Что такое Регламент работы отдела продаж? Из каких частей он состоит и в чем его задачи?
Регламент работы отдела продаж — перечень правил, обязательных для выполнения всеми специалистами: от рядового менеджера до руководителя. В этом документе фиксируются эффективная схема функционирования подразделения и варианты мотивации работников.
Результат введения стандартов по большинству бизнес-процессов состоит в выполнении заданного объема продаж и улучшении результата деятельности.
Регламент работы отдела продаж помогает:
Построение отделов продаж
спланировать эффективную схему функционирования подразделения;
указать права и обязанности каждого специалиста;
ввести стандарты выполнения задач и методики оценки качества их выполнения;
указать ключевые обязанности всех работающих в отделе;
результативно использовать рабочее время;
обеспечить специалистов эффективными средствами коммуникации;
уменьшить срок обучения новых работников;
ввести четкие требования к результатам работы отдела.
В регламент входят три основные части:
Основные положения:
⦁ расшифровка ключевых терминов и понятий (планирование, мотивация, совет директоров, объем продаж и др.);
⦁ обязанности компании (своевременное начисление заработной платы, сохранение нормальных условий труда, мотивация работников);
⦁ ответственность предприятия (исполнение взятых на себя обязательств, следование положениям трудового договора).Обязанности сотрудников отдела продаж:
⦁ решение задач, поставленных руководителем;
⦁ соблюдение трудового распорядка;
⦁ выполнение плана продаж;
⦁ адекватная организация рабочих процессов.Правила поведения специалистов:
⦁ следование корпоративным правилам и требованиям;
⦁ корректность к заказчикам.
Каждый специалист обязан выполнять требования, прописанные в регламенте, быть инициативным, стремиться к реализации собственных деловых возможностей и творческого потенциала.
Наилучшим образом исполнение обязательств каждым сотрудником команды лучше всего позволяют 13 управленческих мероприятий:
Ежедневные:
Утреннее совещание;
Статистика коммерческой работы;
Интенсификация продаж.
Еженедельные:
Планерка;
Индивидуальные неформальные беседы с сотрудниками отдела продаж.
Ежемесячные:
Внутреннее подведение итогов за предыдущий месяц.
Выверка, согласование и утверждение коммерческого отчета. И на его основе – ведомости по зарплате для сотрудников отдела продаж.
Официальный доклад перед командой о результатах за прошедший месяц.
Корректировка целей и планов, стратегии и тактики продаж на следующий период.
Корректировка технологий, стандартов и документов, использующихся в работе отдела продаж.
Официальный доклад перед командой об изменениях и корректировках в работе отдела продаж. Затем внедрение предполагаемых изменений (иногда несколько месяцев).
Награждение передовиков и другие мероприятия по поощрению сотрудников.
Спецмероприятия по укреплению команды
Специалисты по продажам обязаны понимать, что они входят в состав подразделения, от деятельности которого зависит финансовое состояние фирмы. Задача компании — создать условия для развития каждого специалиста отдела, чтобы сотрудник смог повышать квалификацию и получать вознаграждения за высокие результаты деятельности и активность.