Бизнес-хак. Как создать ассортимент товаров ручной работы, которые будут приносить максимальный доход
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Как создать ассортимент товаров ручной работы, которые будут приносить максимальный доход

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Какие товары в следующем сезоне принесут прибыль, а от каких лучше отказаться — подскажет ABC-анализ

Содержание
Кратко, в чем суть ABC-анализа
Пример из практики Виктории: как провести ABC-анализ
Выводы на основе АВС-анализа
Задание. Проведите АВС-анализ ваших handmade-товаров

Чтобы продажи шли хорошо нужен не просто широкий ассортимент товаров, нужно понимать, какие товары станут оборотными, какие принесут больше прибыли, а на каких можно сэкономить на материалах. Деловая среда обратилась к Виктории Черкасовой, владелице магазина товаров ручной работы на Ярмарке мастеров, чтобы она поделилась своими секретами формирования ассортимента.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Об авторе и компании

Виктория Черкасова — более 10 лет работала бренд-менеджером и байером международных брендов (бренды Sinequanone, Jack&Jones, 7 Camicie, сеть магазинов Stockmann). Сейчас владеет магазином на Ярмарке мастеров, который предлагает премиум аксессуары и праздничные аксессуары.

Ярмарка мастеров – Livemaster — одна из основных российская платформ для покупки и продажи товаров ручной работы. Ежемесячная посещаемость — 8,5 млн.

Магазин: на Ярмарке мастеров

Аккаунт в соцсетях: bowtie effekt

Ассортимент — это не любой товар, даже если его много по количеству. Ассортимент — это товары, объединенные одной идеей. «Ассортимент» происходит от французского assorti — «подобранный».

Мы должны понимать, что в ассортименте, есть разные категории товаров, невидимые покупателю, но каждая из категорий несет свою функцию в продажах.

Бизнес-хак. Анализируйте ассортимент по методу ABC — цифры и их сравнение помогут понять, что происходит с товарами, как развивается магазин, на что вы можете повлиять.

Кратко, в чем суть ABC-анализа

ABC-анализ — инструмент аналитики, который показывает, какие товары за определенный период принесли наибольшую прибыль, а какие оказались аутсайдерами.

В результате ABC-анализа должна получиться товарная пирамида — на рисунке 1 показана пирамида для fashion-индустрии.

Если в классическом анализе выделяют три группы товаров — 80%–15%–5% в соответствии с вкладом в продажи, то в fashion и смежных товарных областях проценты разделяются иначе:

  • 50–60% — основной ассортимент, 

  • 30–40% — дополнительный ассортимент, 

  • 5–10% дополняющий ассортимент.

Цифры и их сравнение помогут понять, что происходит с товаром, как развивается магазин, на что можно повлиять. На первый взгляд кажется чем-то сложным, но это не так. Чтобы доказать вам это, покажу на примере своего магазина.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии