Какие товары в следующем сезоне принесут прибыль, а от каких лучше отказаться — подскажет ABC-анализ
Содержание
Кратко, в чем суть ABC-анализа
Пример из практики Виктории: как провести ABC-анализ
Выводы на основе АВС-анализа
Задание. Проведите АВС-анализ ваших handmade-товаров
Чтобы продажи шли хорошо нужен не просто широкий ассортимент товаров, нужно понимать, какие товары станут оборотными, какие принесут больше прибыли, а на каких можно сэкономить на материалах. Деловая среда обратилась к Виктории Черкасовой, владелице магазина товаров ручной работы на Ярмарке мастеров, чтобы она поделилась своими секретами формирования ассортимента.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Об авторе и компании
Виктория Черкасова — более 10 лет работала бренд-менеджером и байером международных брендов (бренды Sinequanone, Jack&Jones, 7 Camicie, сеть магазинов Stockmann). Сейчас владеет магазином на Ярмарке мастеров, который предлагает премиум аксессуары и праздничные аксессуары.
Ярмарка мастеров – Livemaster — одна из основных российская платформ для покупки и продажи товаров ручной работы. Ежемесячная посещаемость — 8,5 млн.
Магазин: на Ярмарке мастеров
Аккаунт в соцсетях: bowtie effekt
Ассортимент — это не любой товар, даже если его много по количеству. Ассортимент — это товары, объединенные одной идеей. «Ассортимент» происходит от французского assorti — «подобранный».
Мы должны понимать, что в ассортименте, есть разные категории товаров, невидимые покупателю, но каждая из категорий несет свою функцию в продажах.
Бизнес-хак. Анализируйте ассортимент по методу ABC — цифры и их сравнение помогут понять, что происходит с товарами, как развивается магазин, на что вы можете повлиять.
Кратко, в чем суть ABC-анализа
ABC-анализ — инструмент аналитики, который показывает, какие товары за определенный период принесли наибольшую прибыль, а какие оказались аутсайдерами.
В результате ABC-анализа должна получиться товарная пирамида — на рисунке 1 показана пирамида для fashion-индустрии.
Если в классическом анализе выделяют три группы товаров — 80%–15%–5% в соответствии с вкладом в продажи, то в fashion и смежных товарных областях проценты разделяются иначе:
50–60% — основной ассортимент,
30–40% — дополнительный ассортимент,
5–10% дополняющий ассортимент.
Цифры и их сравнение помогут понять, что происходит с товаром, как развивается магазин, на что можно повлиять. На первый взгляд кажется чем-то сложным, но это не так. Чтобы доказать вам это, покажу на примере своего магазина.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.