Кейс внедрения OKR (часть 2): как ставить задачи, которые сотрудники захотят выполнять. Пошаговая инструкция
Кейс

Кейс внедрения OKR (часть 2): как ставить задачи, которые сотрудники захотят выполнять. Пошаговая инструкция

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Мы продолжаем рассматривать методику OKR (первую часть кейса можно прочитать здесь). Денис Белов, владелец и директор по развитию сети апартаментов Apart-comfort, поделился пошаговым алгоритмом, как внедрить данный подход

Для удобства навигации приводим план, который позволит вернуться к любому этапу, если возникнет такая необходимость.

Шаг 1. Определяем амбициозную цель компании на год
Шаг 2. Определяем квартальные цели
Шаг 3. Квартальную цель дробим на подцели и формулируем KR-метрики, которые будут говорить о том, что подцели достигнуты
Шаг 4. Формулируем цели для лидеров и KR-метрики для этих целей
Шаг 5. Заряжаем спринт на две недели
Шаг 6. Ежедневно контролируем выполнение
Наслаждаемся результатом


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Справка о предпринимателе
Денис Белов
— окончил факультет информатики Череповецкого государственного университета. Работал программистом в управлении информационных технологий «ССМ-Тяжмаш», получил второе образование по направлению «Менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете. С 2007 года занимается предпринимательской деятельностью. В 2014 году открыл Apart-comfort — бюро краткосрочной сдачи жилья. Вложения на старте бизнеса составили 30 тыс. руб. Без инвесторов и партнеров годовая выручка компании выросла с 1,9 млн руб. до 23 млн руб.
Apart-comfort — сеть апартаментов в г. Ярославль, насчитывает 40 квартир (2 180 кв. м.), переданных в управление. Штат — 18 сотрудников. По версии Booking.com в 2019 компания стала №1 по объемам продаж и сервису среди гостиничных апартаментов «Золотого кольца России». Занимает должность директора по развитию и владельца сети апартаментов Apart-comfort.

Telegram: https://t.me/DenisApart

У нас были проблемы с отделом сервиса, который никак не мог выполнить план. Мы заменили руководителя отдела, но новый работник тоже не справился с поставленными задачами. Тогда я решил внедрить методику OKR, которая позволяет ставить цели так, чтобы достигать их хотели именно работники.

Почему мы внедрили методику OKR и чем она лучше KPI я рассказал в первой части «Кейс внедрения OKR: как ставить задачи, которые сотрудники захотят выполнять (часть 1)».

Шаг 1. Определяем цель на год — корень дерева

Обычно годовая цель не входит в метод OKR. Однако, чтобы сформулировать 2–3 цели на квартал неплохо иметь годовой вектор. Мы сформулировали цель на год, которая задает вектор для четырех кварталов: Q1, Q2, Q3, Q4.

Цель можно сформулировать изначально или она может проявиться, когда дерево целей на первый квартал будет готово. В нашем случае цель «вырасти в два раза» я задал изначально.

📌 Совет
Для визуализации OKR выбрали GitMind — сервис для создания ментальных карт. В бесплатном тарифе возможна совместная работа, добавление картинок в блоки.

Мы решили, что блоки OKR изначально будут желтого цвета. Поэтому старт квартала — это наше желтое дерево (рисунок 1). Разберем более подробно, как блоки OKR выстраиваются в иерархическую систему.

Рисунок 1. Так выглядит дерево OKR в GetMind

Шаг 2. Определяем цели на квартал — несущие ветки

Мы спросили у работников, что они бы улучшили в компании. Из ответов составили облако целей. Получилось следующее:

  • разобраться с уставшим комплектами постельного белья;

  • повысить качество уборок;

  • на складе не всегда хватает расходников и т. д.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии