Открыть бизнес
История развития и успеха компании «Рот Фронт»
Статья

История развития и успеха компании «Рот Фронт»

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Одна из старейших российских кондитерских фабрик, «Рот Фронт», и сегодня продолжает радовать покупателей вкусными сладостями. За почти два столетия она превратилась из семейной ремесленной мастерской в крупнейшее предприятие отрасли

Содержание
Основание предприятия
Происхождение названия
Победы и неудачи
Предприятие сейчас


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Основание предприятия

История будущего кондитерского гиганта началась в 1826 году, когда московский мещанин Сергей Ленов затеял домашнее производство леденцов, которыми стал торговать на столичных гуляньях и ярмарках. Конфеты стоили недорого и пользовались популярностью.

Спустя 5 лет Сергей Ленов открыл в Москве собственную кондитерскую, где выпускал полюбившиеся столичной публике леденцы и сразу же продавал их.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Дело долго оставалось исключительно семейным, пока управлять им не стали внук основателя с женой — Георгий и Екатерина Леновы. Молодые предприниматели купили земли в окрестностях мастерской, построили большую фабрику, наняли рабочих и обновили ассортимент. Наряду с карамелью, они стали выпускать мармелад и шоколад.

Изменились и технологии: фабрика была электрифицирована с помощью динамо-машины, что позволило значительно увеличить объем выпуска сладостей.

Производство быстро расло, а продукция, которую выпускала фабрика Леновых, получала призы на выставках. Так, в 1896 году сладости Леновых были отмечены медалью художественно-промышленной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде.

Георгий Ленов называл свою компанию «Торговым домом», поскольку объем выпускаемых кондитерских изделий позволил открыть несколько магазинов в разных районах Москвы.

Кондитерская фабрика успешно развивалась вплоть до 1917 года, когда после революции Леновы продали ее Центрсоюзу и покинули страну. Их детище продолжило жить, но уже под новым названием — «Фабрика Центрсоюза», которое просуществовало до 1931 года.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Происхождение названия

В 1931 году в Москву приехал Эрнст Тельман, лидер немецкой коммунистической и антифашистской организации, которая на немецком языке называлась «Рот Фронт». Он посетил фабрику, встретился с рабочими, и после этого предприятие решили переименовать в честь партии Тельмана. С того времени и до сегодняшнего дня название фабрики остается неизменным, несмотря на исторические события.

Победы и неудачи

История предприятия тесно связана с происходящим в жизни страны. В военные годы из Москвы его эвакуировали в Алма-Ату, а производство перепрофилировали. Вплоть до 1945 года на нем выпускалась не только кондитерская продукция, но и макароны, крупы, галеты, мука для фронта.

После войны «Рот Фронт» вновь переживает расцвет. Продукция фабрики получает награды на международных конкурсах.

В 1958 году ей была присуждена медаль выставки в Брюсселе за качество и дизайн грильяжа в шоколаде. А в 1976-м набор конфет «Золотая Нива» удостоили золотой медали на выставке AGRA в Лейпциге.

В 1959 году начался выпуск батончиков, рецепт которых предприятие не изменило до сегодняшнего дня. В состав этих кондитерских изделий входят:

  • какао-порошок;

  • сахар;

  • тертые вафли;

  • соевая мука;

  • сухое молоко.

Изменилась лишь производительность оборудования, но сам процесс изготовления знаменитых конфет остался тем же. Специальные машины вымешивают ингредиенты, затем из получившейся сладкой массы формируются жгуты. Они в автоматическом режиме нарезаются на ленты, после чего отправляются к оберточной машине.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Батончики до сих пор остаются в числе самых продаваемых конфет предприятия, поэтому объем их производства увеличивается, появляются новые вкусы. Сейчас они выпускаются в трех вариациях — классические в красной обертке, шоколадно-сливочные в коричневой и ореховые в зеленой.

В 1980 году фабрика «Рот Фронт» стала единственной в СССР, выпускавшей жевательную резинку. Ее производство было приурочено к началу Олимпиады в Москве. Тогда же начали изготавливать конфеты, которыми до сих пор гордится российская кондитерская промышленность. Среди них, например, «Осенний вальс» и «Москвичка».

Предприятие имеет отношение и к знаменитым конфетам «Аленка». В 1964 году их выпуск начали сразу три кондитерские фабрики, причем обертка конфет у каждой была разной. Рот-фронтовская Аленка изображалась как девочка с зайчиком и щенком. Производство продолжалось вплоть до середины 1990-х годов, когда фабрика «Красный Октябрь» запатентовала название и изображение, и остальные производители вынуждены были прекратить выпуск одноименных конфет.

Еще один известный бренд предприятия — «Птичье молоко». С 1956 года на фабрике выпускаются конфеты с таким названием, это суфле в шоколадной глазури. В 1967-м они были удостоены Государственного знака качества СССР.

История предприятия связана и с тортом «Птичье молоко». Его автор — Владимир Гуральник, начальник цеха московского ресторана «Прага». В условиях ресторанной кухни торты для массовой продажи производиться не могли, поэтому рецептура была передана на фабрику. Правда, торт «Птичье молоко» «Рот Фронт» выпускал недолго из-за сложности технологии, а вот конфеты с таким названием производятся до сих пор.

Сложное время фабрике «Рот Фронт», как и большинству других предприятий, пришлось пережить в 1990-е годы.

Выйти из периода трудностей помогла консолидация: в 2002 году был создан холдинг «Объединенные кондитеры», частью которого стала и «Рот Фронт». Интересно, что в рамках холдинга компания начала работать вместе с концерном «Бабаевский». Его основатели, купцы Абрикосовы, были в XIX веке одними из главных конкурентов Леновых, создавших «Рот Фронт».

Предприятие сейчас

К настоящему времени у фабрики «Рот Фронт» есть следующие значимые достижения:

  • более 100 наград на отечественных и международных конкурсах;

  • около 300 наименований кондитерской продукции;

  • почти 4000 сотрудников работают на предприятии.

Изделия предприятия — это не только известные и любимые бренды, которые выпускаются до сих пор, но и новинки. Среди них, например, Eco Botanica — кондитерская продукция, в состав которой входят только натуральные ингредиенты. Под этим брендом выпускаются конфеты, горький шоколад, карамель, мармелад, печенье, крекеры.

Меняется и оснащение производства. Так, в 2019 году на кондитерской фабрике была установлена новая линия по переработке какао-бобов, управление всеми этапами производства автоматизировали. Это первая в России линия, которая позволяет обрабатывать какао-бобы по новой методике.

Традиционная технология предполагает, что бобы сначала обжариваются, после этого дробятся и отжимаются. Благодаря новому оборудованию какао-бобы чистятся, дробятся до состояния крупки и только потом обжариваются. Технология позволяет фабрике «Рот Фронт» выпускать премиальную продукцию.

На юго-западе Москвы кондитерская фабрика строит крупный производственный комплекс для выпуска продукции. А в 2021-м была запущена новая линия для производства шоколада с начинками, которая позволит выпускать до 3600 тонн конфет в год. Первыми стали шоколадки с начинкой «банановый крем» и молочные плитки с ярким разноцветным драже.

Сейчас кондитерская фабрика имеет статус промышленного комплекса. Это дает возможность получать налоговые послабления и экономить средства, которые предприятие тратит на социальные проекты, в том числе направленные на привлечение на фабрику молодых специалистов.

Самые известные марки конфет, которые сегодня выпускает фабрика «Рот Фронт», — «Золотые купола» и «Осенний вальс». По-прежнему высоким спросом пользуются «Птичье молоко» и «Вечерний звон». А визитной карточкой остаются знаменитые батончики.

На территории предприятия в 2020 году открыли музей, где рассказывают об истории одной из самых известных кондитерских фабрик России. Экскурсия включает знакомство с коллекцией экспонатов и посещение цеха, где можно увидеть, как организовано производство любимых всеми кондитерских изделий.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии