История предпринимателя. Как сотрудник банка стал владельцем международного бизнеса
Статья

История предпринимателя. Как сотрудник банка стал владельцем международного бизнеса

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Дмитрий Горбачев, основатель рекламной компании Интермедиа Групп, ушел со стабильной работы в банке, чтобы основать свой бизнес. Дмитрий рассказал, как без инвестиций и большого опыта начал свой проект, а затем масштабировал бизнес и вышел на международный рынок. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса

Содержание
Старт бизнеса
От нуля до потока клиентов
Сложности в начале пути
Главные ошибки на старте
Что сейчас
Чек-лист для рекламных агентств по выходу на международный рынок


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Компания: Интермедиа Групп
Основатель: Дмитрий Горбачев
Год открытия бизнеса: 2018
Локация: Ставрополь
Стартовый капитал: 50 тыс. руб.
Команда: 15
Выручка в месяц: 2,5 млн руб.
Организационно-правовая форма: ООО

Старт бизнеса

Дмитрий Горбачев, основатель Интермедиа Групп.

Идея создания собственного бизнеса пришла ко мне, когда я работал экспертом по рекламе в аппарате банка, в отделе маркетинга и коммуникаций. Уже тогда меня интересовала эта сфера, хотелось начать в ней бизнес. Я стал изучать бизнес-процессы для открытия своего рекламного агентства, анализировал современный рынок и конкурентов. Через несколько месяцев я уволился из банка и начал заниматься офлайн-рекламой: медиафасадами, рекламой в аэропортах, метро.

Еще работая в банке, я думал над названием своего будущего агентства и сайтом для быстрой оптимизации работы. Я начинал с нуля и необходимо было продумать каждый шаг для быстрого и успешного старта. Не зря говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Интермедиа Групп уже через несколько лет стала группой компаний, которые работают на международном рынке.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

От нуля до потока клиентов

На старте создания бизнеса я столкнулся с такой проблемой, как поиск клиентов. В это время сайт уже работал, но необходимо было время для продвижения агентства и повышения узнаваемости.

На первом этапе я предлагал услуги по размещению рекламы знакомым и местным предпринимателям, размещал рекламу в своем родном городе Ставрополе. А уже после нескольких успешных рекламных запусков новые клиенты стали приходить сами. Поток с каждым днем становился все больше и больше. Появилась необходимость в сотрудниках. Наш штат стремительно расширялся.

С сайта приходили крупные и интересные клиенты из других городов. Так мы получили клиента, которому нужна была запустить рекламную кампанию для выставки роботов, которая проходила в 6 городах России и СНГ одновременно. Таким образом мы вышли на новый уровень не только своего города, но и за пределы России.

Сложности в начале пути

Одной из проблем было финансирование. Большая сумма денег на первоначальном этапе ушла на разработку сайта и логотипа, первоначальное техническое оснащение офиса и его аренду. Мы решили этот вопрос с помощью государственных грантов, субсидий, льготных кредитов для малого бизнеса. На первоначальном этапе нам оказал помощь Фонд поддержки предпринимательства, они помогли на льготных условиях создать новый сайт для нашей компании. Через «Центр мой бизнес» мы воспользовались антикризисной программой льготного кредитования.

Еще одним камнем преткновения стала нехватка на первоначальном этапе знаний именно в бизнес-процессах, где-то недоставало юридической подкованности, где-то — просто совета более опытного бизнесмена. Поэтому я уверен, что очень важно идти в бизнес-клубы, где ты приобретаешь сильное окружение, которое стимулирует расти вместе с ним. У тебя появляются близкие по духу люди, которые могут дать совет или познакомить с нужными людьми. Сила окружения помогает очень во многом, сегодня я — резидент крупнейшего бизнес-клуба «Эквиум», который дал и дает много возможностей для развития себя и своего бизнеса.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к нетворкингам и другим материалам для развития бизнеса

Оформить Премиум

Главные ошибки на старте

На первоначальном этапе я был всей той командой, которую имею сейчаc: и юристом, и бухгалтером, и менеджером, и директором. Не делегировать обязанности — большая ошибка. Хотелось сделать все и сразу, но работа занимала 110% всего времени, а в таком темпе и до полного выгорания недалеко. Со временем понял, что необходимо нанимать людей и расти вместе с командой. Так появились первые менеджеры, которых мне приходилось обучать самостоятельно с нуля и погружать во все процессы рекламного агентства.

Еще одной ошибкой было то, что изначально я принимал на работу людей, которые не имели профильного образования и им требовалось больше времени, чтобы обучиться, потому что они начинали с азов и рекламных терминов. Необходимо было в короткие сроки изучить большой объем информации и уметь проинформировать о всех тонкостях потенциальных клиентов. Поэтому я поменял стратегию и стал нанимать только специалистов с профильным образованием.

Сейчас наша компания сотрудничает с крупнейшими университетами Ростова-на-Дону, Пятигорска, Ставрополя и Краснодара, ежегодно на практику к нам приходит более 120 студентов факультетов рекламы, из них мы выбираем лучших и приглашаем их на работу.

🔥 Хотите, как герой материала, заниматься своим делом?
Регистрируйте бизнес через сервис Деловой среды и вперед!
Вы откроете бизнес:
– Полностью онлайн: быстро и без очередей в налоговой.
– Без нотариусов и доверенностей: экономия до 6 000 ₽, мы передаем все документы в ФНС и в банк сами, без посредников.
– Без лишних трат: при подаче документов в электронной форме регистрация бизнеса и открытие счета — бесплатно.
– С помощью в выборе ОКВЭД и режиму налогообложения.

Зарегистрируйте свой бизнес>>>

Что сейчас

Команда компании Интермедиа Групп.

Со временем мой бизнес и подход к делу претерпели множество изменений. Одним из ключевых направлений стало развитие онлайн-рекламы и использование цифровых каналов для получения и вовлечения аудитории. Это привело к росту инвестиций в рекламу в социальных сетях, мобильные приложения, интернет-баннеры, видеорекламу и другие формы онлайн-рекламы. Стало появляться все больше и больше запросов по онлайн-рекламе, здесь мы увидели точку роста и новые возможности. Мы активно стали заниматься интернет-рекламой, открыли свою IT-компанию и, кроме рекламы, стали разрабатывать сайты и мобильные приложения. Спектр услуг, которые предоставляет наша компания, расширяется, мы следим за новинками и развиваемся.

Масштабировать компанию и сделать ее международной было и есть моей главной целью! Со временем я понял, что работать можно не только по России и в странах СНГ, но и по всему миру. И, несмотря на сложности взаимодействия с иностранными компаниями, нам удалось выйти на международный рынок.

Мы искали зарубежных партнеров несколько месяцев, использовали разные способы, например, Linkedin. За рубежом активно используется эта соцсеть для поиска и установления деловых контактов. Этот канал нам во многом помог.

Но необходимо было проверять поставщиков, так как не было возможности поехать и проверить лично. Поэтому мы многократно проводили ZOOM-конференции, узнавали у знакомых, коллег, членов бизнес-клубов, которые работали в других странах или с этим подрядчиком, чтобы убедиться в репутации и добросовестности компании. Также запрашивали необходимые лицензии и сертификаты для работы в стране, изучали кейсы, проводили анализ рынка с помощью независимых экспертов, находившихся в той стране. Проделав долгий путь, мы добились своей цели.

Сейчас у нас есть партнеры за границей и мы продвигаем российские компании, которые хотят выйти на зарубежный рынок, даем клиентам обратную связь по рекламе, ее сезонности, рекламным конструкциям и ценам в ОАЭ, Китае, Индии, Северной Америке, Египту, Турции, Индонезии, при этом находясь в России. Нам уже поступают заказы на рекламу на Бурдж-Халифа (Дубай), Таймс-сквер (Нью-Йорк), в аэропортах с международными рейсами.

Также наша команда перешла от полного контроля к формату «бирюзовой организации», которая имеет общие цели и ценности, а также систему самоуправления. Реклама — это про креатив и свободу, поэтому в компании это является главным ориентиром для успеха.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Советы начинающим предпринимателям

  1. Идея должна быть хорошо проработана. На начальном этапе необходимо протестировать гипотезу и убедиться, что на ваш продукт есть спрос, что это рабочая бизнес-модель и имеет перспективу развития.

  2. Следите за тенденциями в вашей отрасли и используйте их для достижения своих целей, а также для сохранения конкурентного преимущества на рынке.

  3. Улучшайте сервис. Клиенты — это кровь вашего бизнеса, поэтому необходимо уделять им максимум внимания и стараться понимать их потребности и предпочтения. Необходимо давать оперативную обратную связь для поддержания коммуникации на всех этапах взаимодействия с клиентом. 

  4. Не теряйте видения долгосрочных целей. Важно иметь ясное представление о том, куда вы стремитесь привести свой бизнес, необходимо четко следовать плану и не отходить от него при возникновении проблем или сложностей.

  5. Расширяйте внутренние границы, и за ними последуют границы вашего бизнеса. Любая сложность, возникшая в бизнесе, требует усилий, но если не сдаваться, то вы удивитесь сами, каких результатов можно достичь.

🎯 Чек-лист для рекламных агентств от Интермедиа Групп по выходу на международный рынок

1. Определитесь с направлениями.
Где именно вы хотите работать, с кем вам легче и комфортнее. Обратите внимание на дружественные страны с развитой экономикой, где условия для иностранного бизнеса максимально эффективны для релокации, роста и масштабирования предпринимательства в вашей сфере.

2. Начните с анализа рынка и конкурентов,
проведите маркетинговые исследования вашей ниши.

3. Свяжитесь со знакомыми,
у которых бизнес в этих странах, и они могут помочь в реализации ваших идей. Государство и региональные экспортные органы организовывают бизнес-миссии, благодаря которым возможно выйти на международный рынок

4. Ищите крупных подрядчиков с хорошей репутацией,
которые заинтересованы в развитии своего дела и готовы к сотрудничеству. Если вы работаете с подрядчиком/контрагентом/поставщиком из другой страны, проведите необходимый анализ, чтобы убедиться в его репутации. Вот некоторые советы, которые могут помочь вам в этом:
– Ищите рекомендации у знакомых или коллег, кто работал с подрядчиком из этой страны, или ищите отзывы о нем в интернете.
– Убедитесь, что подрядчик имеет необходимые лицензии и сертификаты для выполнения работ в этой стране.
– Изучите проекты, которые выполнял подрядчик и оцените их качество.
– Проведите переговоры с подрядчиком, чтобы узнать больше о его методах работы и опыте. Это позволит вам лучше понять, насколько он подходит для вашего проекта и насколько он может вам помочь. Если возникнут какие-либо проблемы или вопросы, вы должны быть уверены в том, что подрядчик готов ответить на них и найти решение.
– Запросите документацию, касающуюся проекта, в том числе коммерческие предложения, спецификации, сметы и графики, чтобы понимать, как подрядчик планирует выполнять работы и каковы его ожидания.
– Убедитесь, что в договоре все условия понятны и соответствуют вашим ожиданиям. Если что-то не ясно, не бойтесь спросить у юриста или профессионала.
– Убедитесь, что подрядчик знает и следует местному законодательству.
– Общение с подрядчиком должно быть открытым и четким. Если подрядчик не отвечает на ваши запросы или не делится информацией с вами, это может быть признаком некомпетентности или нежелания сотрудничать.

5. Находите контакты и пишите во всех каналах связи.
Если в России мы привыкли к почте, то тут надо будет перестраиваться на новые каналы общения и развивать свой бизнес. Используйте зарубежные деловые соцсети для поиска и установления деловых контактов.

6. Подготовьтесь к проведению платежей.
Откройте валютный счет и обсудите детально момент с переводом денег. В России мы открывали счет в Райффайзен банке, выбрали дирхамы, так как в странах MENA это наиболее распространенная валюта. Альтернативным вариантом является открытие ТОО (Товарищество с ограниченной ответственностью) в Казахстане — это дает возможность работы с компаниями по всему миру.

7. Продвигайте себя за рубежом.
Используйте интернет-рекламу, SEO, телевидение и социальные сети, это поможет вам достичь потенциальных клиентов в других странах. Оптимизация вашего сайта для поисковых запросов и использование региональных ключевых слов поможет вашему сайту выходить в топ поисковой выдачи для вашей целевой аудитории.

8. Помните о локализации.
При продвижении своего бизнеса за рубежом, важно принимать во внимание культурные различия и адаптировать свой контент и маркетинг к местной аудитории. Это может включать перевод сайта и маркетинговых материалов, а также адаптацию рекламных кампаний к местным трендам и предпочтениям. Вы можете найти партнеров, как англоговорящих, так и русскоговорящих, но они обязательно должны разбираться в местном рынке и специфике ведение бизнеса в регионе. При отсутствии международного опыта начинайте выходить на рынок дружественных стран, стран MENA (это регион, который объединяет страны Магриба и Ближнего Востока), а именно ОАЭ, где рынок стремительно развивается во всех направлениях.

9. И главное — помните, что если вы потерпели одну неудачу, это не должно вас останавливать.
Существует 1000 агентств, которые сами захотят с вами сотрудничать и помогут размещать рекламу в своей стране!

Начала любого бизнес пути — это всегда интересный и тернистый путь, главное — иметь мечту и цель, к которой хочется идти. Рискуйте, выходите из зоны комфорта и развивайтесь!

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии