кровати). Основана в 1990 году. Сейчас в компании работает около 8000 человек. Имеет 10 собственных фабрик — это производства матрасов в Коврове, Владимире, Новосибирске, производство кроватей, корпусной мебели, диванов, подушек, всевозможных аксессуаров и большой сырьевой блок.

Начало карьеры

Александр, добрый день. Вы начали работать в Askona в 2004 году. Как попали в компанию?

Я попал в компанию случайно. Основатель Askona Владимир Седов был на моей защите диплома — сидел в комиссии академии, где я выпускался. Я тогда уже работал в экономической лаборатории на заводе им. Дегтярева. Это оборонное предприятие. После защиты Седов вышел за мной в коридор и прямо при руководстве завода говорит: «Приходи ко мне. Я Владимир Седов. Мы матрасы делаем». Я: «Круто, а мы ракеты делаем. Матрасы — это, конечно, очень весело». Он: «Зайди, хотя бы чаю попьем». Я зашел, и вот уже 19 лет чай пьем.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Расскажите, пожалуйста, о своем карьерном пути в компании.

Я, наверное, в компании прошел через все департаменты, кроме бухгалтерии. Вначале это было бюро по разработке ассортимента. Потом я попробовал свои силы в подразделении по развитию собственной розницы, затем перешел в отдел оптовых продаж — возглавил его. Далее мы создали отдел по работе с ключевыми клиентами. Это были Икеа, Hoff, Ашан, большие федеральные сети, КАМАЗ, РЖД. Мы делали и делаем много продукции под неймингом других компаний. Например, в кабинах Камазов лежат матрасы, произведенные на наших фабриках. Это так называемые корпоративные заказы, и я занимался этим направлением.

Потом я кардинально сменил деятельность — ушел в отдел снабжения на закупку сырья и материалов для производства. По сути перешел с одной стороны баррикад — с продаж — на другую, где уже сам являлся закупщиком. На тот момент там уже была международная история, она-то меня и привлекла. Я ушел с должности коммерческого директора на должность рядового менеджера по снабжению с финансовой потерей. Но дело было в интересности задач. Через какое-то время я уже возглавил это направление.

Оттуда перешел на роль директора по развитию всего производства. Потом на должность руководителя всех производственных компаний — мы открыли еще шесть фабрик. Затем возглавил объединенное производство и логистику — успел какое-то время и в логистике поработать. И вот три года уже работаю генеральным директором. Весь прошлый год мы прожили без HR-директора, и эту функцию я взял на себя. В течение года глубоко погрузился и в это направление. По сути белых пятен внутри компании у меня не осталось.

Чтобы стать генеральным директором, важно пройти в компании все эти роли?

Все не обязательно, но хотя бы с двумя-тремя кардинально разными ознакомиться надо. Это могут быть маркетинг, продажи, закупки, производство, логистика, HR. Тут можно выбирать. Порулить бизнесом в роли руководителя направления или руководителя лидера этого направления, я думаю, важно — для понимания процессов и налаживания кроссфункционального взаимодействия.

Кроме того, нужно добирать компетенции с точки зрения управления людьми. За год до того, как меня позвали на должность генерального директора, я пошел на третье образование в Сколково на Executive MBA. Хороший эксперт еще не значит хороший руководитель. Это история про комбинаторику факторов. Она либо складывается, либо не складывается.

Можно быть офигенно крутым экспертом и не уметь работать с людьми: ценности доносить, личным примером доказывать. Эти навыки нужно добирать.

О стиле руководства

Вы с командой ездили в Институт Адизеса, и внедрили потом некоторые из его методов в свою практику. Об этом мы обязательно поговорим. А какой вы руководитель с точки зрения матрицы Адизеса?

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии