Открыть ПВЗ Яндекс.Маркет: условия и рекомендации по открытию пункта выдачи заказов
Статья

Открыть ПВЗ Яндекс.Маркет: условия и рекомендации по открытию пункта выдачи заказов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Предприниматели, которые хотят зарабатывать, но не готовы производить или закупать продукцию, могут открыть пункт выдачи заказов. Так, на открытие брендированного ПВЗ Яндекс.Маркет дает 60–120 тысяч рублей. Правда, требования к таким точкам более жесткие

Содержание

Показатели Яндекс.Маркета
Варианты и специфика сотрудничества с площадкой
Как стать партнером Яндекс.Маркета
Регистрация пункта выдачи
Что еще нужно знать о работе с Маркетом

Текст обновлен 2 августа 2023 года.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Показатели Яндекс.Маркета

Ассортимент представлен товарами от 20 000 магазинов. Благодаря Маркету растет прибыль Яндекса. В 2022 году выручка компании составила 522 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем выручка Маркета за 2021 год. При этом электронная коммерция принесла сети более 260 млрд рублей, что на 57% выше, чем годом ранее.

Маркет обгоняют Wildberries и Ozon, которые зарабатывают гораздо больше на доставке.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Варианты и специфика сотрудничества с площадкой

С Яндекс.Маркетом можно работать на разных условиях. Можно открыть следующие пункты выдачи заказов:

  • брендированный ПВЗ,

  • партнерский ПВЗ,

  • ПВЗ «Легкий старт».

Рассмотрим их подробнее.

Брендированный ПВЗ

Если предприниматель оформляет брендированный пункт, он получает:

  • разовую выплату на открытие — до 100 тысяч рублей;

  • долю от оборота точки, размер которой зависит от региона, срока работы и стоимости заказов;

  • компенсацию расходов на расчетно-кассовое обслуживание;

  • бонус за прием и выдачу посылок — до 30 рублей за каждую.

Брендированная точка должна строго соответствовать фирменному стилю и работать не менее 12 часов в сутки.

Партнерский ПВЗ

Другой вариант — партнерский ПВЗ. Подходит тем, кто отдает заказы из других маркетплейсов, интернет-магазинов. Таким пунктам выдачи тоже положены бонусы за работу, но меньшие. За выдачу каждой посылки Маркет платит по 30 рублей во всех регионах.

Партнерский ПВЗ должен работать не менее 6 часов в день.

ПВЗ «Легкий старт»

Данный пункт выдачи должен располагаться в рекомендуемых Маркетом населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек. ПВЗ получает 2,25% от стоимости заказов и должен работать не менее 6 часов в день.

Варианты открытия пункта выдачи представлены на сайте.

Источник: market.yandex.ru/lp/easystart.

Как стать партнером Яндекс.Маркета

Маркет сотрудничает с ИП и ООО, в том числе с теми, кто арендует коммерческие помещения или выступает в роли владельца. Если вы самозанятый, то не сможете открыть ПВЗ.

Перед тем как начать сотрудничать с Маркетом, необходимо отправить заявку. Открыть брендированный ПВЗ можно только там, где пользователям Маркета удобнее получать свои покупки. На подключение действует конкурс.

❗️ Внимание
Если на одном участке хотят зарегистрироваться два и больше партнеров, специальная комиссия оценивает, насколько место подойдет. Одобрят заявку только от одного человека.

Что важно:

  • расположение — лучше, когда ПВЗ находится на первой линии улицы, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта или метро; на первом этаже, с входом не со двора; не соседствует с ломбардами или другими нежелательными заведениями;

  • характеристики фасада — ухоженный, визуально приятный, без всевозможных надписей, с окнами и местом под вывеску 1608*300*60;

  • особенности помещения — отдельный вход, который не ведет через офисы других организаций, без ступеней или, если они есть, с пандусом.

Комиссия оценивает помещение и дает баллы по каждому параметру. В итоге договор заключают с тем человеком, чье помещение набрало более 65 баллов. Чек-лист оценки заявок можно скачать и изучить.

Фрагмент чек-листа оценки заявок.

Регистрация пункта выдачи

Если у предпринимателя есть помещение, которое подходит, и желание сотрудничать с брендом, остается правильно сформулировать запрос.

Как подавать заявку:

  • на странице регистрации оставить свои контактные данные и данные ИП или юрлица;

  • выбрать вариант ПВЗ;

  • выбрать свой город, указать точный адрес;

  • нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

Открыть пункт выдачи товаров Яндекс.Маркет можно в пределах полигонов, отмеченных на карте зеленым.

Источник: yandex.ru.

Далее:

  • убедиться, что помещение соответствует всем параметрам с точки зрения локации и оформления;

  • указать конкретные данные о помещении — какова высота потолков, какая площадь;

  • прикрепить ссылку на Диск с фотографиями и видеофайлами.

Маркет предъявляет требования не только к цвету дверей, но даже к дверным ручкам.

Необходимо представить снимки нескольких категорий

  1. Сделанные в пяти метрах от входа.

  2. Показывающие, что находится по соседству.

  3. Демонстрирующие, что место под размещение вывески свободно.

На фотографиях, сделанных изнутри, нужно хорошо показать потолок, пол, стены, выделить зону приема посетителей. На снимках не должно быть водяных знаков.

К заявке также нужно прикрепить видеофайл, который продемонстрирует:

  • обзорно, как выглядит все вокруг входа в пункт выдачи;

  • фасад; 

  • что внутри.

Ролик требуется снимать так, чтобы он начинался за несколько метров до входа в постройку, не прерывался, не был собран из склеек. На обзорном видео также важно продемонстрировать, как выглядят потолок, пол, стены и окна в помещении.

Без фото- и видеоматериалов, подготовленных с учетом требований, заявку не рассмотрят.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите бесплатную онлайн-регистрацию ИП или ООО с помощью сервиса от Деловой среды

Зарегистрировать бизнес

Правила оформления помещения

ПВЗ может находиться на одной из посещаемых улиц города, в ТЦ или в ЖК. Требования к фасаду и непосредственно помещению в каждом конкретном случае различаются.

В здании:

  • сооружение расположено на первой линии, к нему легко добираться;

  • вход виден и с пешеходной части, и с проезжей;

  • над входом нет козырька — если есть, то его можно снять;

  • вывеска легко читается, ее не загораживают ветки, рекламные щиты, пристройки.

В торговом центре:

  • ТЦ довольно крупный и с хорошей проходимостью,

  • на фасаде ТЦ есть место под вывеску.

В жилом здании:

  • здание находится возле остановки наземного транспорта или станции метро, в оживленном месте;

  • вывеску можно легко прочитать, ее не будут загораживать деревья, рекламные щиты, всевозможные пристройки.

Площадь помещения, где бы оно ни находилось, должна составлять минимум 20 квадратных метров, высота потолков — от 2,5 метра и выше по плану БТИ.

Договор

После заполнения заявки нужно ждать ответа менеджера. Это займет порядка 10 дней. Когда заявку одобрят, запросят пакет дополнительных документов: выписку из ОГРН для юрлиц или ОГРНИП для предпринимателей, справку о налогах и сборах, документ, подтверждающий права на пользование помещением — свидетельство о праве собственности или договор аренды.

Затем следует подписание договора. Документ следует читать внимательно, так как он содержит в том числе систему штрафов. Владельцев пунктов выдачи наказывают:

  • за отсутствие выбора формы оплаты для клиента, 

  • рекламу сторонних брендов в брендированном ПВЗ,

  • долгую обработку заказов,

  • определенный процент жалоб на работу точки.

Оформление ПВЗ

После подписания договора открывают доступ к личному кабинету. Остается оформить точку выдачи. Брендированные пункты получают бесплатно вывеску и промоматериалы. Менеджер знакомит владельца ПВЗ с требованиями к оформлению зоны ожидания, стойки, стен, вывески.

Может выбрать один из трех вариантов вывесок:

  1. Объемные буквы. Подойдут, когда фасад ровный и чистый, на нем нет козырьков и прочих элементов. Решение для фасадов исторических построек. Цветовая гамма — белый логотип с черными боковинами.

  2. Объемные буквы на подложке. Выбирают, когда невозможно разместить объемные буквы без подложки. Логотип белый, боковины — черные.

  3. Лайтбокс. Предпочитают, если остальные варианты не подходят. Например, когда точка находится в ТЦ и на фасаде всего центра нужно делать вывеску. Цветовое решение — такое же.

Особые требования разработаны даже к креплению вывесок и табличке с надписью: «Технический перерыв».

Наем сотрудников

Когда все готово по оформлению, можно нанимать сотрудников. К тому, как должен выглядеть сотрудник, ответственный за выдачу заказов, также есть требования.

❗️ Внимание
Если пункт брендированный, он должен работать 7 дней в неделю. Значит, нужно нанять минимум два человека. К небрендированным ПВЗ подобного требования нет.

Что касается условий труда, то, как правило, для работников пункта выдачи устанавливают график два через два со сменами по 12 часов. Особое внимание следует уделить перерывам и организовать их с учетом специфики работы ПВЗ. Перерывы должны соответствовать трудовому законодательству.

О перерывах в работе, положенных сотрудникам, рассказывают эксперты КонсультантПлюс:

Количество перерывов в течение рабочей смены и их продолжительность определяют правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые должны соответствовать общим требованиям законодательства.

Подробнее о требованиях. В течение рабочего дня (смены) работнику положен перерыв на отдых и прием пищи от 30 минут до 2 часов. В рабочее время он не включается. Если смена сотрудника длится до 4 часов, работодатель вправе не устанавливать для него перерыв (ч. 1 ст.
108 ТК РФ), но возможность договориться о перерыве у сторон остается (ч. 2 ст. 108 ТК РФ).

Если же рабочий день больше 4 часов, то продолжительность перерыва должна соответствовать требованию, прописанному в ч. 1 ст. 108 ТК РФ, то есть составлять от 30 до 120 минут. Работодатель вправе разделить перерыв на части, при этом одна из них не может быть меньше получаса.

Для некоторых категорий работников — к ним относятся, например, железнодорожники и водители — при 8-часовом рабочем дне перерыв может быть разбит на две части. Общая продолжительность перерыва должна соответствовать требованиям закона и составлять от получаса до 2 часов. В случае, когда рабочий день длится больше 8 часов, сотруднику предоставляются два перерыва.

На местах, где условия не позволяют организовать перерыв на отдых и прием пищи, работодатель обязан обеспечить сотруднику такую возможность в рабочее время. Перечень таких работ и места для отдыха и питания устанавливаются внутренними правилами, а перерыв включается в рабочее время и оплачивается (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

При производственной необходимости по соглашению сторон перерыв для отдыха и питания в пределах рабочего дня может быть перенесен на другое время без изменения продолжительности.

Что еще нужно знать о работе с Маркетом

Прибыль. Владелец точки получает 1,5–12% от суммы всех выданных клиентам заказов. Конкретная цифра зависит от оборота, а также срока работы ПВЗ. Пункт в Москве, который работает от четырех месяцев до полугода, получает 10% за выданные заказы. В Самаре пункт, действующий от месяца до трех, — 12%.

Выплата. На открытие новой точки партнер получает определенную сумму один раз. Сколько конкретно — зависит от региона. Например, в Санкт-Петербурге — 80 тысяч рублей. Зарабатывать на ПВЗ получается даже тогда, когда пункт не выдает заказы, а принимает возвраты. Число заказов на Маркете растет с каждым годом.

Технологии. Предприниматель сможет работать с использованием технологий Маркета. Например, по геоданным отслеживать, когда покупатели приходят в точку. Это влияет на скорость выдачи покупок.

Оформление. Все рекламные материалы, которые нужны для оформления помещения, партнер получает от Маркета. Вывеску, плакаты и все остальное, чтобы это был брендированный пункт. Концепция оформления ПВЗ уже продумана. Небрендированные пункты самостоятельно решают вопросы по оформлению.

Расходы. Аренда помещения, коммунальные платежи, зарплата сотрудникам, налоги и страховые взносы. В среднем, расходы на содержание ПВЗ составляют 120 тысяч рублей в месяц. Для Москвы эта сумма больше. Необходимо планировать доход так, чтобы он превышал расходы, для чего обрабатывать минимум 50–60 заказов в день.

Чтобы сотрудничать с Маркетом, нужно соблюдать четкие требования. Перед подачей заявки, следует убедиться, что помещение подойдет, просчитать инвестиции и ожидаемую прибыль. И только потом открывать точку.

Автор: Ольга Лаврикова

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Мечтаете о своем бизнесе? Зарегистрируйте ИП или ООО без пошлины и визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии