Когда креативные и маркетинговые агентства развивают экспертизу и повышают качество проектов, они часто приходят к тому, что продолжать работу с малым и средним бизнесом невыгодно. Чтобы увеличивать чек, нужно выходить на крупные компании — там набор услуг может стоить несколько миллионов рублей, а результат работы увидит аудитория в сотни тысяч человек. Деловая среда обратилась к Петру Доронину, управляющему партнеру креативного агентства Multiways, чтобы узнать, как привлечь крупных заказчиков и работать с компаниями из топ-500 в России
Содержание
1. Выпуск статей и размещение комментариев экспертов
2. Выступления на отраслевых конференциях
3. Участие в рейтингах и премиях
4. Участие в тендерах
Чек-лист: проверьте, сколько у вас точек касания с крупными клиентами
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Петр Доронин — управляющий партнер креативного агентства Multiways.
Multiways — креативное агентство с фокусом на решение задач бизнеса с помощью создания видео, графического дизайна и цифрового контента. Основано в 2016 году. За это время агентство выполнило больше 400 проектов, как для малого бизнеса, так и для федеральных компаний.
Наше креативное агентство специализируется на видеопродакшене: 2D и 3D анимации, съемке роликов. Мы работаем с крупнейшими рекламодателями России и нас регулярно приглашают в тендеры. Это происходит за счет большого количества касаний с потенциальными клиентами: они могут увидеть нас на конференции, в отраслевом медиа или найти в рейтинге креативных агентств. Дальше расскажу подробнее обо всех этих способах контакта.
Показывайте экспертность в разных форматах и на разных площадках — это ваши точки контакта с потенциальным клиентом. Чем их больше, тем выше вероятность, что вас заметят и к вам обратятся.
1. Выпуск статей и размещение комментариев экспертов
Сейчас экспертный контент стабильно приводит нам клиентов — например, после каждой продуктовой статьи на vc.ru мы получаем 1–2 заявки. Примерно раз в пять статей попадается интересный проект или клиент, с которым мы выходим на долгосрочное сотрудничество. Не стоит ожидать подобного эффекта с первой же публикации. Работа с контентом должна строиться системно, а статьи нужно писать регулярно — хотя бы раз в пару месяцев или чаще, причем на протяжении нескольких лет.
Важно не ограничиваться одной площадкой и делать как можно больше касаний. Например, вести блог компании у себя на сайте, публиковать свои статьи на vc.ru, а еще на Rusbase, РБК, в «Ведомостях», «Коммерсанте» или Forbes.
Кроме подготовки авторского контента, можно размещаться в чужих публикациях — давать комментарии или выступать приглашенным экспертом.
2. Выступления на отраслевых конференциях
Конференции, форумы и другие нишевые события — возможность попасться на глаза нужным людям. Следите за готовящимися конференциями и не стесняйтесь связываться с организаторами, чтобы узнать, где вы можете выступить спикером и что для этого нужно сделать.
💡Инсайт
Несколько лет подряд мы посещаем ECOM Expo и за все время познакомились там с несколькими крупными клиентами. В этом году готовим свой стенд для выставки, чтобы усилить эффект.
Выберите необычную тему, где у вас есть экспертиза. Можно рассказать об интересном кейсе, подходе к работе, отношениях с клиентами. Подумайте, что именно заказчику важно услышать, чтобы проникнуться к вам доверием, и рассказывайте об этом.
После выступления на конференции у вас, как правило, остается запись — она тоже может быть точкой контакта. Выложите ее в аккаунты агентства в соцсетях и на видеохостинги, если это не запрещено правилами конференции. Тогда запись будет работать как экспертный контент — повышать узнаваемость бренда и показывать, что ваша компания разбирается в индустрии.
3. Участие в рейтингах и премиях
Еще один способ попасться на глаза крупным заказчикам — отраслевые рейтинги. Когда корпорации выбирают подрядчиков, которых позовут в тендер, они иногда делают так: ищут в интернете свежий рейтинг студий и рассылают приглашения всем, кто туда входит. Поэтому не пренебрегайте участием в таких списках: даже если вы не получите прямых переходов на сайт со страницы рейтинга, для крупных заказчиков это важный критерий выбора.
Мы числимся в рейтинге креативных агентств All advertising. Примерно раз в два месяца к нам приходят клиенты, которые нашли нас именно там. Еще мы получили бронзу на премии Tagline в категории «Лучший 3D-проект» 2022-го. Если состоять сразу в нескольких рейтингах и регулярно мелькать на премиях, заявки будут поступать чаще.
Найдите рейтинги, в которые вы хотите попасть на следующий год. Узнайте их условия: выясните, что нужно подготовить, какие документы подать, как будут оценивать участников. Думаю, самые популярные рейтинги агентств в России делают в АКАР — у них есть несколько рейтингов, в которых можно участвовать.
4. Участие в тендерах
Рано или поздно любое агентство сталкивается с ситуацией, когда поднять чек без участия в тендерах не получится. Для каждой отрасли эта граница будет разной.
Если вы ощущаете, что не можете выйти на крупных заказчиков никакими другими способами, начните участвовать в тендерах. По своему опыту могу сказать, что больше всего внимания важно уделить подготовке документов и соответствию агентства заданию по формальным признакам. Например, по численности штата, по требованиям к бухгалтерии, наличию наград и мест в отраслевых рейтингах.
Участие в тендерах — отдельное искусство. Лучше всего, если в штате есть человек, который занимается только оформлением тендерной документации, готовит и обновляет благодарственные письма, собирает упоминания в СМИ и рейтингах. Эти критерии имеют такое же важное значение, как и результаты творческого задания, а иногда и вовсе выходят на первый план при принятии решения.
Чек-лист: проверьте, сколько у вас точек касания с крупными клиентами
Ведете блог компании на сайте
Публикуете экспертный контент на других площадках и СМИ
Даете комментарии для статей по отраслевым темам на других площадках и СМИ
Выступаете на отраслевых конференциях
Попали в отраслевой рейтинг на текущий год или получили премию
Участвуете в тендерах