Маркетинговые агентства часто запускают новые продукты, и каждый из них нужно тестировать. Но чтобы правильно интерпретировать результаты экспериментов, важно грамотно составить оффер. Иначе может быть так, что деньги на тест потрачены, а по реакции рынка непонятно, стоит ли продолжать продвигать продукт или это будет сливом бюджета
Содержание
Определитесь с бюджетом
Не предлагайте все для всех
Соберите оффер
Чек-лист: как агентству протестировать продукт
Деловая среда обратилась к Алексею Чекалину, сооснователю агентства контент-маркетинга «Первая редакция», и узнала, как в компании тестируют продукты, чтобы оценить реакцию рынка и сделать выводы
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Алексей Чекалин — сооснователь «Первой редакции». Это студия контента, которая специализируется на текстах и помогает бизнесу с продуктовым маркетингом, внутренними и внешними коммуникациями.
В «Первой редакции» запускают корпоративные блоги, организуют работу авторов, готовят статьи, рассылки, лендинги и образовательные проекты.
Чаще всего «Первая редакция» работает с продуктовыми и ИТ-компаниями, студиями разработки и Digital-агентствами. Среди клиентов — Сбер, Яндекс, Авито. Существует с 2019 года.
У нас контент-агентство: мы пишем статьи для корпоративных блогов и СМИ, делаем лендинги, запускаем рассылки, помогаем организовать редакции. Периодически тестируем новые продукты — ищем новую аудиторию или проверяем услугу на востребованность. Для себя сделали вывод: чем четче оффер, тем более релевантными будут результаты теста. Дальше расскажу, как сформулировать такое предложение для экспериментальных запусков.
Для каждого теста формулируйте конкретный оффер из четырех элементов: аудитория, результат, цена и срок.
Определитесь с бюджетом
Протестировать гипотезу бесплатно не получится — на проверку идею понадобятся ресурсы. Чаще всего — время и деньги. Время нужно, чтобы оформить идею, деньги — чтобы дотянуться до аудитории и узнать ее реакцию.
Мы закладываем около месяца на подготовку: описание идеи, разработку лендинга. Еще столько же времени на сбор обратной связи от рынка. Какой бюджет заложить на продвижение, решать вам, но даже совсем небольшому агентству имеет смысл подготовить хотя бы 20–30 тысяч рублей.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.