«Нам важно, чтобы бизнес оставался семейным»: Ольга Полторацкая о формуле успеха торговой сети «Европа»
Интервью

«Нам важно, чтобы бизнес оставался семейным»: Ольга Полторацкая о формуле успеха торговой сети «Европа»

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Региональная торговая сеть «Европа» на российском рынке уже 25 лет. Несколько лет назад собственники решили перестроить свою работу с персоналом. Специально для Деловой среды совладелец бизнеса Ольга Полторацкая рассказала, как новая кадровая политика повлияла на клиентский сервис, ассортимент и качество продукции и в итоге на прибыль компании

Содержание
Путь в бизнесе
Принципы корпоративной культуры
Работа с ассортиментом
Об эмпатии и автономии сотрудников
Секреты успешного производства
Книги, которые рекомендует Ольга Полторацкая


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Ольга Полторацкая, совладелец региональной торговой сети «Европа».

О герое интервью
Ольга Полторацкая
— совладелец региональной торговой сети «Европа». С 2010 года является бизнес-партнером своих родителей: Николая Викторовича и Ольги Алексеевны Полторацких. В торговую сеть «Европа» входят 57 гипермаркетов и супермаркетов в восьми регионах России: Курская (Курск, Курчатов, Железногорск) и Белгородская (Белгород, Губкин, Старый Оскол) области, Воронеж, Брянск, Орел, Липецк, Тамбов, Рязань. Ассортимент — более 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Сеть выпускает товары под собственной маркой (СТМ), а также развивает направление готовой еды и выпечки в залах магазинов. В 2018 году СТМ «Европа» была признала одной из лучших в России на 3-й ежегодной премии Private Label Awards. А в 2020 году в номинации «Эффективное продвижение СТМ» удостоилась награды линейка Save&Soft (ортопедические подушки). В компании работает более 8 тысяч сотрудников, а магазины посещает около 500 тысяч покупателей в день. Сеть «Европа» входит в группу компаний «Промресурс», которая в том числе строит развлекательные торговые центры для последующей сдачи их в аренду. В 2022 году компания отметила свое 25-летие.

Путь в бизнесе

Ольга, расскажите, пожалуйста, почему вы решили продолжить дело своих родителей?

В 15–16 лет ритейл меня вообще не привлекал. Мне казалось, что это совершенно не мое. Я хотела чего-то творческого. Родители, конечно, намекали, что были бы рады видеть меня в нашем бизнесе, но их намеки вызывали у меня психологическое отторжение.

Ситуация начала меняться, когда я, школьница, решила летом поработать продавцом в одном из наших магазинов. И, как ни странно, меня это затянуло. Я попробовала поторговать в отделах с фруктами, сыром и рыбой. Кстати, рыбный отдел мне больше всего понравился, хотя на тот момент я не могла отличить пикшу от минтая. Там у меня была такая веселая напарница. Мы постоянно смеялись — день пролетал незаметно.

Следующим летом я уже работала менеджером отдела алкоголя и напитков: сама делала заказы, принимала машины, считала инвентаризацию, смотрела выкладку. В какой-то момент я стала понимать, что ритейл — это совсем не скучно, тут тоже много творчества и путей реализации себя.

Когда я поступила в Курский государственный технический университет на экономический факультет, то уже осознанно пришла работать в наш центральный офис в отдел закупок. Я работала каждый день по полдня: утром училась, а во второй половине дня набиралась опыта, как искать и выбирать поставщиков и делать закупки.

После университета у меня уже было стойкое понимание, что ритейл — это то, что мне нужно. Полученный опыт и высшее экономическое образование позволили мне тогда претендовать на должность заместителя директора магазина. Это сменная работа: три через три, и довольно тяжелая физически: целый день на ногах, в холодильниках, иногда приходилось и коробки самой таскать. Но мне все равно очень нравилось.

Потом папа, Николай Викторович, предложил мне поехать на один год поучиться в Лондоне, чтобы развить мои управленческие компетенции. В итоге я получила степень магистра МВА в Международном университете Шиллера (Schiller International University, SIU). Вернувшись из Лондона в 2010 году, я уже стала полноправным партнером родителей по бизнесу. Теперь у нас три собственника: мой отец, Николай Викторович, он же генеральный директор, и мы с мамой, Ольгой Алексеевной, — его заместители.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии