Открыть бизнес
Регламент работы отдела продаж
Статья

Регламент работы отдела продаж

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Что такое Регламент работы отдела продаж? Из каких частей он состоит и в чем его задачи?

Регламент работы отдела продаж — перечень правил, обязательных для выполнения всеми специалистами: от рядового менеджера до руководителя. В этом документе фиксируются эффективная схема функционирования подразделения и варианты мотивации работников.

Результат введения стандартов по большинству бизнес-процессов состоит в выполнении заданного объема продаж и улучшении результата деятельности.

Регламент работы отдела продаж помогает:


Построение отделов продаж

  • спланировать эффективную схему функционирования подразделения;

  • указать права и обязанности каждого специалиста;

  • ввести стандарты выполнения задач и методики оценки качества их выполнения;

  • указать ключевые обязанности всех работающих в отделе;

  • результативно использовать рабочее время;

  • обеспечить специалистов эффективными средствами коммуникации;

  • уменьшить срок обучения новых работников;

  • ввести четкие требования к результатам работы отдела.

В регламент входят три основные части:

  1. Основные положения:
    ⦁ расшифровка ключевых терминов и понятий (планирование, мотивация, совет директоров, объем продаж и др.);
    ⦁ обязанности компании (своевременное начисление заработной платы, сохранение нормальных условий труда, мотивация работников);
    ⦁ ответственность предприятия (исполнение взятых на себя обязательств, следование положениям трудового договора).

  2. Обязанности сотрудников отдела продаж:
    ⦁ решение задач, поставленных руководителем;
    ⦁ соблюдение трудового распорядка;
    ⦁ выполнение плана продаж;
    ⦁ адекватная организация рабочих процессов.

  3. Правила поведения специалистов:
    ⦁ следование корпоративным правилам и требованиям;
    ⦁ корректность к заказчикам.

Каждый специалист обязан выполнять требования, прописанные в регламенте, быть инициативным, стремиться к реализации собственных деловых возможностей и творческого потенциала.

Наилучшим образом исполнение обязательств каждым сотрудником команды лучше всего позволяют 13 управленческих мероприятий:

Ежедневные:

  • Утреннее совещание;

  • Статистика коммерческой работы;

  • Интенсификация продаж.

Еженедельные:

  • Планерка;

  • Индивидуальные неформальные беседы с сотрудниками отдела продаж.

Ежемесячные:

  • Внутреннее подведение итогов за предыдущий месяц.

  • Выверка, согласование и утверждение коммерческого отчета. И на его основе – ведомости по зарплате для сотрудников отдела продаж.

  • Официальный доклад перед командой о результатах за прошедший месяц.

  • Корректировка целей и планов, стратегии и тактики продаж на следующий период.

  • Корректировка технологий, стандартов и документов, использующихся в работе отдела продаж.

  • Официальный доклад перед командой об изменениях и корректировках в работе отдела продаж. Затем внедрение предполагаемых изменений (иногда несколько месяцев).

  • Награждение передовиков и другие мероприятия по поощрению сотрудников.

  • Спецмероприятия по укреплению команды

Специалисты по продажам обязаны понимать, что они входят в состав подразделения, от деятельности которого зависит финансовое состояние фирмы. Задача компании — создать условия для развития каждого специалиста отдела, чтобы сотрудник смог повышать квалификацию и получать вознаграждения за высокие результаты деятельности и активность.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии