Бизнес-хак. УТП, которое помогло увеличить количество заявок вдвое
Статья

Бизнес-хак. УТП, которое помогло увеличить количество заявок вдвое

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В каждом бизнесе всегда есть проблема в стабильном потоке клиентов. Причин может быть масса: нет упаковки, не проработан продукт, нет пошаговой воронки продаж и т.д. Но одна из ключевых проблем — неумение донести ценность продукта. Клиент банально не понимает, почему именно вам нужно довериться и заплатить за продукт или услугу. Решение этой проблемы — правильно сформулированное УТП. Деловая среда обратилась к Евгению Кусакину, автору образовательного курса для экспертов в сфере консалтинга, который на своем примере показал, как УТП влияет на конверсию


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Евгений Кусакин окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана. Параллельно с обучением в университете открыл ИП и занялся консалтинговым бизнесом. Прошел более 50 программ по развитию своего дела.
С нуля основал школу по финансовой грамотности и вывел до ежемесячного оборота 500 тыс. рублей. После чего в 2020 году сменил вектор, собрал 8-летний опыт в маркетинге, продажах и упаковке онлайн-услуг и создал программу наставничества для экспертов. Один из учеников, финансовый консультант, переупаковал услуги, поднял чек на онлайн-продукты и заработал 980 тыс. рублей за 4,5 недели.
Группа во ВКонтакте
Ссылка на сайт Евгения Кусакина

Задача

У меня была проблема с продажами программы наставничества. Тогда УТП на сайте было следующее: «Создай источник дохода на своей экспертности за 1,5 месяца в рамках наставничества с экспертом». На обучение ко мне приходили очень разные эксперты: с handmade тематикой, товарный бизнес, услуги.

С сайта в заявку за 5-6 недель конвертировалось максимум 8% трафика. Метрики отслеживал с помощью внутренней CRM в конструкторе сайтов Tilda.

Метрики с сайта Tilda

Бизнес-хак
Прежде чем выбрать окончательный вариант УТП, проведите A/B-тестирование. Используйте доступные методы: тестируйте на сайте, вовлекайте клиентов и советуйтесь с коллегами.

Решение

Я погрузился в тему оффера, пересмотрев 90% роликов на YouTube про бизнес, а также сотни часов разборов офферов, УТП и бизнесов в целом. Также советовался с командой Михаила Дашкиева. Вся полученная информация помогла сформировать видение того, как все должно быть в конечном варианте.

✍🏻 Совет
Если вы задумались над темой офферов, как и я, советую еще прочитать книгу А. Обжерина «Почему лучше покупать именно у вас». В этой книге много полезной информации.

Я тестировал разные варианты УТП, прежде чем пришел к конечному варианту.

Как проходил тест и на что я с командой обращал внимание.

  1. Я созвонился с 15 клиентами и пообщался с ними насчет программы и УТП, я всегда делюсь этим лайфхаком со своими клиентами. Обычно клиенты охотно идут на контакт. Вы получаете ценную информацию. 

    Я спрашивал у клиентов, какая у них ниша, какие вопросы по теме заработка возникают. Потом я рассказывал про свою программу и спрашивал, какое УТП им наиболее откликается и почему. Так понимал, какие фразы и формулировки важны для клиентов. Эти формулировки интегрировал в УТП, офферы и сайт программы. По результату общения с клиентами составил разные варианты УТП и перешел к следующему этапу. 

  2. Провел А/Б тестирование. Выделил бюджет на каждый вариант до 2 тыс. рублей и запустил рекламу на разные первые экраны. Тестировал, например, такие варианты заголовков:

  • Как эксперту стабильно зарабатывать на своих знаниях

  • Регулярный доход для экспертов от 100 тыс. рублей

  • Как эксперту построить систему в онлайн-бизнесе за 2 месяца и не прогореть

  • За месяц приведу эксперта к стабильному доходу на своих услугах от 50.000 ₽-150.000₽ во ВКонтакте

  • За 6 недель приведу эксперта к стабильному доходу на своих услугах от 50.000₽-150.000₽ во ВКонтакте». Пробный период 7 дней с полным доступом после оформления заявки

В итоге получилось такое УТП: «За 6 недель приведу эксперта к стабильному доходу через продажи своих услуг от 50.000₽–150.000₽ в месяц во «ВКонтакте». Пробный период 7 дней с полным доступом после оформления заявки».

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн

Что изменил в УТП

  • Добавил акцент на целевой аудитории — на экспертах, которые хотят зарабатывать на консалтинге, добавили соцсеть во ВКонтакте. 

  • Повысил ценность за счет дополнительной возможности зайти в программу на пробный период.

  • Сделал акцент на результате: «...выйти на стабильный доход 50–150.000 рублей в месяц…». У меня были кейсы вывода экспертов на доход 50_400 тыс. рублей и даже 980 тыс. рублей за 4,5 недели помог заработать финансовому консультанту. Поэтому этот шаг был логичным и очень эффективным. 

Новое УТП, созданное в результате A/B тестирования. Источник: https://kusakinkapital.ru/nastavnik2_0.

Через 1,5 месяца после корректировки УТП, метрики улучшились. Конверсия в заявки выросла почти до 12,3%, что больше на 65,5% в сравнении с предыдущим периодом:

Метрики через 1,5 после запуска нового УТП.

В итоге, скорректированное УТП помогло моему бизнесу:

  • Выделить продукт среди похожих предложений на рынке.

  • Качественно отстроиться от конкурентов-коллег.

  • Привлечь целевую аудиторию, которой нужен мой продукт и, что важно, которая готова платить больше.

  • Увеличить конверсию в заявку на 65,5% и в оплату на 31,5%. Прежде конверсия в оплату составляла 25%.

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн

Как отстроился от конкурентов

Чтобы отстроиться от конкурентов, создать эффективное УТП недостаточно, нужно поработать еще над продуктом. Выделю несколько ключевых критериев, которые помогли мне отстроиться от конкурентов:

  1. Универсальное торговое предложение.

  2. Наполнение программы. Я воссоздал путь клиента, дорожную карту, по которой он идет шага за шагом и достигает результата.

  3. Комплексная работа на всех уровнях восприятия: аудиальный, визуальный, текстовый.

  4. После каждой темы я подготовил практические задания. На рынке 90% экспертов дают задания вроде «Напишите конспект урока» — это в корне неправильный подход. Я всегда задаю себе вопрос, что нужно включить в задание, чтобы клиент это сразу внедрил и уже в моменте получил результат.

  5. Включил работу с сопротивлением. Когда люди начинают курс, то в 99% возникает сопротивление: саботаж, страх чего-то нового. С этим я помогаю справляться.

  6. Использую удобную онлайн-платформу для обучения. 

Ошибки, которые возникают при составлении УТП

  1. Несоответствие УТП и того, что входит в продукт. Обещать одно, а давать другое — ключевая ошибка экспертов и предпринимателей. 

  2. Пренебрежение анализом вашей целевой аудитории и конкурентов. Без анализа ваше УТП ничем не будет отличаться от других предложений на рынке. А в чем смысл клиенту выбрать именно вас.

  3. Включать привычные штампы в предложение. «Самый лучший», «мастер на все руки» и т.д. — это не работает.

  4. Нет конкретики. Это отчасти производная от предыдущего пункта. Пишите кратко и по делу.

Шпаргалка «Пять советов, которые помогут написать УТП правильно»

  1. Не пестрите прилагательными. Мировой эксперт по рекламе, Лео Бернетт, провел исследования и выяснил, что в неэффективных коммерческих текстах каждое четвертое слово — прилагательное. Используйте вместо них глаголы: снизить, заработать, сэкономить и т.д.

  2. Подтверждайте слова цифрами. Если вы обещаете клиенту, например, экономию, покажите расчет на конкретном примере. Не говорите «мы поможем сэкономить», лучше покажите, сколько конкретно сэкономили ваши клиенты и благодаря чему этого удалось достичь. 

  3. Не пишите о результате в будущем. Не обещайте клиенту, что он увеличит продажи через месяц. Вместо фразы «Вы увеличите продажи на 30% уже через месяц», напишите: «Ежемесячно вы продаете на 30% больше». Когда предложение написано так, словно все уже произошло, клиент заинтересовывается сильнее. 

  4. Прилагайте прайс-лист. Он может стать отличным дополнением к коммерческому предложению, однако не стоит отправлять расценки на все ваши товары и услуги. Выберите определенную категорию товаров в прайс-листе или отсортируйте их, например, по стоимости. Название «прайс-лист» лучше заменить на «персональные условия». 

  5. Не будьте как все. Не пишите в заголовке «Коммерческое предложение на поставку…». Подумайте, сколько таких писем вы удалили даже, не открыв. Вынесите в заголовок пользу, которую вы можете принести клиенту.

Скачать шпаргалку>>>

Шпаргалка подготовлена редакцией Деловой среды

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн



Поделиться

Оценить

3 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


-
устаревшая информация
ДС
Добрый день! Спасибо за комментарий. Авторы бизнес-хаков — реальные предприниматели, которые постоянно тестируют новые гипотезы, и в бизнес-хаках рассказывают о личном опыте успешного внедрения той или иной идеи. Евгений Кусакин поменял УТП 4,5 месяца назад и получил хороший результат — вдвое больше заявок. О том, как он этого добился, и рассказал в материале.